Все усилия брендов сейчас сфокусированы на извлечении максимальной прибыли с оборота безликих азиатских инструментов, которые продаются за счет лояльности аудитории к основному бренду. В США уже жалуются что рынок инструментов переполнен, как впрочем и вторичка. Даже дилеры порой отказываются от гарантийных обязательств и продают новые инструменты на ревербе как б/у. Только в России пока непонятно что происходит. Сейчас и реверб закрыт, и доставки из Японии поутихли. Хотя достойные японские инструменты для древолюбов еще остались на авито, но надолго ли?
Тут недавно в руки китаец попал Фендероид, гриф из клёна канада, причём волнистый, шашечками, отобранный, срез на пере с торца идеально в геометрии - годовые кольца как котлеты друг на друге, сзади небольшой тангенц распил, ближе к нейтральной зоне. Дека липа 2 куска. Всё идеально на ЧПУ подогнано. Строит и всё хорошо.
Но.
В неподключе.
На этом китае прям ощущается перекос НЧ на 6й струне, она басит. А остальные ровно звучат, ничего необычного.
НЧ пробивает на клёне. Вот тебе раз!
Сравниваю со схожим деревом на другом китайце, где АЧХ вся ровная, но на клёне грифе накладка натурал индийский палисандр. Нет выпирания НЧ.
И на закуску фендер мекс стандарт с кленовым грифом, с тоже с накладкой индийский палисандр. Тоже на неподключе ровная АЧХ.
На подключе.
Текущий китаец просто отвратные мутные датчики и все три ВЧ задраны кошмар. Тембры выше 1.5 и 2 ставить нельзя! Но при этом НЧ на клёне как басила, так и басит.
Второй китаец имеет отличные датчики, чистые, прозрачные, ровные по АЧХ. Соответственно всё конфетка.
И фендер мекс имеет датчики тоже с задранными ВЧ и НЧ, средины нет вообще, буквально половина 5 и вся 4 и половина 3й струны глухие, ВЧ противно стреляет, НЧ на 6й пробивает ровно как у того первого китайца.
В связи с тестами можно сделать вывод, что с покупкой конкретного инструмента всё очень и очень неоднозначно. И проверялось всё на одном ламп усилке, где ничего не трогалось. Датчики все на одной высоте и струны у всех под мерку настоены. Струны одной марки.
Это просто из последнего.
Про 5 (пять) одинаковых эпифонов спешиал, которые звучат все по разному из коробок - я уже писал, повторятся не буду.
Но когда гитара за 140 тыс рублей звучит на стоковых ФИРМОВЫХ датчиках хуже чем китаец за 30ху с датчиками Белкат, это немного ступор. Не так ли?