serguyan, кстати те же басисты в большинстве слухачи и фунфурии. Да и вообще музыканты хорошие, как правило, шарят и способны оценить действительно хороший звук и особенно умение с ним управляться.
Зрителю (говорим о живых концертах) оч важно общее целое - и звуковое , и визуальное, он видит, слышит и воспринимает энергию исполнителей в команде и конечно стремится прихватить этой энергии себе, за что собсно уплочено. Его как раз не напаришь дорогими инструментами и красивым костюмом, если ты не создаешь грув и не жгешь со всей бандой. Ну и само собой, все должно быть прекрасно в комплексе. Например, аудитория Томми Эммануэля уже давно и крепко ассоциирует его с конкретными гитарами, в конкретном образе (образ тоже оч важен для любого артиста, в тч для кавербанды)
Конечно зрителю, не увлекающемуся гитарой, до фени какое дерево, но сама гитара, если музыкант на ней очень клево играет и красиво смотрится на сцене, уже будет визуально восприниматься как неотъемлемая часть этого кайфового процессу, и глядишь эти ассоциации как-то отложатся в подсознании на будущее, кто знает?!
... и добавил:serguyan, все так да не так. Качество инструмента и неповторимость его звучания, напрямую влияют на легкость восприятия музыкального содержания. То есть слушателю выгодно чтобы у музыканта был хороший инструмент, но он никак не может повлиять на это напрямую.
А древесное слухачество возникло после того как рынок завалили гитарами для начинающих, сделанными второпях из отбросов, с бюджетной фурнитурой и датчиками. Нормальные люди вдруг поняли что упустили возможность прикоснутся к настоящему, полноценному инструменту, и началась погоня за чем то высоким...
Правда сейчас же любое китайское производство способно создать нормально звучащий инструмент, с конструкцией по всем канонам. Вот к примеру дед зажигает на бюджетнейшем китайском лесполе Burny, с заменой датчиков на сеймура.
https://www.youtube.com/watch?v=Yo257nlfZn4
кто же это говорил - хороший музыкант может зажечь и на плохом инструменте, но как только у него будет возможность , он возьмет хороший.
дальше перебираем критерии хорошего инструмента, и когда доходим до самого звука - тут ступор наступает а дальше споры, драки, обиды и так по кругу
для себя понял так - даже казалось бы хреновый звук можно использовать с толком при желании и сноровке определенной (например в подклад куда-нибудь застелить, одним из 10 слоев гитар например))
поэтому считаю что есть допуски некие , колючий или мутный - где-то нужен будет именно такой, но в большинстве случаев звук хорошего инструмента - есть баланс, как в природе, все уравнивается. весь спектр частот, что воспроизводит гитара должен быть и читаемым и при этом не насиловать уши, не торчать. А возвращаясь к деревяхе , она как раз может создавать лишку в какой то одной полосе частот или душить другую. Сюда же добавляем более выраженную атаку болченой конструкции или массивный сюстейн и компрессию сквозного или вклеенного грифа и получаем резкий пик по некой полосе в верхней середине, который надо прилично срезать EQ (и ручка treble или presence на усилке эту полосу не исправляет, или исправляет шире чем нужно.