Голосование

Влияет ли дерево на звук гитары?

Да
Нет
Не знаю

Автор Тема: Древесные слухачи и фунфурье  (Прочитано 280738 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sugamort

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2754
  • за мир в королевстве! за короля и страну!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5025 : Апреля 07, 2024, 15:00:52 »
7 лет опыта в обучении игре на народных инструментах (баянах, балалайках, домбрах и т. п.)

Я в музыкальной школе принимал фрагментарное участие в ансамбле народных инструментов - у меня была балалайка-контрабас. Мальчиков у нас в школе было мало, а девочки, лихо справлявшиеся с домрами, балалайками, и даже клавишными гуслями, перед такой монструозностью пасовали.

... и добавил:

Спасибо за такой ответ, очень интересно

НУ, если без шуток, то душка действительно есть. Это небольшая палочка размером со столярный шкант, вставленная где-то в районе бриджа враспор между верхней и нижней деками (скрипка же - это двойной арктоп, и выпуклость дек, склеенных с обечайками в натяг, надо чем-то поддерживать).

Влияние душки на очарование наукой пока не доказано
« Последнее редактирование: Апреля 07, 2024, 15:05:24 от sugamort »

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5026 : Апреля 07, 2024, 15:09:24 »
 Кстати мой школьный друг, в музошколе профессионально освоивший аккордеон, в ансамбле народных инструментов
тоже на балалайке-контрабасе рубил... Я уже гитарил, а он не был замечен с гитарой, но как увидел что он уверенно не глядя жмёт струны бас-балалайки, ощутил что он как бы "больний гитарист" чем я, со своими боями и переборами :crazy:

Оффлайн sugamort

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2754
  • за мир в королевстве! за короля и страну!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5027 : Апреля 07, 2024, 15:11:33 »
Не совсем верное утверждение. И вот почему

Я просто пошутил.
Не стоит воспринимать всё так серьёзно в это чудесное солнечное воскресное утро.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5028 : Апреля 07, 2024, 15:13:52 »
Цитировать
Влияние душки на очарование наукой пока не доказано
посмотревши на канале Первый Космический цикл передач по истории музынструментов, я слышал как мастер говорил что этой детали надо уделять особое внимание...
Она не просто поддерживает арочность - она синхронизирует колебания верхней и нижней дек, и должна задерживать колебания так, чтобы деки гуляли в разные стороны

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25668
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5029 : Апреля 07, 2024, 15:21:42 »
На дорогих моделях Ямаха гитар используется технология IRA (INITIAL RESPONSE ACCELERATION)  (Ускоренное разыгрывание инструмента) применение определенных вибраций, для снятия излишнего напряжения между различными компонентами инструмента, которое зачастую имеет место в новых гитарах и делают звучание невероятно ярким и резонансным.

А также ТЕХНОЛОГИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ДЕРЕВА. УЛУЧШЕНИЕ АКУСТИЧЕСКОГО РЕЗОНАНСА (A.R.E.)
Все просто – старое дерево звучит лучше, чем новое, особенно на акустических инструментах. Благодаря многолетним исследованиям группа исследований и разработок Yamaha не только выяснила, почему состаренная древесина звучит именно так, но и разработала процесс, позволяющий воспроизвести это старение на клеточном уровне в древесине, используемой для изготовления новых инструментов. Используя запатентованную комбинацию тепла, влаги и давления, приложенную в течение точно определенного времени, Yamaha может создавать новые гитары, древесина которых имеет те же свойства и тот же звук, что и идеально состаренные старинные инструменты.

https://usa.yamaha.com/products/contents/guitars_basses/difference/rd.html#:~:text=I.R.A.,in%20better%20sound%20and%20playability.
« Последнее редактирование: Апреля 07, 2024, 15:23:24 от amirkhanov »

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5030 : Апреля 07, 2024, 15:24:50 »
Цитировать
для снятия излишнего напряжения между различными компонентами инструмента
находишь где на улице долбят дорогу отбойным полотком, и кладёшь гитару неподалёку. Развибрируется всЁ!

... и добавил:

Какая же чушь.
епонцы не простаки! :old:

Оффлайн amirkhanov

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 25668
  • IBANEZ - go now ©
    • myspace
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5031 : Апреля 07, 2024, 15:29:28 »
Пол Рид Смит о «деревянной теории»

Чтобы столкнуться с гитарными мифами, народной мудростью, маскирующейся под научное мнение, и различными противоречиями, не нужно с головой погружаться в гитарный мир. На многие из них новичок рискует наткнуться ещё на стадии выбора инструмента. Например, на одном форуме можно прочитать, что «на электрогитаре ничего, кроме датчиков, не влияет на звук», а другом найти обратные утверждения в духе «ольха обладает сбалансированным звуком, а красное дерево подчеркивает средние частоты».

Пол Рид Смит, гитарный мастер, основатель и владелец известной компании PRS, которая занимается производством оригинальных инструментов профессионального уровня, посетил YouTube-канал Dipped In Tone, где в разговоре с ведущими заявил, что не согласен с теми, кто утверждает, что звукосниматели – это самое важное в формировании звука электрогитары.

https://youtu.be/mKpsoWfXHrU

«Когда я был в Германии, я нашёл аргумент, который меня зацепил», – говорит Пол. «Представьте, как во время концерта скрипач подходит к микрофону Neumann и его скрипка не имеет значения. Есть только его руки и микрофон, на этом всё. Если верить интернету, то всё остальное неважно. Что за чушь!».

«Если вы возьмёте любую гитару любой марки, стоящую сзади вас», – Пол указывает на полуакустическую и цельнокорпусную модели PRS за спиной ведущего, – «Она издаст звук, похожий на какую-либо гласную букву: "ааа" или "ооо", или "ууу". Действительно хорошая гитара имеет яркий звук басовых струн и плотный тембр тонких струн. И идея о том, что звукосниматель будет игнорировать полый корпус полуакустики и все гармоники, который он формирует, просто безумна. Я постоянно слышу о том, что древесина не имеет никакого значения. Это просто неправда».

Авторитетность мнения Пола вряд ли нужно обосновывать. Он создал один из самых смелых гитарных брендов, который встал в ряд с такими гигантами индустрии как Fender и Gibson. В качестве показательного примера Пол приводит случай, когда он сам убедился в важности отбора древесины. «Однажды я привёл пару скрипичных мастеров к своему поставщику древесины. Они простучали каждый кусок дерева вокруг, слушая не ноту, которую он издаёт, а время её затухания», – рассказывает Пол.

«Поставщик сказал мне, что они выбрали 40 кусков для нижней деки виолончели, и всех был один и тот же номер. Я спросил: "Что это значит?". Он ответил: "Они все с одного дерева, Пол". Они выбрали те куски, которые звучали дольше всего. И все они оказались вырезанными из одного дерева. И что, это тоже не имеет значения?».

На вопрос, видел ли Пол видео Джима Лилла, в котором тот протянул струны между двумя столами и превратил их в электрогитару, Смит ответил это ещё не всё. Древесина, струны, акустический профиль инструмента и многие другие факторы играют ключевую роль в звучании. А звукосниматель электрогитары обязан всем этим факторам.

https://youtu.be/n02tImce3AE

«Гитарный звукосниматель как микрофон, но без мембраны улавливает акустический тон инструмента и обрабатывает его собственной эквализацией. Он тесно взаимодействует с акустическим тембром, его временем затухания, гармониками и частотной характеристикой. В этом случае звукосниматель и его эквалайзер будут вносить действительно огромную разницу», – объясняет Пол Рид Смит.

«Если гитарные датчики – это единственное, что имеет значение, значит, неважна и свежесть струн» – добавляет он. «Вы собираетесь признать неважным то, как гитара резонирует, какой у неё сустейн и насколько ровно она звучит до того, как в неё вставлены звукосниматели? Для меня это обсуждение не имеет никакого смысла».

Оффлайн Stomer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2495
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5032 : Апреля 07, 2024, 15:32:47 »
Пол Рид Смит о «деревянной теории»


Не знаю как Смит, а Кроль дернул в Польшу
так что ты там не сильно играй, а то без ладов останешься

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5033 : Апреля 07, 2024, 15:34:10 »
Цитировать
Авторитетность мнения Пола вряд ли нужно обосновывать.
а он не сказал ничё такого чего я не знал, и не обдумал в своё время сам. Мне даже лоб морщить не пришлось - это такие самоочевидные вещи, что видя и понимая их, а также видя что кое-кто этого не видит и не понимает, я начинаю сомневаться в мыслительных способностях кое-кого :hitrez:

Оффлайн sugamort

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2754
  • за мир в королевстве! за короля и страну!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5034 : Апреля 07, 2024, 15:34:52 »
Она не просто поддерживает арочность - она синхронизирует колебания верхней и нижней дек

Ну и это тоже, хотя в колебаниях активно участвуют и обечайки, и воздух внутри.

... и добавил:

Я подыграл тебе... Я умею...

Хорошо. Я просто не сразу понял.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8464
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5035 : Апреля 07, 2024, 15:39:17 »
НУ, если без шуток, то душка действительно есть. Это небольшая палочка размером со столярный шкант, вставленная где-то в районе бриджа враспор между верхней и нижней деками (скрипка же - это двойной арктоп, и выпуклость дек, склеенных с обечайками в натяг, надо чем-то поддерживать).
На ютубчике есть такой скрипичный мастер Олаф, живущий в Австралии и учившийся ремеслу в Германии, так он среди своих роликов из мастерской пояснял и про эту деталь. А также корректировал её положение на слух, когда считал, что это на пользу пойдёт.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5036 : Апреля 07, 2024, 15:40:36 »
 Колебания со струн снимаются мостом, колышут верхнюю, через распорку передаются на нижнюю, в то время как по верхней деке
колебания ещё не докатились до обечаек, нижняя уже начинает вторить, Потом все волны уже, определённым геометрией корпуса, образом, сталкиваются, интерферируют и вот - резонансная картина, на "хорошей" скрипке благозвучная.

... и добавил:

Rolly, про Олафа я и толкую

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2393
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5037 : Апреля 07, 2024, 15:42:28 »
Цитировать
Пол Рид Смит о «деревянной теории»

обычные древофильские аналогии, которые на трех сотнях страниц этой темы были уже не раз.

Оффлайн sugamort

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2754
  • за мир в королевстве! за короля и страну!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5038 : Апреля 07, 2024, 15:43:49 »
На дорогих моделях Ямаха гитар используется технология IRA (INITIAL RESPONSE ACCELERATION)  (Ускоренное разыгрывание инструмента) применение определенных вибраций, для снятия излишнего напряжения между различными компонентами инструмента, которое зачастую имеет место в новых гитарах и делают звучание невероятно ярким и резонансным.

Существуют также специальные электрические разыгрывалки, которые вставляются в голосник, и вибрируют на определённых частотах, неслышно жужжжжжжа.
Мой хороший друг пользуется такой, я спрашивал, заметен ли эффект. Он ответил, что вроде бы да.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #5039 : Апреля 07, 2024, 15:46:28 »
обычные древофильские аналогии, которые на трех сотнях страниц этой темы были уже не раз.
и которые никому не удалось опровергнуть, в первую очередь из-за скудоумия ;)