по ютубу же не услышать
По ютубу услышать. Но услышать то, что что автор хотел, чтоб было услышано.
Я могу записать две гитары так, что звук отличаться не будет, а при вычитании сигналов будет оставаться почти ноль. И эти же две гитары я могу записать так, что все скажут: ну, ясное дело, вот эта звучит поприятнее, подороже. Зависит от посыла, который я вкладываю в свою запись: влияет, или нивлияит.
Картинку уже научились снимать более-менее похожей на ту, что видит глаз. Звук, который пишется с кабинета одним микрофоном (или обрабатывается импульсом в DAW, здесь не принципиально), пока что не похож на то, что слышит ухо живьём, когда на гитаре играешь сам. Потому что ухо слышит гораздо более широкий спектр частот, нежели чем один (или даже два) микрофона, приткнутых в упор к грилю.
Утрируя, ухо можно сравнить с такой записью
Только ухо снимает ещё и зад, и бок, и рум. В стерео.
... и добавил:Вот ты знаешь, что у тебя на стене висит подлинник или подделка, то духовно и эстетически ты растёшь соответственно. А если не можешь отличить, то ты фуфло.
Также и с деревом, слышишь гитарное дерево, отличаешь индийский палисандр от бразильского, то и человек ты хороший, духовно богатый и со всех сторон положительный. А если нет, то тролль и провокатор, орк и т.д.
Ну, кстати, все мои друзья-искусствоведы так примерно мне и говорят: эх, ты, жалкий ты человек, нет в тебе чувства прекрасного. Не, ну надо же, Суриков ему хороший художник. Айвазовский.. Да твой Айвазовский - фу, мазня. Ты вон Кандинского посмотри. Малевича. Говоришь, на Мунка ходил? Ну, Мунк такое, но уже лучше, чем Айвазовский. Фейгина вон съезди посмотри. Да хотя бы Серебрякову или Куинджи - всё лучше, чем Айвазовский.
И в оригинале смотри! Репродукции так не работают, как оригинал. Только в оригинале!