Кстати вспомнилось...
Давно, когда писали EP одной на тот момент металлкоровой команде, было три гитары, две их, и моя.
Мою использовали эпизодически, чистый звук, кое какие вставки - не суть, не про неё разговор.
Так вот, у парней ибанцы, одинаковые модели, какие именно уже не упомню (вроде индонезия. не особо дорогие модели, баксов 500-700 не более), одинаковые звукосниматели, один тип струн.
Писали все разумеется в лампу, чуваки играть умеют, и высекают и прочее - этот момент у меня всегда под контролем если кого записываю.
А вот звук, один ибанец вменяемо звучит, и в пачку ложится, и заполняет не дурно, а второй - фанера фанерой, номинально-то жужжит конечно, и бензопила через дисторшин будет визжать, а атмосферы звука нет, пусто. Низ разжижен, верх простой.
И ладно если бы я придирался, так ребятки сами это прекрасно слышали и хозяин того ибанца был в печали, но не долго, приобрел Карвин (кстати шикарный инструмент, певуууучий...)
Т.е. формула - в миксе все одинаково, не всегда работает. Может и не сработать, и как не балансируй, технически правильно, а общее звучание дешевое. И никакими дисторшинами, эквалайзерами и прочей фигней не исправить.