если тональность ля минор, то на первой ступени - ля
тут не кому-то, а как бы общепринятое
Минорная тональность выглядит так: VI - VII - I - II - III - IV - V, в аккордах Am - B - C - Dm - Em(E7) - F - G
Мажорная тональность выглядит так: I - II - III - IV - V - VI - VII, в аккордах С - Dm - Em - F - G - Am - B
В общем первичным базисом является мажорная гамма и все строится на её основе.
Система не моя. Но она мне кажется более простой и наглядной, чем какая-либо другая, потому что если написано VI - II - VI, то сразу понятно, что это минорная тональность, тоника - субдоминанта - тоника.
если тональность ля диез мажор - какие цифры будут, в этой модной системе обозначений?
Цифры будут точно такие же, как указано выше. Тональность не имеет значения. У меня в голове музыка всегда отображается в виде ступеней, а не нот. А если я играю музыку с листа по нотам, то они также конвертируются в голове в звукоряд ступеней, 1-2-3-4-5-6-7, если это мажорная тональность, или 6-7-1-2-3-4-5, если минорная.