В общем, давно сопротивлялся я этим позывам, но пришлось сдаться
Наверное, старею
но открылось "второе дыхание" - теперь меня бывает плющит от духовой секции как подростка от металла - как вмажут!! Да и вообще... мои интересы и подвИги в изучении музыки как таковой - уже никак не обойти стороной этот пласт...
Пошел в джаз - разбираться что к чему.
Джазист из меня никакой, но какое-то представление имеется.
Собственно, почитав в литературе и инете кучу всякого - вырисовалась какая-то странноватая картина.
(это так мне увиделось, на самом деле как - это пусть знающие скажут)
- Юноша очарован звучанием джаза и решает внести и свой гитарный вклад.
- Он заполучает могущественные сборники стандартов - Фейкбуки
- Учит тыщу тем оттуда, анализирует аккорды, обороты, замены, пытается делать свои..
- Снимает импровизации, и тоже кропотливо их анатомирует.
- Ну там, работа со звуком - я так понял, что нужна джазовая "банка", срез высоких на усилке, мягкий, круглый, глуховатый такой звук, артикуляция типа что-то среднее между пальцами и медиатором
- Остальное вроде как и везде (фразировка, муз. кругозор итд итп)
Так вот интересно, действительно ли те, кто учится играть джаз настолько загружают себе
мозг, как это советуется во многих учебниках? Типа, если сидишь и дрочишь пассаж бездумно - ты потратил время впустую.
Понятно, что можно играть шаблоны и не врубаться - но просто всегда представлял джазменов именно как "умников". А это так?
Может, глупые вопросы, но знаю, что на форуме есть много людей "в теме" - кто-нибудь да подскажет
Как вообще, с чего начинать? Начитался кучи разных пособий, прочитал почти все темы про джаз на форуме (и "игра не по профилю" в том числе) и как полагается - в голове каша...
Ну вот я знаю основные типы септаккордов в пяти позициях, их арпеджио в аккордовой форме и "горизонтально" на одной струне. Плавное соединение аккордов- окей, хорошо. Некоторые последовательности знаю - ковыряю три стандарта сейчас. Ритмически - пока никак не поймаю этот свинг, но чувствую, "куда работать".
Хочется врубиться, но слишком многовариантным видится мне этот путь.
Что, учить стандарты? Начинать снимать солы Паркера? Анатомировать всё подряд?
Напрягло - в книге Эйберсольда том 1 с места в карьер идет привязка к каждому аккорду своего лада. Что, это азы?
Что-то верится с трудом
Понял, что боп стоит несколько в стороне от "классического" джаза и как бы менее доступен для слуха (многие вещи меня напрягают, но нравится "оторванность"). Еще глупый вопрос - стоит ли слушать несколько насильственно всяких Ч. Паркеров, если пока меня прут Еллы Фитзжеральд, джо пассы, весы монтгомери, эллингтоны и гершвины?
Собственно, короче говоря, как вообще "расти" в джазе? Есть же "правильный" (эти джазмены же такие снобы!
) какой-то путь развития (с учетом моря инфы в инете, которой я уже засорил весь мозг), современные новички-самоучки от джаза - чем они занимаются вообще?
Прошу прощения за некоторый сумбур - но уже ничего не понимаю
а также жду очередного сообщения от magoga типа "ознакомься с этой книгой"