Автор Тема: Джаз-гитаристы! - Помогите и мне!  (Прочитано 2266 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Re: Джаз-гитаристы! - Помогите и мне!
« Ответ #30 : Сентября 07, 2010, 23:18:06 »
википедия, круто

Да - не истина в последней инстанции, но данная статья очень неплоха.

Оффлайн pinhole

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 296
  • Play it Soul
Re: Джаз-гитаристы! - Помогите и мне!
« Ответ #31 : Сентября 07, 2010, 23:25:57 »
джаз это свинг.
Неполное определение для меня лично.
Почти согласен, но с дополнением.
Можно научить человека сыграть по нотам гамму до мажор свингом, но джазом это не будет, так как нет свободы мышления.
Помимо свинга, джаз ещё и способ музыкального импровизационного мышления.
Мышления в реальном времени.
Свинговое импровизационное мышление в реальном времени. Пожалуй даже так.
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2010, 18:05:23 от pinhole »

Оффлайн flomaster-zen

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 112
  • фломастер дзен
    • Bridges
Re: Джаз-гитаристы! - Помогите и мне!
« Ответ #32 : Сентября 08, 2010, 00:20:41 »
Я подхожу так. Если стандарт Типа Blue Moon или I got rythm где 1-6-2-5 крутится в одной тональности то смысл обыгрывать каждый аккорд своим ладом я не вижу играю по тональности плюс хроматизмы иногда.
Ну как сказать. 1-6 - родственные, конечно, как и 2-5, вот только последний 5 - это септаккорд, а значит куча вариантов появляется (альтерированный лад, тритоновая замена и т.д.) Джо Пасс в одной из своих видеошкол отлично обьясняет, там он ещё над Blue Moon издевается страшно)) Заменяет до того, что от последовательности C-Am-Dm-G7 приходит к последовательности E9-Eb9-D9-Db9 :)

Цитировать
если связка G#dim7 Am7, то считаю что G#dim7 это замена E7b9 и буду обыгрывать G#dim7 гармоническим Am.
если связка G#dim7 Сm7, то считаю что G#dim7 это замена G7b9 и буду обыгрывать G#dim7 гармоническим Cm.
если G#dim7 разрешается так что не могу определить заменой какого аккорда он является тогда играю арпеджио этого аккорда или гамму тон-полутон.
А зачем так сложно? Я обычно уменьшённый обыгрываю гаммой тон-полутон, точнее полутон-тон. Ну и конечно не забываем о том, что обращения уменьшённого аккорда эквивалентны и G#0 = B0 = D0 = F0

Цитировать
Но все что я играю не истита в последней инстанции т.к. музыкального образования у меня нет ни какого. Все самоучка. по кникам и игра с другими музыкантами.
Хотя то что я самоучка не помешало мне собрать джаз бенд и отыграть в прошлом сезоне (с ноября по май) десяток концертов в своем городе.
+1, та же штука и тоже в бэнде лабаю, причём даже в биг. :)

Оффлайн Mi-fa-mi Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Джаз-гитаристы! - Помогите и мне!
« Ответ #33 : Сентября 08, 2010, 09:57:18 »
если человек хочет играть джаз, то ДОЛЖЕН прежде всего знать про свинг и слушать его
Ну, может и должен, но у меня пока выбора нет - только его и слушаю, что-то сложное и более модерновое пока или не воспринимаю, или просто не в курсе - кто там кто  :crazy:

Мне пока попроще подавай!  :pardon:
Вот безумно понравилась фразировка Колемана Хокинса  :rolleyes:
Приятный тембр,как-то так всё просто, четко, много секвенций, по-доброму как-то и как-то даже гипнотизирует  :dancing-eyes:


Оффлайн John.Stainless

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 947
Re: Джаз-гитаристы! - Помогите и мне!
« Ответ #34 : Сентября 08, 2010, 17:44:51 »
Цитировать
джаз это свинг.

На этом уже немало копий поломали ;D Поддержу Армена в широком определении джаза. Бывает джаз без свинга, но не бывает джаза без импровизации. Попытки загнать джаз в стойло жестких определений/классификаций бесперспективно. Джаз умер бы еще в 60-х (что некоторые "ценители" и утверждают ;D). Да, есть направления со своими традициями в гармонии, ритмах, мелодике.

В других ветках уже приводил пример позднего Колтрейна, который заявлял: "Я не хочу больше играть свинг". Но он импровизировал и его музыка осталась 100% джазом.
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2010, 17:47:46 от John.Stainless »

Оффлайн Semion

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 555
  • Blues player & listener
Re: Джаз-гитаристы! - Помогите и мне!
« Ответ #35 : Сентября 08, 2010, 18:22:55 »
свинг это  :7:

Оффлайн pepp

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
Re: Джаз-гитаристы! - Помогите и мне!
« Ответ #36 : Сентября 17, 2010, 18:19:00 »
если вернуться к первоначальному вопросу, то у меня такое видение основных вещей:
1. знать аккорды(7 основных типов) во всех позициях, видеть на грифе добавочные ступени
2. понимать принцип замен - прямых и косвенных
3. слышать голосоведение в последовательностях аккордов, применять замены так чтобы подчеркнуть голосоведение
4. знать и уметь слышать основные звукоряды и различные способы их применения (гарм-мелод минор, целотонная гамма, тон-полутон, гамма Римского-Корсакова и тд)
5. вертикальное, горизонтальное, диагональное обыгрывание
6. знание основных стандартов, гармонических клише
7. иметь привычку думать на несколько аккордов вперед
8. к месту применять outside, вводные тона, всякие фишки типа квартаккордов
9. побольше пропевать, улучшает фразировку. не знаю как сказать правильно, но есть вредная привычка, называется "в руках мыши е*утся" - когда играешь сам для себя что-то без привязки к гармонии и не думая о фразировке - вот от таких вещей избавляться, прививать культуру правильного вкусного звукоизвлечения

так, мне уже надоело))если короче - уметь сыграть все, что в голове возникает=))


в начале еще вопрос был - надо ли сидеть и "вгонять в пальцы" разные фразы. Надо конечно - в таком случае получаешь гарантию что при любом раскладе(отсутствие особого вдохновения, нервная обстановка, плохое самочувствие во время выступления) хоть что-то, да сыграешь.
Плюс ко всему задрачивание фразы неминуемо влечет за собой то, что её тебе играть надоест и ты начнёшь её играть по своему так, чт в конце концов не узнать будет)

Оффлайн supermouper

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 411
  • king planet guitar
Re: Джаз-гитаристы! - Помогите и мне!
« Ответ #37 : Сентября 19, 2010, 17:53:42 »
5. вертикальное, горизонтальное, диагональное обыгрывание,
но есть вредная привычка, называется "в руках мыши е#утся" - когда играешь сам для себя что-то

А нельзя ли в двух словах про диагональные и всякие..
Тут ситема координат гриф или музыка( стан) ???
С мышами не пробовал :D

Оффлайн DVDR

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • Смерть перед позором
Re: Джаз-гитаристы! - Помогите и мне!
« Ответ #38 : Сентября 19, 2010, 22:53:29 »
Я думаю многие тут знакомы с серией учебных материалов от Jamey Aebersold (Школа джазовой импровизации, The Jamey Aebersold Play-A-Longs).. так вот, практически все pdf файлы от этих школ, которые я встречал, которые можно найти в инете - Они урезанные, не хватает страниц, т.е. там только скрипичный ключ С, а в идеале ещё должно быть Bb, Eb и в басовом ключе.
Может есть у кого полные? хоть какие-нибудь. 

Оффлайн Mi-fa-mi Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Джаз-гитаристы! - Помогите и мне!
« Ответ #39 : Сентября 20, 2010, 16:31:41 »
Вот еще вопрос.  :rolleyes:
Все ли считается от мажора?
То есть, допустим, в All the things you are
первые такты (Fm7-Bbm7-Eb7-Abmaj7) как рассматривать:
i - iv - VII - III
или все-таки
vi - ii - V - I ?
Как бы второй вариант "понятнее", но мажорной тоники как-то там не слышится.
Что-то подсказывает, что легче всё сводить к мажору, даже минорные темы. Но правильно ли это будет?  ???


Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
Re: Джаз-гитаристы! - Помогите и мне!
« Ответ #40 : Сентября 20, 2010, 17:28:00 »
>vi - ii - V - I
минорный 251 это отдельный вид прогрессии, поэтому второй вариант

Оффлайн Mi-fa-mi Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Джаз-гитаристы! - Помогите и мне!
« Ответ #41 : Сентября 20, 2010, 19:01:26 »
Magoga, то есть смотреть, какой будет 2-5-1 и от этого плясать?  ;D

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
Re: Джаз-гитаристы! - Помогите и мне!
« Ответ #42 : Сентября 20, 2010, 19:25:57 »
Mi-fa-mi, думаю это наиболее логичный путь  :)

Оффлайн pepp

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
Re: Джаз-гитаристы! - Помогите и мне!
« Ответ #43 : Сентября 21, 2010, 00:08:36 »
обыгрывание: система координат - гриф. вертикальное обыгрывание - это тупо играешь пентатонику например сверху вниз или снизу вверх. горизонтальное - это когда по нескольким струнами перемещаешься влево или вправо по грифу, находясь в тональности - вспоминаем 5 боксов пентатоники. диагональное обыгрывание - это комбинация горизонтального и вертикального.

показывать конечно надо=))
эта штука лично меня здорово выручает когда совсем уж не знаешь что играть, фантазия иссякла, а играть надо)
а если учесть что пентатоникой минор обыгрывается как от 3 ступени так и от 7, а мажор как от 1 так и от 5 ( :p), то вот эти типы обыгрывания реально дают много простора.

горизонтальное обыгрывание, кроме всего прочего, улучшает видение грифа в плане аппликатур и привязки к гармонии