если вернуться к первоначальному вопросу, то у меня такое видение основных вещей:
1. знать аккорды(7 основных типов) во всех позициях, видеть на грифе добавочные ступени
2. понимать принцип замен - прямых и косвенных
3. слышать голосоведение в последовательностях аккордов, применять замены так чтобы подчеркнуть голосоведение
4. знать и уметь слышать основные звукоряды и различные способы их применения (гарм-мелод минор, целотонная гамма, тон-полутон, гамма Римского-Корсакова и тд)
5. вертикальное, горизонтальное, диагональное обыгрывание
6. знание основных стандартов, гармонических клише
7. иметь привычку думать на несколько аккордов вперед
8. к месту применять outside, вводные тона, всякие фишки типа квартаккордов
9. побольше пропевать, улучшает фразировку. не знаю как сказать правильно, но есть вредная привычка, называется "в руках мыши е*утся" - когда играешь сам для себя что-то без привязки к гармонии и не думая о фразировке - вот от таких вещей избавляться, прививать культуру правильного вкусного звукоизвлечения
так, мне уже надоело))если короче - уметь сыграть все, что в голове возникает=))
в начале еще вопрос был - надо ли сидеть и "вгонять в пальцы" разные фразы. Надо конечно - в таком случае получаешь гарантию что при любом раскладе(отсутствие особого вдохновения, нервная обстановка, плохое самочувствие во время выступления) хоть что-то, да сыграешь.
Плюс ко всему задрачивание фразы неминуемо влечет за собой то, что её тебе играть надоест и ты начнёшь её играть по своему так, чт в конце концов не узнать будет)