процитирую себя любимого:http://guitarplayer.ru/index.php?topic=141153.msg2727969#msg2727969это ссылка на оригинал, ниже копипаст
------------------------------------------------------------------------------------
мда...
- Музыка это часть общей культуры и социальных отношений, в которых все составляющие имеют влияние друг на друга.
- Чем свободнее и контрастнее общество, тем более яркой и разнообразной культурой оно обладает.
проилюстрирую примерами как это работает:
- Совок. Консервативное, преимущественно аграрное общество, после столетий монархии попадает под тотальный контроль леворадикальных экстримистов. Консервативное общество становится тоталитарным - уничтожается многовековая культура, новая насильно навязывается. В тоталитарном обществе подавляется максимум инициативности, гражданину оставляется минимум свободы выбора - столько сколько управляющая бюрократия считает достаточным для того что-бы гражданин был полезен государству.
В таком обществе нет места творчеству. СССР самая читающая страна имеет на самом деле негативный смысл - это сомнительное достижение, как раз результат подавления инициативности. Чем либо ещё было заниматься проблемно, хотя как раз пение и танцы более естественный способ самовыражения человека, а вовсе не чтение. С древних времён так было. Кину ещё один камень в совок - при всей читательности совка, большинство его лучших писателей было или выслано из страны, или подавлено системой. Какая тут к чОрту ещё и музыка. Хотя этническое разнообразие было-бы большим подспорьем нам. Как итог - в музыкальном отношение вклад СССР в свою и мировую культуру жалок.
Сегодня главная проблема постсовецкого человека, как и потомков, это безинициативность и узкий кругозор. Последствия после софка будут проходить долго. Ниже будет пример другого консервативного общества, где при всём желании чего-то делать, не шибко шло дело.
60ые года 20-го века.- Англия - страна, где консерватизм предмет гордости. Первое поколение не знавшее войны, пытается отвергать принципы своих отцов, как разрушительные, и объявляет любовь высшей благодетелью. Возникает движение хиппи итп. Молодёжная среда крупных городов Англии толерантна по отношению ко всем и всям.
Жалких огрызков ритм'энд'блюза завезённых Клэптоном из США, блюзовых пластинок и рокнрольных стандартов оказалось достаточно, что-бы на этом поле возникла своя музыкальная тусовка и индустрия... но недостаточно для формирования качествено нового музыкального направления. То есть желание делать как-то по другому было, но вылизаная столетиями консерватизма культура оказалась плохим источником для развития. Как факт, довольно жалкие в музыкальном отношении Британские коллективы первой половины 60-ых. Сами, теперь уже, звёзды признавались, что мы хотели, но не могли быть чёрными, признавались, что они обязаны ЕМУ!
Итого была благодатная почва, но не хватало искры, что-бы разжечь пламя. Англия и как потом оказалось, весь мир ждали своего Апполона.
- Самая культурно-этнически разнообразная страна, страна с острыми социальными и политическими противоречиями, настоящая страна контрастов - США. Богатейшее музыкальное стилистическое разнообразие поражает, но... расовая сегрегация является препятствием на пути развития музыки. В пику белому расизму, возник и чёрный расизм. У белых своя музыка - рок'ролл, кантри, у чёрных своя - блюз и соул. Расизм в массах, разизм в промоушене, плюс обычная человеческая закостенелость являются препятствием на пути новой музыки, нового звука и новых героев. В этой стране уже есть гений, переигравший с лучшими блюзменами, рок'н'рольшиками и соул исполнителями страны, впитавший суть этих и других стилей, синтезировавший нечто своё и открывший в электрогитаре источник совершенно нового звучания.
Но эта страна не способна принять его так, как есть. У белых своя музыка, у чёрных своя, единственый шанс для мировой культуры и Джеймса - у белой молодёжи в моде британская волна.
- 23 сентября 1966 года. На Британскую землю ступает нога Джеймса Маршалла Хендрикса. У музыки и мировой культуры начинается новая история!
...
Jimi Hendrix - VooDoo Child (live)