Автор Тема: Elliot Easton гитарист группы Cars  (Прочитано 797 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Marsel Schmier Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3365
Elliot Easton гитарист группы Cars
« : Апреля 13, 2017, 22:31:22 »
Elliot Easton: 5 советов для гитаристов

Есть мнение что быть левшой - это не только выглядеть немного не так, как все остальные люди, которые держат пистолет и ложку в правой руке, но и какой-то свой особый путь мышления. Давайте попробуем проверить это утверждение на примере гитарных советов от музыканта группы Cars.

1. Слушай разную музыку

Слушай музыку не только жанра, в котором ты специализируешься, но и разную другую. Пробуй привносить ее элементы в свою музыку. Ты будешь удивлен тому, как несколько фраз, которые ты впихнешь в свою игру, выдадут результат, которого ты никогда не мог вообразить.

Я прочитал множество комментариев относительно своей игры, и это просто прекрасно, когда люди говорят, что какие-то из моих соло уникальны. Я думаю, это от того, что я очень эклектичен в своих вкусах, и оно прослеживается в моей игре рок и поп музыки. Люди знают, что я запихну кантри фразу, джазовый пассаж или арэнби ход, и это будет работать и звучать в моем стиле. Просто потому что я держу разум открытым и являюсь фанатом множества разных стилей музыки.

Это очень просто - если ты слушаешь только вещи одного стиля, то и звучать будешь как что-то одно, а твоя игра будет очень одномерной. Поэтому слушай столько музыки, сколько сможешь. Ты сумеешь сделать какие-то новые свои открытия и твоя игра от этого только выиграет.

2. Не играй одно и тоже, сидя перед телевизором

Это же одно из самых любимых для нас занятий - когда ты сидишь перед телевизором и играешь на гитаре. Мы все это делаем - ведь это просто прикольно, да к тому же еще и помогает держать пальцы в хорошей физической форме без каких-то напряжных занятий. Другое дело, что большая часть гитаристов играет одни и те же пентатонические ходы раз за разом, не внося никаких новых вещей в свою игру.

Не пойми меня неправильно - играть гаммы и разминать пальцы - это нормально. Но если это все, что ты играешь, то что ты будешь играть с другими людьми? Те же самые фразы? Мой путь борьбы состоит в том, чтобы играть мелодии и песни вместо древних фраз в пентатонике. Играй мелодии старых песен - что угодно из того, что появляется в твой голове. Можно играть музыку, которую ты слышишь из телевизора - хоть старые песни, хоть что-то новое.

Играть на гитаре перед телевизором может стать привычкой, но зачем превращать ее в рутину, раз за разом наматывая круги по привычному маршруту? Это может быть тем видом творческой активности, что толкает тебя на какие-то новые территории.

3. Купи лучшую гитару, какую только сможешь себе позволить

Это касается как начинающих, так и продвинутых гитаристов. Возможно нынешним молодым гитаристам это и незнакомо, но люди моего поколения точно помнят, что на их первой гитаре просто невозможно было играть. Там обычно были все виды геморроя, начиная со струн, которые стояли слишком высоко над грифов. А плохая гитара может реально убить в тебе желание играть.

Поэтому купи лучшую гитару, какую только сможешь себе позволить. Сейчас, в отличие от прошлых времен, есть очень много недорогих, хорошо сделанных и очень удобных гитар для начинающих. Это совсе не то, что какие-нибудь Harmonys, Kays и разного рода древние японские копии - многие из них были просто ужасны.

С тех пор все изменилось. Есть много хороших гитар за разумные деньги, поэтому нет причин не купить что-то хорошо играющее, способное вдохновлять тебя на занятия и совершенствование в игре. Купи гитару один раз, купи правильно и не парься потом на счет того, что какие-то вещи будут тебя напрягать.

4. Уважай парней из своей группы

Если ты играешь в группе, то ты должен учитывать мнение пацанов в этой группе, поскольку тебе будет хочется, чтобы они учитывали твое мнение. Уделяй время занятиям, поддерживай свое оборудование в рабочем состоянии и будь готов к труду. Быть на одной волне со всеми - это очень-очень важно. Никому в группе не нужны звезды и примадонны.

Это работает независимо от уровня, на котором вы находитесь. Если вы гастролирующий музыкант, будь то туровый автобус или самолет, прибывайте на место встречи на несколько минут пораньше означенного времени. Никому не хочется сидеть и ждать вас - им и без вас есть о чем париться.

И помимо всего постарайтесь быть позитивным. Независимо от того сколько длится ваш рабочий день, 22 часа в сутки или просто пару часов на сцене, держите все внутри себя. Будь то несогласие с вокалистом или завтрак, который подали холодным - просто забудьте об этом всем. Выдавайте все самое лучшее, на что способны, каждый раз когда выходите на сцену. Каждый кто пришел на ваш концерт заслуживает самого лучшего. Будь то 10 человек или толпа в 10 тысяч, ты обязан быть одинаково хорош. Так должно быть, я думаю.

5. Продумывай идеи для соло

В течении многих лет люди говорят очень много приятных слов по отношению к моей игре на альбомах группы Cars. Им кажется, что мои соло отличаются от соло других людей. У меня есть своя стратегия по поводу игры соло.

Это исходит из попытки сломать стереотипы и правила. Когда приходит время играть соло, я всегда пытаюсь сделать что-то новое. Моя идея соло в поп-песне базируется на том, что соло должно быть само по себе маленькой песней внутри песни. Мне всегда хочется сделать такое соло, которое ты мог бы насвистывать, прогуливаясь.

Я придумываю свои соло без гитары. В большинстве случаев у меня есть под рукой запись с фонограммой минус и я просто пытаюсь напеть что-то поверх. Если что-то кажется мне хорошим, то я беру в руки гитару и пытаюсь повторить то, что я спел. Я обнаружил, что поступая таким образом и следуя за своими сердцем и мозгом, я делаю вещи, которые никогда не смог бы сделать, находясь в зависимости от своих пальцев.

Тоже самое на счет звучания и эффектов. Когда я работаю над соло в студии, я почти никогда не беру в руки гитару и не включаю усилитель или педали до тех пор, пока звук не сложится у меня в голове. У тебя может быть 10 усилков, 20 гитар и 40 педалей - ты потратишь море времени и в результате не получишь ничего. А вот если ты закроешь глаза и попытаешься услышать звук в своей голове, то в 9 случаях из 10 ты потом выберешь правильные гитару, усилитель и эффекты чтобы повторить звук из своей головы.

Идея состоит в том, чтобы концепция соло должна быть до того, как ты возьмешь в руки гитару. Все, что рождается внутри твоей головы - оно всегда будет особенным и уникальным. Ступив на этот путь однажды, ты найдешь все, что тебе будет нужно.

Перевод - Сергей Тынку

... и добавил:

https://www.youtube.com/watch?v=3R1zoVGqqbE
Lisa Karlin documentary on Elliot Easton of The Cars.
Очень редки документальный фильм про этого гитариста!

« Последнее редактирование: Апреля 15, 2017, 21:31:23 от Marsel Schmier »