Нет теоретически эндорсмент является одним из самых эффективных средств продвижения товара... Это хорошо все понимают, так как игра хорошего музыканта на записях и концертах есть не что иное как демонстрация инструмента и оборудования. И многие это отлично делают... И если зайти на сайт любого производителя, то колонка "Кто играет на наших инструментах" будет ярким образом привлекать внимание.
Вот только в России это бизнесмены не всегда понимают, или не хотят понимать... Вот смысл моих постов. Наши бизнесмены хотят ехать на чужом паровозе и если вкладываются в рекламу, то скорее под давлением производителя, который обязует продавать определенное кол-во товара и (для этого) рекламировать его на своем рынке (иначе они расторгнут контракт и найдут другого дистрибьютора). У нас вообще люди не умеют работать по рекламе, многие думают, что это выброшенные деньги на ветер. Издержки рекламы они не вписывают в обязательные потери, которые должны в нормальном бизнесе вкладываться в смету, как таможня, транспортировка... ( Имею опыт работы в рекламном бизнесе 17 лет как редактор журнала, который тесно связан был по рекламе)
По поводу вопроса отечественных производителей, то во-первых, их мало и они еле, еле выживают... Во-вторых, уровень и масштаб наших музыкантов не тянет на эндорсмент и эффективность такого контракта крайне низка (относительно Хендрикса, Блекмора, Клептона наш гитарист, который играет на фендере выглядит не очень впечатляюще), в третьих, в России эндорсмент потерял привлекательность, - музыканты играют на одном, а эндорсмент на другом бренде. Это происходит от того, что бизнесмены думают, что они дадут одну дешевую гитарку и на этом их работа кончилась, дело сделано. На западе делают гитары под заказ, лучшие, поэтому на них РЕАЛЬНО играют, а нам дают с прилавка всякое г...., а музыкант идет на это по принципу "с паршивой овцы хоть шерсти клок". В результате народ музыканту не верит, так как гитаристы (к примеру) не дураки в прекрасно видят, что если у человека контракт с Вижье, а он играет на Вашборне (и даже во Франции играет на Вашборне - это я про себя говорю), то понятно, что он просто рекламный агент и рекламирует то, на чем реально от всей души не играет.
А все это потому, что дистрибьюторы не хотят давать инструменты кастом класса, сделанные под заказ, (и не одну) так как цена их высока даже для западного рынка. Они (наши) с прилавка дают хлам... Вот результат... А вот если с производителем говорить, то он это прекрасно понимает, что чем выше уровень музыканта, тем выше требования к инструменту и чтобы он играл на нем, он должен отвечать его творческим запросам, а не просто висеть на шее как бутафория... что у нас в России происходит.... И никто этому не верит... Все еще впереди, думаю... Кому сейчас лет 17 может и доживет...