Автор Тема: Есть ли эффект от заведения струн на LP с обратной стороны  (Прочитано 1586 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Invisible Сергеев Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Bill Lawrence - великий и волшебный!
По идее струны должны стать "полегче", так оно вроде и получается. Интересно какие есть мнения на этот счет?

« Последнее редактирование: Марта 29, 2015, 15:24:59 от Invisible Сергеев »

Оффлайн NeCaster

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
1000 и одно мнение на этот счет. Полегче струны не становятся (и с чего бы? Мензура та же, калибр тот же). Одно точно - если стопбар утоплен до предела, то струны не ложатся на край ТОМа, нет паразитных призвуков и меньше шансов угробить струну о край ТОМа. В моем конкретном случае стало чуть позвонче (самую малость).

Оффлайн Invisible Сергеев Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Bill Lawrence - великий и волшебный!
Мензура таже, но изменится угол и натяжение оставшейся за мензурой частью струны. Следовательно, изменится и ее участие в общей жизни струны. Тянуться она будет чуточку лучше, и вся струна это должна почувствовать. Пусть не много, но должна.
Ну а как это можно применить? Например, ставим девятку "по шерсти" или десятку "против шерсти", а разница на бэндах по минимому. Почему нет?
« Последнее редактирование: Марта 29, 2015, 18:22:14 от Invisible Сергеев »

Оффлайн NeCaster

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
Да ничего там не меняется за Тюноматиком (ТОМ). Угол перехода струны на ТОМе меняется, вот тут весь сыр-бор и разгорается. Одни с пеной у рта доказывают, что струны должны быть продеты только напрямую, иначе не по Святому писанию. Другие со ртом в пене доказывают, что все должно быть наоборот, потому что все думающие иначе - как минимум не обладают музыкальным слухом. А люди, которые не спорят, а играют себе и играют, делают и так, и эдак. И все у них хорошо.
Еще раз по своему опыту: если струны при прямой натяжке не ложатся на край ТОМа - не парься, вдевай напрямую. Что-то где-то цепляется - оборачивай струны. Если есть косметические или визуальные предпочтения - следуй им. А окружающим расскажи какую-нибудь красивую сказку, причем заканчивай обязательно одним и тем же: "Неужели ты не слышишь разницы!? Мне тебя искренне жаль..." . Это сильно укрепляет эго и придает флёр исключительности.

Оффлайн Honey White

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 192
Если она будет "тянуться чуточку лучше", значит натяжение чуточку слабее и нота уже не Ми. Чтоб стала опять Ми надо её чуточку подтянуть. То есть вернуться к первоначальному натяжению.
А вообще NeCaster, всё правильно изложил.
Сколько ещё вас фантазёров на свете  :7:

Оффлайн Invisible Сергеев Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Bill Lawrence - великий и волшебный!
Лично я решил запустить наоборот, чтобы поднять калибр без заметных изменений в ощущениях. По моему эта схема работает.
« Последнее редактирование: Марта 29, 2015, 18:41:33 от Invisible Сергеев »

Оффлайн NeCaster

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
Есть такая штука - плацебо. Применимо и в данном случае. Нравится новый вариант? Ну, и слава Богу!

Оффлайн Invisible Сергеев Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Bill Lawrence - великий и волшебный!
Да дело ведь не в том, что нравится или нет. Мне оба варианта одинаково нравятся, главное, что выбор можно обосновать.
« Последнее редактирование: Марта 29, 2015, 19:37:10 от Invisible Сергеев »

Оффлайн Дикий

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1241
Думаю, смысл в том, чтоб прижать порожек к деке (чтоб получить больше отдачи звука от дерева) и при этом не изменить угол струн.
Минус в том, что смотрится это немного колхозно (имхо).

Оффлайн NeCaster

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
Как уже было сказано, на этот счет дискуссии (как бы теоретические, а больше эмоциональные) ведутся со времен изобретения стоп-бара и тюноматика. Вот один из примеров (остальные 100 000 легко покажет Гугл):
forum.gibson.com/index.php?/topic/47778-wrapping-strings-around-a-stopbar-tailpiece/

Оффлайн Invisible Сергеев Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Bill Lawrence - великий и волшебный!
Ссылка информативная, спасибо. В принципе, помимо прочего, я увидел там и подтверждение всем своим предположениям. Кстати, вместо 9 "по шерсти" упоминают не 10, а 11 "против шерсти" ) что и меня удивило...
« Последнее редактирование: Марта 30, 2015, 12:12:04 от Invisible Сергеев »

Оффлайн NeCaster

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
Да это уже кому как удобнее, мне кажется.

Оффлайн eXploder

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7347
как может одна и та же  струна стать другой по натяжению от того что продета с другой стороны в тэйлпис? это бред

Оффлайн Дикий

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1241
Никак  ???
Длинна мензуры и толщина струны ведь не меняются.

Оффлайн kfender

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5913
  • к.т.н.
Если оборачивать вокруг, то прижимная сила уменьшается - там правило треугольника сил работает. Т.о. отдача через тюноматик на деку меньше.