Автор Тема: есть ли смысл учить теорию после 20 лет практики???  (Прочитано 1782 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дима Пылин Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Всем здравия! На гитаре самоучка. Реально сам себя научил и встал где то внизу (как мне кажется). Я люблю играть, музыцировать, бренчать ))) Но хотелось бы что бы моё занятие радовало не только меня, но и окружающих. В общем  решил развиваться. Слух есть, аккорды любые ставлю, время найдётся при желании. Но чего то не хватает. Не знаю с чего начать. Может с теории? Есть ли смысл учить теорию после 20 лет практики??? Буду рад если что посоветуете. Благодарю заранее!

Оффлайн Turbo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1452
Всем здравия! На гитаре самоучка. Реально сам себя научил и встал где то внизу (как мне кажется). Я люблю играть, музыцировать, бренчать ))) Но хотелось бы что бы моё занятие радовало не только меня, но и окружающих. В общем  решил развиваться. Слух есть, аккорды любые ставлю, время найдётся при желании. Но чего то не хватает. Не знаю с чего начать. Может с теории? Есть ли смысл учить теорию после 20 лет практики??? Буду рад если что посоветуете. Благодарю заранее!
А кого именно из окружающих - просто свою компанию, или прям слушателей найти, и выйти на сцену? Если желание радовать своих близких, да еще и слух есть - я бы посоветовал заняться вокалом, научиться хорошо петь, и песни под гитару именно исполнять полностью - снимать на слух и петь. Теорию тоже можно подучить, самых основ будет достаточно.

Оффлайн Дима Пылин Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • GuitarPlayer.Ru fan!

А кого именно из окружающих - просто свою компанию, или прям слушателей найти, и выйти на сцену? Если желание радовать своих близких, да еще и слух есть - я бы посоветовал заняться вокалом, научиться хорошо петь, и песни под гитару именно исполнять полностью - снимать на слух и петь. Теорию тоже можно подучить, самых основ будет достаточно.
благодарю, друг, что ответил. раньше пел и голос неплохой. но всё это плохо получалось. потому что когда уделяешь внимание вокалу, отвлекаешься от мелодии звука. если уделяешь внимание мелодии, то фальшивишь в голосе. вот я как то и отчаялся петь под гитару и смирился. а это действительно смысл петь и играть. просто подход нужен более профессиональный и осознанный к этому делу. может есть какие методики правильно сочетать звук и голос, справиться со стеснением? 20 лет это много для новичка самоучки. это уже возможно даже самобытность какая то, часть жизни...
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2019, 11:33:52 от Дима Пылин »

Оффлайн slava77

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1263
Начни проигрывать солячки, сначала что полегче, потом дойдёшь до более сложных   ;) и петь под гитару тоже пробуй, получится обязательно, просто запасись терпением!

Оффлайн Turbo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1452
благодарю, друг, что ответил. раньше пел и голос неплохой. но всё это плохо получалось. потому что когда уделяешь внимание вокалу, отвлекаешься от мелодии звука. если уделяешь внимание мелодии, то фальшивишь в голосе. вот я как то и отчаялся петь под гитару и смирился. а это действительно смысл петь и играть. просто подход нужен более профессиональный и осознанный к этому делу. может есть какие методики правильно сочетать звук и голос, справиться со стеснением? 20 лет это много для новичка самоучки. это уже возможно даже самобытность какая то, часть жизни...
Смотри, очень простая технология, как научиться играть и петь одновременно (в смысле, сочетать в голове две отдельные музыкальные активности). Работает, если умеешь подбирать на слух. Итак, берёшь песню, и сперва подбираешь на гитаре вокальную линию, прямо каждую ноту. Потом играешь вокальную линию на гитаре, и поёшь её в унисон. Потом подбираешь на слух главную часть гитарного аккомпанемента - аккорды, или риффы. Пока будешь подбирать - ты обязательно обнаружишь, что одна из входящих в аккорд нот зачастую будет совпадать с той или иной нотой в вокальной линии, запоминай эти моменты, они потом послужат опорой при одновременной игре и пении. Потом - начинаешь медленно играть аккомпанемент на гитаре, и петь вокальную линию, но сперва не словами (!), а произаольными слогами , типа "тра-ля-ля, пара-пам и т.д". За счет того, что ты не будешь концентрироваться на тексте, мозгу будет намного проще сконцентрироваться на одновременном исполнении мелодии и аккомпанемента. И когда сможешь спеть слогами под акккомпанемент в медленном темпе, попасть вокалом во все ноты при этом - наращивай темп, и вводи в дело текст песни. А в те моменты, когда идет рассинхрон - останавливайся и заново проигрывай вокальную меллдию на гитаре, поможет. Я сам так учился играть и петь одновременно. Потом жто проще становится, и не надо так с кажжой песней заморачиваться. Этим способом я разбирал баллады Арии ("беспечный ангел", "закат" и т.д.)

 А без вокала в обычной компании успеха не светит, играй ты соло хоть как Стив Вай)

Оффлайн Дима Пылин Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Смотри, очень простая технология, как научиться играть и петь одновременно (в смысле, сочетать в голове две отдельные музыкальные активности). Работает, если умеешь подбирать на слух. Итак, берёшь песню, и сперва подбираешь на гитаре вокальную линию, прямо каждую ноту. Потом играешь вокальную линию на гитаре, и поёшь её в унисон. Потом подбираешь на слух главную часть гитарного аккомпанемента - аккорды, или риффы. Пока будешь подбирать - ты обязательно обнаружишь, что одна из входящих в аккорд нот зачастую будет совпадать с той или иной нотой в вокальной линии, запоминай эти моменты, они потом послужат опорой при одновременной игре и пении. Потом - начинаешь медленно играть аккомпанемент на гитаре, и петь вокальную линию, но сперва не словами (!), а произаольными слогами , типа "тра-ля-ля, пара-пам и т.д". За счет того, что ты не будешь концентрироваться на тексте, мозгу будет намного проще сконцентрироваться на одновременном исполнении мелодии и аккомпанемента. И когда сможешь спеть слогами под акккомпанемент в медленном темпе, попасть вокалом во все ноты при этом - наращивай темп, и вводи в дело текст песни. А в те моменты, когда идет рассинхрон - останавливайся и заново проигрывай вокальную меллдию на гитаре, поможет. Я сам так учился играть и петь одновременно. Потом жто проще становится, и не надо так с кажжой песней заморачиваться. Этим способом я разбирал баллады Арии ("беспечный ангел", "закат" и т.д.)

 А без вокала в обычной компании успеха не светит, играй ты соло хоть как Стив Вай)
попробую. метод реально интересный. не думал о таком. да и вообще вернуть вокал музыку. буду развиваться и радовать друзей близких. спасибо!

... и добавил:

Начни проигрывать солячки, сначала что полегче, потом дойдёшь до более сложных   ;) и петь под гитару тоже пробуй, получится обязательно, просто запасись терпением!
вот в том и дело что мои солячки, переборы и прочие музыкальные музыцырования для окружающих просто брынчание   ???
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2019, 12:55:11 от Дима Пылин »

Оффлайн slava77

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1263
Дима Пылин, разовьёшься, сколотишь банду и твоё бреньканье станет неотъемлемой частью композиции  ;)

Оффлайн Дима Пылин Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Дима Пылин, разовьёшься, сколотишь банду и твоё бреньканье станет неотъемлемой частью композиции  ;)
благодарю. отличный заряд и настрой теперь. главное не отчаиваться и не говорить что добился предела и достал до своего потолка. ведь все рамки мы рисуем себе сами. а их нет на самом деле в развитии. 
 :)

Оффлайн slava77

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1263
благодарю. отличный заряд и настрой теперь. главное не отчаиваться и не говорить что добился предела и достал до своего потолка. ведь все рамки мы рисуем себе сами. а их нет на самом деле в развитии. 
 :)

я свою первую команду сколотил в 36  ;)  так что смело ставь перед собой цель и иди ( а иногда и ползи ) к ней  ;)

Оффлайн Turbo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1452
я свою первую команду сколотил в 36  ;)  так что смело ставь перед собой цель и иди ( а иногда и ползи ) к ней  ;)
Ты и меня счас замотивировал  ;D

Оффлайн slava77

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1263
Ты и меня счас замотивировал  ;D

 ;D  так тож не плохо  ;)  ;D ;D ;D

... и добавил:

чтоб не быть голословным  приведу  пример https://youtu.be/UtYNr-uv8DY   тут  видно , что игру можно с пением соединить   ;)   а вот здесь  просто  игра в  кайф  ;D 

https://youtu.be/F0IlAVNEevk
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2019, 00:23:49 от slava77 »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4897
  • In distortion I trust


 А без вокала в обычной компании успеха не светит, играй ты соло хоть как Стив Вай)
:)
Это зависит от целей и от возможностей. И от того что считать "успехом".

Вопрос больше в психологической области.
Вначале когда в малознакомой компании видят что человек с гитарой , то предвкушают поэтический вечер.

Потом , узнав, что песни исполняться не будут, народ постепенно рассеивается 

И обязательно наступает момент, когда от соседнего костра или из соседней палаты придёт личность "показать как надо играть на гитаре и попеть песен". Но тут  владельца гитары защищает технический фактор: нестандартный строй и нестандартные струны.

После фиаско и хаотичного кручения колков новоявленный исполнитель заявляет "гитару настроить невозможно" :)

Заместо гитары я предпочитаю возить мандолину: это такой "тревел" инструмент, удобный в перевозке и что немаловажно, своим видом полностью отпугиваюший желающих "побренчать".

Оффлайн slava77

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1263
:)
Это зависит от целей и от возможностей. И от того что считать "успехом".

Вопрос больше в психологической области.
Вначале когда в малознакомой компании видят что человек с гитарой , то предвкушают поэтический вечер.

Потом , узнав, что песни исполняться не будут, народ постепенно рассеивается 

И обязательно наступает момент, когда от соседнего костра или из соседней палаты придёт личность "показать как надо играть на гитаре и попеть песен". Но тут  владельца гитары защищает технический фактор: нестандартный строй и нестандартные струны.

После фиаско и хаотичного кручения колков новоявленный исполнитель заявляет "гитару настроить невозможно" :)

Заместо гитары я предпочитаю возить мандолину: это такой "тревел" инструмент, удобный в перевозке и что немаловажно, своим видом полностью отпугиваюший желающих "побренчать".


чего сказать хотел  ???  много букав , а смысла ноль  :pozor:    и при чём тут мандолина вообще  :pozor: :pozor: :pozor:   я смотрю ты чемпион по  вредным советам  >:( ;D ;D ;D

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4897
  • In distortion I trust
чего сказать хотел  ???  много букав , а смысла ноль  :pozor:    и при чём тут мандолина вообще  :pozor: :pozor: :pozor:   я смотрю ты чемпион по  вредным советам  >:( ;D ;D ;D
Хотел поинтересоваться критерием "успеха".

Что есть успех?
Сыграть на грушинском фестивале Визбора на акустике,  или сыграть на грушинском фестивале блэкметал на акустике?

Оффлайн slava77

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1263
Хотел поинтересоваться критерием "успеха".

Что есть успех?
Сыграть на грушинском фестивале Визбора на акустике,  или сыграть на грушинском фестивале блэкметал на акустике?

у каждого свой критерий  ???  кому-то достаточно одного зрителя , кому-то и 3000 мало  ???