Несколько добавок по обсуждению.
Для игры в роковой манере, по большому счету, тоже слух нужен как для скрипки - бенды надо делать на слух и лады не помогают.
Вообще не бывает "точных" нот или бендов - музыкальный тон - это интонация и вот в этом требуется острый слух.
На контрабасе играть без ладов легче - там плюс минус километр - не считается. Некоторая размазанность высоты, "плаванье" тона только придает шарм джазу - поэтому с контрабасом играть джаз прикольнее.
Я думаю у Пасториуса - абсолютный слух и дело не в безладовке.
По поводу легче-тяжелее - какая разница? Когда-то была эра скрипки, потом рояля, саксофона, во второй половине 20 века - электрогитары. Каждому времени - свой адекватно выражающий его инструмент.
На мой взгляд на сегодняшний день "необработанную" скрипку вообще слушать невозможно - хороший звук скрипом не назовут
Хотя самая лучшая похвала для гитарного сольного звука (для меня) - это "скрипичность".
Вообще, практически любой скрипач играет как-то на гитаре (начиная с Паганини), но мало гитаристов, которые стали играть на скрипке благодаря гитаре - я таких не знаю.