Автор Тема: Есть тут вопрос  (Прочитано 2807 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Iscander

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 979
  • Околоморальный тип :)
Цитировать
Автор оригинала BLANDEST
ну уж абсолютный не обязательно

Для скрипачей обязательно. У них нет Ладов.

Оффлайн CYB

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 469
  • давненько не было
Пальцы с прошедшем временем запоминают позиции. Любой наклон пальца в одной позиции уже дает отклонение от нужной ноты.
Слух может и не быть абсолютным. А со временем он становится очень острым.

Оффлайн ZHeN

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2041
  • vintage vibe !
Цитировать
Автор оригинала Iscander

Для скрипачей обязательно. У них нет Ладов.

хочешь сказать у пасториуса был абсолютный слух? и ваще у всех контрабасистов абсолютный слух??

Оффлайн ruc Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 300
Цитировать
Автор оригинала Iscander
На скрипке действительно сложнее играть. У скрипача должен быть абсолюдный слух и определенное строение рук.

а гитаристы все кривые и криворукие

Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5196
  • шушпанчик
ZHeN
« Ответ #19 : Января 29, 2005, 20:14:20 »
У хорошего музыканта, хоть он на пианино играет, должен быть абсолютный слух

А на контрабасе это особенно важно, т.к. низкие ноты сложнее различать по слуху (по крайней мере мне)

Оффлайн Iscander

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 979
  • Околоморальный тип :)
Цитировать
Автор оригинала ruc

а гитаристы все кривые и криворукие

Конечно криворуки...а как ты хотел?????......Ваще гитарист не музыканты......лохи....

Оффлайн Борменталь

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Зарегистрированный
    • http://
Гммм, хорошему предела нет, но только у какого % людей он есть, даже среди музыкантов? А вот ладо-гармонический (каэцца правильно сказал) - да. И для игры на скрипке он по-идее он и нужен.

А взагали, скрипка нифига не такая универсальная. Т.е. гитара может играть довольно сильно сама по себе, а скрипке нужен аккоманемент. Ну, и все такое.

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
Хорошему музыканту аккомпанимент не нужен... Это касается любого инструмента...  ИМХО..

Оффлайн Борменталь

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Зарегистрированный
    • http://
Ну одноголосая она, скрипка по задумке автора, что тут сделать... А на гитаре можно и 3 голоса провести.

Оффлайн рысь

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Зарегистрированный
    • http://
Интересную тему вы обсуждаете. Я вот например играю и на скрипке и на гитаре. К кому же меня отнести? Что касается отсутствия ладов на скрипке. Играть надо по слуху. Это относится и к гитаре, кстати тоже. Несмотря на то, что на ней есть эти самые лады. А слух должен буть у любого музыканта, неважно на чем он играет. А насчет сложности. На эту тему можно вообще очень доолго говорить. И на скрипке и на гитаре сложно играть. Если речь идет, конечно. об игре, а не о баловстве. Потому как и среди скрипачей находятся такие кадры, что просто диву даешься. У меня есть знакомая девочка, которая очень хотела играть на скрипке, но была уверена, то играть можно только на хорошем инструменте. Так вот и купила она себе инструмент за полторы тонны зеленых. и что? Продала через год за тысячу двести. В итоге, играть она не умеет. И все это удовольствие за триста баксов. Вот так вот:))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Несколько добавок по обсуждению.
Для игры в роковой манере, по большому счету, тоже слух нужен как для скрипки - бенды надо делать на слух и лады не помогают.
Вообще не бывает "точных" нот или бендов - музыкальный тон - это интонация и вот в этом требуется острый слух.
На контрабасе играть без ладов легче - там плюс минус километр - не считается. Некоторая размазанность высоты, "плаванье" тона только придает шарм джазу - поэтому с контрабасом играть джаз прикольнее.
Я думаю у Пасториуса - абсолютный слух и дело не в безладовке.
По поводу легче-тяжелее - какая разница? Когда-то была эра скрипки, потом рояля, саксофона, во второй половине 20 века - электрогитары. Каждому времени - свой адекватно выражающий его инструмент.
На мой взгляд на сегодняшний день "необработанную" скрипку вообще слушать невозможно - хороший звук скрипом не назовут :) Хотя самая лучшая похвала для гитарного сольного звука (для меня) - это "скрипичность".
Вообще, практически любой скрипач играет как-то  на гитаре (начиная с Паганини), но мало гитаристов, которые стали играть на скрипке благодаря гитаре - я таких не знаю.

Оффлайн Flamestrike

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 901
Все, мы все должны повеситься сегодня же, ибо бездарны :)

Скрипачей не меньше, на самом деле. Если в числе гитаристов не считать любителей треньк-бреньк по подъездам.

Оффлайн Shaienn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 418
  • Христианин
А кстати, как вам бытующее мнение, что товарищ Паганини был одарен прежде всего руками.... Ибо не все его произведения могут сыграть даже признанные мастера... :)

Оффлайн ruc Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 300
Да но ведь как можно без слуха играть?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
Автор оригинала ruc
Да но ведь как можно без слуха играть?

Здесь ответ зависит от того на каком слове этого вопроса поставить ударение :)