Соратники по цеху-таки уехали в сторону от заданного вопроса
Впрочем это на ГП нашем естественное и нормальное развитие любого трэда.
Вот что я нарыл по этому поводу. Сразу скажу, нет никаких плачей у меня. Несколько иное, но если уважаемого коллегу Михайло заинтересует сей вопрос ...
Естественно записей древних песнопений нет и быть не может за отсутствием нотописи в ДревнейРуси, всё что сохранилось - это очень и очень много разобработанный и прошедший бесконечное колличество исполнителей фольклор.
Начну с цитаты.
Г.В.Вернадский "Монголы и Русь"
Большинство дошедших до нас рукописей диатонического знаменного распева относятся к постмонгольскому времени, от 1450 до 1650 года. Прототип знаменного распева завезли на Русь в одиннадцатом веке византийские певцы. В постмонгольское время русский распев отличался во многих отношениях от византийского образца. Как указывает Альфред Сван, «за время роста на русской почве и приспособления к русским условиям [знаменный распев] сблизился с русской народной песней. По-видимому, монгольский период был инкубационным периодом финальной стадии знаменного распева. Также именно в конце монгольского периода появился другой распев, так называемый демественный. Он стал популярным в шестнадцатом веке».
Это к вопросу о русском народном творчестве, - не стоит забывать коллосальную роль которую играло Праволславие в культурной жизни нашего народа, в том числе и в музыке, и ОСОБЕННО музыке.
Вечернее Православное богослужебное пение.
«Древнерусское церковное пение есть, несомненно одно из глубочайших произведений нашего народного творчества» (Пушкин А.)
Обошед множество книжных магазинов, церковных лавок в поисках ответа на вопрос, - что есть знаменный и демественный распев, обзавёлся целым ворохом полезной и просто интересной литературы о русском Православии, Православной музыке.
А потом и в Инете нашёл ссылочку
Сайт
http://www.canto.ru Раздел звукозаписи, - далее "Раннее Русское многоголосье"
Просто тихий восторг.
Некоторые из соседей по форуму слушали, и им понравилось.