Автор Тема: Это вы можете.  (Прочитано 1344 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Abkhazi Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Зарегистрированный
    • http://
Это вы можете.
« : Февраля 22, 2003, 02:44:45 »
Вопрос простой - как научиться мыслить нотами в импровизе?
Уж OldTCR то точно должен знать.

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
Это вы можете.
« Ответ #1 : Февраля 22, 2003, 03:51:40 »
1.научиться думать быстрее пальцев (или играть с той скоростью, с которой мелодия в голове)
2. слушать внимательно, но непринуждённо мелодию из головы

Оффлайн matt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 269
  • Зарегистрированный
    • http://
Это вы можете.
« Ответ #2 : Февраля 22, 2003, 05:17:37 »
to Abkhazi

Why do you think he(Old TCR) knows?Have you heard him improvising or simply playing?No disrespect,just curiosity


I think the idea should be to improvise without thinking about  notes,but you(maybe all of us) have to spend  a lot of time practicing,before you(we) get to this level

Start improvising with just 3-4 notes up to the point where you'll be 100% sure about what's going on,then try a whole scale or a couple of triads,another thing you might wanna try is improvising strictly on one string(of course you'll have  to know what are the notes on this string)

Good luck!

Оффлайн Abkhazi Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Зарегистрированный
    • http://
Это вы можете.
« Ответ #3 : Февраля 22, 2003, 12:53:11 »
to matt

Судя по ответам OldTCR мне так показалось.

Мне кажется, что к этому нужно стремиться, ведь когда говоришь, то знаешь что говоришь. Соответственно и здесь. А вообще всем пасибо.

Оффлайн x0r

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 456
  • [nomad]
    • http://xor.wz.cz
Немного не в кучу:
« Ответ #4 : Февраля 22, 2003, 22:23:45 »
сабж. А для чего такое? Зачем мыслить нотами, если намного приятнее мыслить музыкой и слушать мелодию внутри себя?

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
Это вы можете.
« Ответ #5 : Февраля 22, 2003, 22:55:06 »
как всегда, все говорят на своём языке :-))))))
действительно...поясним: мелодией или нотами на бумаге в голове?

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Re: Это вы можете.
« Ответ #6 : Февраля 23, 2003, 02:02:36 »
Цитировать
Автор оригинала Abkhazi
Уж OldTCR то точно должен знать...Судя по ответам...

Да ладно, пиар все это! ;)
Я могу, что-то сказать по этому поводу, но я не мыслю нотами, если иметь ввиду мысленное проговаривание названия нот, которые играешь. Если импровизирую (при чтении с листа другая ситуация). Конечно, я знаю названия нот, которые нажимаю, но когда играю, я слышу звуки, ступени, их напряжение, тяготения, окраску, интонации, предслышу фразу, которую хочу сыграть, но не всегда конкретно или детально. Я знаю, как звучат те или иные буквы, слова, фразы (ступени, мотивы, муз. фразы, фигуры, секвенции опевание и проч.).
Некоторые мои знакомые с абсолютным  слухом говорят, что когда слушают ноты, то они (ноты) произносят свои названия (!). В прямом смысле... Однако, что интересно, насколько я понял, они все равно при импровизации не думают названиями нот. При этом один знакомый профессиональный джазовый музыкант с абс. сл., играющий великолепно на саксе, рояле и бас-гитаре, ипровизирует на каждом из этих инструментов по-разному. Но ведь голова и уши используются одни и те же. Значит инструмент также влияет на выбор нот, на то, что музыкант позволяет своей голове услышать и куда пойти пальцам.
Существует мнение, что импровизатор должен вточности услышать и пропеть любую фразу, которую он собирается сыграть. Я могу так играть, но игра становится довольно скучная и банальная, увы. Выбор нот сокращается, фантазия почему-то сковывается. Немного музыкального авантюризма не помешает.
Когда я импровизирую без инструмента голосом (ну довольно фальшиво, конечно), и в этом случае я не думаю нотами.
Мальмстин (абсолютник) говорит, что иногда на концерте он слышит какую-нибудь известную мелодию, которую он никогда не играл. Например, Хава Нагилу. Он говорит, что он "бросает вызов" и пытается сыграть. Успех по его словам не всегда гарантирован, иногда приходится выкручиваться. Если бы он предслышал ее сразу нотами, думаю проблем с попаданием не было бы. Нота назовет свое имя, только после того как прозвучит.
В каком-то интервью Пэт Метини сказал, что после какого-то мирового турне, он поехал сразу в студию писать новый диск, так как через несколько дней скорость реакции между "подумал и сыграл", достигнутая в ходе активной работы в турне, начнет пропадать, снижаться. И это говорит супер-музыкант! И что вы хотите от себя? Чудес не бывает.

Когда приезжал Гарри Бертон, виброфонист, преподаватель Беркли, один из учителей и в последствии соучастник некоторых проектов Скофилда, он рассказывал о том, что при импровизации важно "графическое" представление нот и фраз на грифе. Обычно с этим борятся учителя (и правильно - многие гитаристы играют только фишки, вообще не подключая слух. Но сейчас здесь речь не идет о начальном уровне). Он демонстрировал этот подход на виброфоне и говорил, что даже саксофонисты каким-то образом имеют свой вариант этого подхода в виде неких внутренних столбов (я могу сейчас чего-то переврать в деталях, но суть передаю, надеюсь, верно).
С другой стороны, академических музыкантов, привыкших мыслить нотами, довольно трудно научить импровизировать. Был такой курс в джазовой студии "Москворечье" - импровизация в стиле барроко. Человек, который вел этот курс с пианистами из консы, очень мучился, чтобы заставить их импровизировать. Потом он придумал, что им надо видеть на инструменте графическую схему фраз из этих фуг, на которые они импровизировали и тусовать ноты этих схем (сорри, я несколько вульгаризирую, но я же не учебник пишу). В общем дело сдвинулось - начали импровизировать как бахи :)

Но, если вернуться к вопросу - как мыслить нотами, то этим вопросом занимается дисциплина сольфеджио. Так что ответ по сабжу такой - развивать слух, заниматься сольфеджио (пение мелодий нотами), заучивание мелодий, фраз с названиями нот, пения импровированных фраз, начиная с одной-двух-трех и т.д. нот. И практика-практика-практика. Может быть, что-нибудь и получится, не знаю. Но хуже, кажется, не будет :)

PS У меня просьба - если кто-нибудь желает узнать конкретно мое скромное мнение по какому-либо вопросу, пишите в приват, чтобы не вызывать нездоровые эмоции и интерес у некоторых неравнодушных :( ко мне людей. Если смогу - отвечу приватно. Всем рексепт. :xyxwave:

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
Это вы можете.
« Ответ #7 : Февраля 23, 2003, 02:34:45 »
индииские музыканты импровизируют названиями нот. А композиции Philip Glass'a спеты нотами

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Это вы можете.
« Ответ #8 : Февраля 23, 2003, 03:24:33 »
А какие  у них названия и сколько у них нот? Как они называют все эти четвертьтона?

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
Это вы можете.
« Ответ #9 : Февраля 23, 2003, 14:07:02 »
четвертьтона они не называют, т.к. они промежуточные. А вообще, по индийской музыке есть хорошая обучающая программа SwarShala. Демо можно скачать на swarsystems.com, по-моему

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
Это вы можете.
« Ответ #10 : Февраля 27, 2003, 22:29:02 »
готовы примеры пения нот. Первые 2 - пение нот таблы.
3й - великий Nusrat Fateh Ali Khan.
4й - музыка из хинди фильма
http://www.guitarfiles.net/Personal/dled/hindiexample/
тут основы "относительной" индийской гаммы:
http://www.cuisinecuisine.com/CultureMusic.htm#The%20Indian%20Musical%20Scale
шрути - микротональные ноты. Их в индийской музыке 22 в октаве

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
Это вы можете.
« Ответ #11 : Февраля 27, 2003, 23:37:36 »