надо учесть,что перво-наперво были Venom и mercyful Fate,которые играли протоблэк.Квортон так скажем лишь совместил сатанизм и грубый треш и записал это в плохом качестве.именно такими были его первые два альбома.
Далее он стал играть обычный Викинг Метал.Может,там и было влияние блэка,но все же это уже не блэк. Да и с трудом можно назвать ео первые две работы блэком.
Далее в 1986 выходит альбом Mayhem "Deathcrush"(кажется,так назывался он).Это уже что-то боле похожее на блэк. Но опять же вспомним,что блэк-етал был придуман норвежской тусовкой в качестве противовеса коммерческому дету.Поэтому несмотря на плохое качество,новые тематики текстов и прочие различия,музыка еще была похожа на дет метал. А вот уже к году 89-му начинают появлятся Граф Гришнак и более блэковые работы Мэйема,далее Эмперор и Иммортал(изначально называвшиеся Old Funeral и игравшие все тот же дет).
... и добавил:Другое дело, что viking-metal от black-metal отличается по сути лишь текстами.
оооо,нет и еще раз нет) Викинг имеет как раз-таки в себе фолковые музыкальные темы.Потому что по сути сказания о викингах и есть сказания по народным преданиям и т.д. Просто он более грубый. Мелодика явно фолковая у викинга метала.
Можно сказать,что НСБМ отличается от блка лишь текстами.Но викинг он на то и викинг,что уже не блэк) В викинге есть чистый вокал.По идее скрим и грим там вовсе не обязательны,а лишь для разнообразия.тематика блэка всегда была сатанинской и языческой,а викинг это уже язычество и эпичность,что и определяет жанр.
Ранние работы Инслейвд мало отличались от блэка,но имели в себе викинг-основу. Достаточно послушать послежние три альбома Инслейвд,которые определяются как прогрессив-блэк. Но это вполне себе викинг-блэк,имхо. Ейнхерьер - уже явный представитель викинга. Такая мелодика не слышна ни у Бурзум,ни у Дарктрон,ни у Эмперор,ни у кого из элиты явного(!) блэк метала.
Вопрос вообще крайне спорный,где там что с чем граничит,когда что зародилось...У кого оно раньше и т.д.
Моя точка зрения по сути заключается в одном и самом главном для меня - не Квортон начал блэк,а ему в этом серьезно помогли Кинг Даймонд(Мерсифул Фейт) и Веном. МФ имели корпспейнт и пели о мистицизме,сатанизме,жестокости. Веном записали альбом под названием "Black metal"(а это и есть отправная точка),опять же проповедовали сатанизм и вполне считали приемлимым плохое качество записи. Отсюда и все основные точки блэка.Но опять эе я не считаю,что МФ и Веном играли блэк.Это хэви и треш сответственно,но тем не менее вклад в блэк ощутим.
А все что было в норвежской тусовке очень путанно и интересно в то же время. Ибо все группы играли разную музыку(не то что сейчас молодое поколение блэка =)) У всех были свои темы и влияния. Варг слушал Айрон Мейден,синти-поп и Пэрадайс Лост,а Аббат слушал Мановар и Веном. Варг при этом никогда не играл дэт,всегда делал что-то свое,а Аббат начинал с какого-то грайнд-дета.
так что...