Возьмём, например Bathory, которые для многих блэкстеров стали законодателями, в том числе и в подходе к творчеству, который у Bathory был вынужденным шагом, а не оригинальным нигилистическим выкрутасом. В интервью, Куортон говорил, что альбомы Bathory ставшие классикой были записаны в ужасных условиях(угар и пьянки на студии по малолетству, отсутствие достаточных средств на нормальную студию, запись в гараже, в ванной комнате, напряжённая запись в одиночку и т.п.). Плохой блэк-звук имеет оригинальную адскую атмосферу, но появились группы которые стали записываться качественно, не жертвуя этой атмосферой. Есть те которые любят и повторяют или стремятся максимально повторить звучание исторических образцов.
Куортон с удовольствием бы выступал в полноценной группе и ездил бы в туры, но музыкантов-экстремальщиков в Швеции в 80-е ему было не найти(обломался тур с Содом и Дестракшн!, оставлось только творить и записываться одному). Не отсюда ли пошло появление "блэк-одиночек"? Появились те, кто говорят, что принципиално не выступают, мол блэк не для сцены, а только для частного прослушивания.