Тут стиль такой... С одной стороны он гармонически проще джаза, да и не надо в импровизации сложные ладово-гармонические построения выигрывать, а с другой стороны... Удачно сыгранная хроматика делает весь квадрат просто улётным, хотя там и не должно по теории её быть.
Почему не должно?
Циганский джаз играется часто в миноре и не только натуральном.
Если взять все миноры:
Натуральный a,h,c,d,e,f,g,a;
гармонический a,h,c,d,e,f,g#,a
мелодческий a,h,c,d,e,f#,g#,a
и двойной гармонический
(цыганский, венгр.) a,h,c,d#,e,f,g#,a
сложим все ноты которые входят в эти звукоряды
то получим звукоряд называемый полный минор:
a,h,c,d,d#e,f,f#,g,g#,a
в полном миноре хроматика от d=>a.
так что теория и практика не расходятся.