Например у Оберга проходы по малым терциям (даже язык не поворачиваеться назвать такое исполнение арпеджио уменьшенного аккорда) Почему? Вот на это ответить очень сложно. Вроде хулиган в подъезде играет... Но КАК!!!! А можно взять диск Локвуда, где играется вроде всё по "Джанговски", всё вылизанно, отличный звук... Поставить на полку и забыть.
проходы по малым терциям - это арпеджио уменьшенного аккорда независимо от того с какой интоначией его играть по хулигнаски или аккадимически вылизано
ноты a,c,e это Am независимо кто взял эти ноты симфоницеский оркстр в филармонии или крутой пацан в подезде на бобруйской аккустике.
Я так смотрю, тут чужие не ходят, все мы изучали "Лидийскую концепцию" Рассела.
Тогда я чужой выходит
Теория- она всё может оправдать, если только захотеть её притянуть.
Впринцине согласен с этим утверждением,
но в данном случае это не притянутая за уши теория.
Именно понимание, что в мелодике цыгансокго джаза используются все четыре минора (натуральный, гармонический, мелодический и дважды гармонический) а также все возможные их сочитания этих миноров дают возможность понять как строятся соло мастеров цыгансокго джаза с точки зрения теории. А можно просто считать, что все что они играют это от бога и не в какую теорию это укладываться не может.
Кто-то может импровизировать просто на слух даже не задумываясь что за тональность и что за аккорд звучит сейчас.
Кому-то (вчастности мне) необходимо разобраться сначала с теорией, а потом только получается играть соло.