По поводу формы розеток я думаю так:
маленькая овальная розетка более выделяет высокие частоты,
большая в форме D - передает более широкий спектр звучания, поэтому изначально предназначалась для аккомпанемента. А сейчас и некоторые солисты играют на таких.
Немного дополню
Вообще-то не совсем так - Как раз большая розетка выделяет басы и высокие, да и изначально она была сделана не поэтому, а потому, что в гитаре была еще резонаторная коробка и ее резонанс надо было выводить из гитары, соответственно через большое отверстие
Когда эксперимент с этой коробкой признали не удачным, то после выпустили несколько инструментов с круглой розеткой, а потом уже сделали с маленькой розеткой и так и пошло
и самое главное в конструкции верхней деки - она, как и на мандолине имеет излом по линии подставки.
Есть и другое мнение - Спросив у Hahl, он ответил мне, что он так не делает, считает, что это портит звук. И выгибает деку на пружинах.
И еще - Также делали Фавино и Бусато и их гитары до сих пор в игральном состоянии (от сюда и цены) в отличии от Селмеров (Здесь "такие цены" из-за другого)