Автор Тема: Фан-клуб Джими Хендрикса  (Прочитано 161727 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #1140 : Сентября 01, 2011, 13:34:45 »
Sultanez, откуда знаешь? По-моему, точного повторения и не надо - лучше интертрепации... :rolleyes:

Оффлайн Sultanez

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8891
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #1141 : Сентября 01, 2011, 15:08:13 »
iZEP, Сатриани сказал в интервью....я не могу точно знать)

... и добавил:

Я сам интерпретирую.....

Оффлайн grasow

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Wind Cries Grasow
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #1142 : Сентября 01, 2011, 16:49:54 »
Mozefuka, также было, когда впервые услышал Хендрикса.
Но теперь я понял, что соло, как такогово, у Джими нет, у него почти вся песня и есть соло (в основном), только иногда есть повторения. И вообще, когда слушаешь Джими нужно мыслить о музыке шире (а не рифф-соло-рифф и тд), тогда все будет ОК, естественно все это ИМХО.

Оффлайн Sultanez

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8891
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #1143 : Сентября 01, 2011, 17:50:54 »
Ну ты попробуй удержать внимание слушателя в течении 10 минут игрой электрогитаре.  :)

... и добавил:

Не в том смысле чтобы они ждали когда закончишь,а чтобы деньги платили за это.......

... и добавил:

Критерии ведь они древние)
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2011, 17:52:52 от Sultanez »

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #1144 : Сентября 01, 2011, 22:54:56 »
Его материал в исполнении более поздних музыкантов зачастую радует много больше оригинала. Доведен до ума, так сказать. Не хочу, чтобы меня поняли не правильно, будто я умаляю его роль истории гитарной музыки и, не побоюсь этого слова, гений :)

Вся фишка Хендрикса как раз в его "неправильности". Как и у многих самоучек, в его игре присутствует некоторая "нелогичность" в музыкальном мышлении, которую очень трудно скопировать. К тому же у него довольно "неправильная" по современным меркам постановка обеих рук, то как он держит медиатор, например, и тд. Всё это и составляет индивидуальный стиль. А доводить до ума, убирать все шероховатости, приводить к общим стандартам - какой в этом смысл?

Доставляет неимоверно, но снимать его, козявка, до чего сложно >:( со всеми его фузами, дилеями, фленджерами, кваками и наложениями нескольких гитар. Голову и ухи сломаешь, пока вычленишь нужную партию гитары из всего этого.


Кто занимается этим профессионально, для тех это не проблема, конечно. Hall Leonard издавало такие нотные сборники, например "Star Spangled Banner" с вудстока очень подробно разобрали, со всеми фидбэками и работой рычагом.

Оффлайн grasow

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Wind Cries Grasow
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #1145 : Сентября 02, 2011, 17:05:55 »
Цитировать
Вся фишка Хендрикса как раз в его "неправильности". Как и у многих самоучек, в его игре присутствует некоторая "нелогичность" в музыкальном мышлении, которую очень трудно скопировать. К тому же у него довольно "неправильная" по современным меркам постановка обеих рук, то как он держит медиатор, например, и тд. Всё это и составляет индивидуальный стиль. А доводить до ума, убирать все шероховатости, приводить к общим стандартам - какой в этом смысл?
Хорошо сказано :)

Оффлайн Mozefuka

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 777
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #1146 : Сентября 02, 2011, 19:34:12 »
Mozefuka, также было, когда впервые услышал Хендрикса.
Но теперь я понял, что соло, как такогово, у Джими нет, у него почти вся песня и есть соло (в основном), только иногда есть повторения. И вообще, когда слушаешь Джими нужно мыслить о музыке шире (а не рифф-соло-рифф и тд), тогда все будет ОК, естественно все это ИМХО.

А у меня обратные ощущения. Что у Джими скорее почти все есть ритм, просто настолько замысловатый и нетипичный, что аналогов на ум как-то и не приходит (что есть очень даже Гут).
Ну а вообще, считаю, что музыка в частности и искусство в целом - все расчитано на эмоции и субъективное восприятие, так что полемизировать и смысла то особого нет :alc: каждый видит по-своему и находит что-то свое. А раз находит, значит что-то есть. И это опять же очень даже Гут.

Оффлайн Jaime

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #1147 : Сентября 02, 2011, 23:01:06 »
Умные мысли насчёт единства аккордов и соло. Зачем вообще их разделять? И кстати, Джими не всегда чувствовал себя "обязанным" вставлять гигантский соляк. Вспомните соло из Wind Cries Mary. Короткое, но весьма мелодичное, вместо елозенья по пентатонике. И таких примеров ещё хватает у него. 

P.S. Вообще сам довольно давно уже пришёл к такому образу мысли. Это довольно интересно. Берёшь аккорд и крутишься вокруг него, запоминаешь именно слухом, как можно вокруг него играть. Одиночными нотами, либо интервалами... Это отличается от гаммового подхода. Но даже образ мысли это ещё далеко не всё. Есть просто музыкальность в конце концов. Много придётся париться, чтобы соединения аккордов звучали хотя бы отдалённо так же классно и вообще иметь такой запас. В этом смысле и гаммы, конечно, тоже лучше знать. Но руководствоваться слухом. И, мне кажется, лучше составлять именно мелодические фразы, соединящие аккорды. Тогда они будут осмысленные как фразы и будут запоминаться. А когда это называют "украшениями" аккорда, мне эт не нравится. Создается впечатление, что лишь бы какую завитушку сыграть. Когда сам таким принципом руководствовался, хрень получалась. Мысль такая, что надо слушать себя и что эстетическое чутьё подскажет, то и вставлять между аккордами, вместо того, чтобы тупо лепить блок на блок и играть в конструктор. Может мысль и банальная, но до меня это дошло не сразу. Хотя с импровизацией проблем не было. Просто разделял соло и аккордовую игру, а когда это разграничение в уме начал убирать , лучше пошло дело...

... и добавил:

Помню наткнулся на видео Эрика Джонсона,, где он говорит о запоминании аккордов как мелодий. Что в общем-то тож к этому вопросу.
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2011, 23:10:51 от Jaime »

Оффлайн Sultanez

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8891
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #1148 : Сентября 02, 2011, 23:15:55 »
Ну скажем в обыгрывании аккордов нет ничего нового и Хендрикс об этом прекрасно знал. Он начал в эпоху развитого би-бопа,а это друзья вам не щи лаптем хлебать.Это как никак высший технический уровень джаза. Ему удавалось поджемовать с Маклафлином например,но это было скажем так незаметно. Просто хочется малость вернуться с небо на землю и признать,что Джимми великий музыкант и новатор,но он король дилетантов в каком то смысле. И как у любого самоучки у него был предел....он его преодолевал эмоционально и эпатажно. Таков он....что сказать.

Оффлайн Jaime

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #1149 : Сентября 02, 2011, 23:23:47 »
не могу с этим поспорить...да я и не имел в виду, что он это придумал...там не только джаз, там соул и рнб гитаристы типа Кертиса Мэйфилда...понимаю на счёт короля дилетантов...однако и в то же время он был такой фигурой, которая синтезировала разные техники игры...это сейчас уже просто его разобрать на состявляющие, поскольку у нас есть истор. дистанция и мы всё видим...

Оффлайн Sultanez

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8891
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #1150 : Сентября 02, 2011, 23:34:49 »
Я это все к тому,что в рок культуре зачастую смурнее чем в религиозных дебрях. Мифотворчество процветает и эксплуатируется на каждом миллиметре. Это же непостижимо уму....что основную прибыль короне приносила(не знаю как сейчас) музыка,а не тяжелая и сталелитейная промышленность. И кто то в этой духоте непролазной еще умудряется называть себя и свободным и индивидуумом и всякое такое). Это кстати одно из свойств,которое несет в себе музыка-сосредоточенность на себе. Та музыка о которой мы тут базлаем кстати..........пока нас ипут.

... и добавил:

Не фановый базар? :)
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2011, 23:39:49 от Sultanez »

Оффлайн Jaime

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #1151 : Сентября 02, 2011, 23:49:13 »
"I don't like definitions, but if there is a definition of freedom, it would be when you have control over your reality to transform it, to change it, rather than having it imposed upon you. You can't really ask for more than that" (с)

"Я не люблю определения, но если и существует определение свободы, то это когда у тебя в руках контроль над собственной реальностью, способность изменять её, нежели принимать то, что тебе дают. О большем можно не просить".

Ну и как бы каждый кто уже немного дальше въезжает в музыку, получает к изначальным целям (внимание + материальные ценности), желание чтобы некая собственная реальность создавалась его руками, где только он хохяин...всё просто...это своеобразный эскапизм...и у каждого настоящего творца он есть....а какой-то другой свободы нечего искать в музыке или творчестве в целом - это утопия...

Оффлайн Sultanez

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8891
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #1152 : Сентября 03, 2011, 00:05:36 »
Одно из симпатичных определений свободы. Из-за скромности с которой оно дано....

Правда назвать внимание и материальные ценности-изначальными-целями музыки я пожалуй не смогу,но в некоем желании отстраниться ,музыкантам в частности, не откажешь. Я и не пытался лезть в эти дебри,просто хотел сказать,что это давно уже стало технологией. Даже можно сказать полит-технологией. Конечно,такая власть....

... и добавил:

 Я когда то подсчитал ...сколько из моих умерших знакомых ....умерли из-за любви к музыке. Прямо и косвенно. Не поверишь...десятки.
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2011, 00:08:34 от Sultanez »

Оффлайн kukin

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11522
  • Лидер-гитарист подземки. Ремонт утюгов и швейных м
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #1153 : Сентября 03, 2011, 00:26:12 »
и в то же время он был такой фигурой, которая синтезировала разные техники игры...это сейчас уже просто его разобрать на состявляющие, поскольку у нас есть истор. дистанция и мы всё видим...
Jaime,  Что-то я не встречал что бы кто-то детально разобрался в секретах его исполнительского мастерства. Так, ялозят все что-то около, но никто, даже СРВ не смогли достигнуть его уровня.

Оффлайн Jaime

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #1154 : Сентября 03, 2011, 00:48:34 »
Sultanez, это Марк Нопфлер. Человек действительно скромный, но очень умный.  :)  Мне кажется, совсем уж изначально, всё равно хочется выделиться, поэтому берёшь в руки инструмент. Хочется быть таким же недоступным, загадочным, творящим магию, как (ну тут уже каждый вставит свой главный или просто первый и самый памятный ориентир). А уже потом появляется ощущение творца, когда что-то, уже имеющее структуру, выходит из-под рук. Тут ещё ощущение и немного ремесленное, в хорошем смысле. мне вообще кажется, что прирожденные музыканты - это те, кто любит работать руками, и в иных обстоятельствах мог бы стать "мастером на все руки". Когда именно в руках особое чувство... развитие интеллектуальное это вообще другой вопрос...я про тактильные ощущения, что ли...

kukin, ежели чего, так я как раз и терпеть не могу, когда кого-то разберут и скажут он взял это оттуда-то и оттуда, а вот это - отсюда. И типа всё, на этом человек заканчивается. Не, анализ полезен для саморазвития, понять какая традиция, у кого ещё подобное стоит посмотреть...но вот так вот просто никого нельзя узнать до конца...

P.S. Извините за оффтопик...