Умные мысли насчёт единства аккордов и соло. Зачем вообще их разделять? И кстати, Джими не всегда чувствовал себя "обязанным" вставлять гигантский соляк. Вспомните соло из Wind Cries Mary. Короткое, но весьма мелодичное, вместо елозенья по пентатонике. И таких примеров ещё хватает у него.
P.S. Вообще сам довольно давно уже пришёл к такому образу мысли. Это довольно интересно. Берёшь аккорд и крутишься вокруг него, запоминаешь именно слухом, как можно вокруг него играть. Одиночными нотами, либо интервалами... Это отличается от гаммового подхода. Но даже образ мысли это ещё далеко не всё. Есть просто музыкальность в конце концов. Много придётся париться, чтобы соединения аккордов звучали хотя бы отдалённо так же классно и вообще иметь такой запас. В этом смысле и гаммы, конечно, тоже лучше знать. Но руководствоваться слухом. И, мне кажется, лучше составлять именно мелодические фразы, соединящие аккорды. Тогда они будут осмысленные как фразы и будут запоминаться. А когда это называют "украшениями" аккорда, мне эт не нравится. Создается впечатление, что лишь бы какую завитушку сыграть. Когда сам таким принципом руководствовался, хрень получалась. Мысль такая, что надо слушать себя и что эстетическое чутьё подскажет, то и вставлять между аккордами, вместо того, чтобы тупо лепить блок на блок и играть в конструктор. Может мысль и банальная, но до меня это дошло не сразу. Хотя с импровизацией проблем не было. Просто разделял соло и аккордовую игру, а когда это разграничение в уме начал убирать , лучше пошло дело...
... и добавил:
Помню наткнулся на видео Эрика Джонсона,, где он говорит о запоминании аккордов как мелодий. Что в общем-то тож к этому вопросу.