Автор Тема: Фан-клуб Джими Хендрикса  (Прочитано 161550 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн geraseem

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
  • В наших силах им помочь http://www.deti-life.ru/
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #225 : Сентября 19, 2008, 15:27:25 »
http://www.jimi.ca/index.html Вот забавный ресурс (может многие уже видели)
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2008, 15:30:59 от geraseem »

Оффлайн geraseem

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
  • В наших силах им помочь http://www.deti-life.ru/
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #226 : Сентября 19, 2008, 15:33:50 »
Кстати, где-то читал что Джими нередко любил СОБСТВЕННОРУЧНО попаять разные девайсы. Представляю себе - гитарный бог в чаду паяльника с микросхемами и припоем)))

Оффлайн JediLuke Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 573
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #227 : Сентября 19, 2008, 15:40:47 »
Кстати, где-то читал что Джими нередко любил СОБСТВЕННОРУЧНО попаять разные девайсы. Представляю себе - гитарный бог в чаду паяльника с микросхемами и припоем)))
Кстати да! Я знаю историю о том, что он перебрал много нестабильный Fuz Face'ов прежде чем отобрал для себя пару реально работающих! :)

Оффлайн JediLuke Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 573
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #228 : Сентября 19, 2008, 15:43:19 »
Fuzz Face
ошибочно сравнивая ее с совковой "джет-фазер" с говняным космическим звуком :)
Ааа) Ну Fuzz Face вообще реальная штука! Всё таки самый "счастливый" фузз ;) Дизайн супер! :)
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2008, 15:45:04 от JediLuke »

Оффлайн Dr.Evil

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3069
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #229 : Сентября 19, 2008, 16:24:04 »
а я вродеб как читал где то что у него какой то Джонни - Лампочка (варианты в написании возможны:) колдовал над звуком

Оффлайн JediLuke Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 573
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #230 : Сентября 19, 2008, 16:27:53 »
Заглянем в первоисточнег... :)

Роджер Мэйер - мастер по электроннике Джими. Скорее всего один из них :)
Это информация из официальной табулатуры Purple Haze :)
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2008, 16:46:33 от JediLuke »

Оффлайн JediLuke Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 573
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #231 : Сентября 19, 2008, 16:37:11 »
Получается рецепт звука Джими Хендрикса:
Естественно стратокастер (бееелый))))
Fuzz Face
Octavio
Wah-Wah

Это минимум)

Ритм Энд Суаунд не надо - этого чудовищного устройства все боятся будут!)))
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2008, 16:40:04 от JediLuke »

Оффлайн Dr.Evil

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3069
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #232 : Сентября 19, 2008, 17:10:33 »
и почему то мне кажется что Wah-Wah должен быть Vox.

по крайней мере известно как будет выглядеть мой новогодний подарок самому себе :loungelizard:
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2008, 17:14:28 от Dr.Evil »

Оффлайн Dr.Evil

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3069
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #233 : Сентября 19, 2008, 17:11:33 »
Хроника записи альбома "Electric Ladyland" ч.1

(источник статьи - Архив: Джими Хендрикс)


" Джими ещё далеко не исчерпал своих возможностей: множество граней его таланта неизвестно широкой публике", – говорил Чес Чендлер в 1968 году. "Когда мы приступили к записи альбома Electric Ladyland, я понял, что Джими не нуждается больше в моих услугах – он всё делал по-своему. Тогда я просто сказал себе: "Отлично, ребята, не буду вам мешать".

"Мой первоначальный успех показал, что мы движемся в верном направлении", – говорил Джими. "Но это был лишь первый шаг. Сейчас у меня множество планов, и в этом году мы серьезно намереваемся их осуществить. Прежде всего, наши записи должны стать совершеннее с чисто технической точки зрения: до сих пор мы не были полностью удовлетворены качеством ни одной из них; Чес Чендлер, бывший до недавнего времени нашим продюсером, не обладает чутьём, необходимым человеку, сидящему за микшерским пультом. Иногда случалось так, что я заканчивал вещь, отдавал её в чужие руки, и её просто гробили во время сведения или при изготовлении мастер-ленты. Впредь мы собираемся сами обо всем заботиться. Нам будет помогать в этом Дэйв Мэйсон, покинувший Traffic, чтобы, помимо всего прочего, заняться и нашими делами. Он мыслит совершенно по-новому, у него есть оригинальные идеи в области техники записи и чутье на новые звуки. Сам я абсолютно точно знаю ЧТО ИМЕННО я хочу услышать. Я собираюсь пригласить в студию Бадди Майлза и Пола Карузо. Ноэль тоже хочет кого-то пригласить".

"Мне хотелось работать вместе с Fat Mattress", – поясняет Ноэль, "поскольку это давало мне определённый стимул". (Fat Mattress – cобственная группа Ноэля Реддинга, с которой он работал в то время. – прим. перев.) "Кроме того, я предполагал участвовать в продюсировании, и у меня были определённые идеи, но Джими не дал мне такой возможности".

"Я полагаю, что в следующем альбоме будет больше инструментальных соло, и композиции будут длиннее", – продолжает Джими, "поскольку просто невозможно выразить свою идею, когда на каждую вещь отведено по две минуты. Я хочу, чтобы это был двойной альбом, хотя наша компания от этого не в восторге. Я готов потратить на запись всё до последнего пенса, только бы добиться достаточно хорошего результата. Примерно в конце лета мы собираемся предложить концепцию поп-музыки, абсолютно отличную от всего, что вы когда-либо слышали. Пока я не хочу ничего об этом рассказывать. Вы сами всё услышите, когда придет время".

"Я – очень противоречивый человек, очень многое зависит от того, что я чувствую в определенный момент. Случается, что я сочиняю что-то в спешке, но тем вещам, над которыми я работаю сейчас, я уделяю намного больше внимания и стараюсь, чтобы они не получились примитивными. Я хочу поэкспериментировать с различными инструментами: мы сохраним основное трио, но будем приглашать "гостей" каждый раз, когда захотим добиться какого-то особенного звучания".

Electric Ladyland был создан во время "шляпного периода" Джими, продолжавшегося с середины декабря 1967 вплоть до следующего лета. В это время шляпа была такой же неотъемлемой чертой имиджа Джими, какой в 1967 был военный китель, и какой стал его хайратник в 1969. В это же время состоялось большое американское турне The Jimi Hendrix Experience. "Работа над нашим новым альбомом, вне всякого сомнения, сильно страдает от гастрольных поездок", — жаловался Джими", именно по этой причине он до сих пор не выпущен. Мы еще не закончили запись, так как над некоторыми песнями приходится работать очень подолгу. Альбом будет содержать всего около двадцати композиций. Сейчас у нас уже готовы пять, и, когда их будет порядка пятнадцати-восемнадцати, альбом увидит свет. Мы поступаем таким образом, поскольку у нас накопилось очень много хорошего материала. Я не знаю, насколько эти песни будут успешны в коммерческом плане, но время идет, мы много работаем, наш саунд изменяется, и накапливается новый материал.

Если мы подождем полгода и выпустим пластинку, а затем, еще через полгода – вторую, то она уже не будет отражать состояние группы на текущий момент, так как мы постоянно развиваемся, и в этом альбоме мы стараемся наиболее полно отразить всё, что происходило с нами за последние шесть месяцев. Все эти композиции – очень личные, они – это часть нас. Именно поэтому мы хотим высказать всё это как можно скорее: сейчас мы – ТАКИЕ, и нам хочется, чтобы все об этом узнали, прежде чем мы изменимся".

На вопрос об обложке альбома Джими ответил: "Поначалу мне хотелось заполучить туда Верушку, эту потрясающую женщину ростом около шести футов и семи дюймов; она такая сексуальная, что вам просто сразу хочется... м-м-м...(Верушка - одна из самых известных супермоделей конца 60-х годов; её можно увидеть в фильме Микеланджело Антониони "Фотоувеличение" - прим. перев.) Вообще-то мы хотели такую картину, где она вела бы нас, закованных в цепи, по пустыне, но никак не могли найти подходящего места для съемок, и, кроме того, не могли с ней связаться, так как она была в Риме. Но у нас есть классный снимок, где мы, вместе с какими-то детьми, сидим на бронзовой статуе Алисы в Стране Чудес, что в Центральном Парке".

"Нас фотографировала Линда Истмэн", – добавляет Ноэль.

Джими послал снимки, сделанные Линдой Истмэн, в компанию Уорнер Брос в сопровождении записки следующего содержания: "Уважаемые господа! Нам бы хотелось, чтобы Вы использовали эти снимки при оформлении альбома. Желательно поместить их на развороте, рядом друг с другом, вперемешку цветные и чёрно-белые, разных размеров. Что касается обложки, пожалуйста, используйте для одной стороны цветное фото нас с детьми на статуе, а для другой три наших портрета хорошего качества, неважно цветных или чёрно-белых. Какие-либо значительные отступления от данных пожеланий приведут к несоответствию оформления характеру музыки и нынешнему состоянию нашей группы. Заранее вам благодарен. Джими Хендрикс".

После выхода альбома в Великобритании у Джими были большие проблемы. "Я не имел никакого отношения к этому идиотскому конверту. Я даже не хочу говорить об этом. В американском издании на обложке были помещены наши с Ноэлем и Митчем фотографии, а разворот содержал около тридцати отличных новых снимков. Но все постоянно интересуются этой дурацкой английской версией, которая, похоже, втянула меня в неприятности. Я ничего об этом не знаю. Я понятия не имел, что они напечатали там фотографию толпы голых девок".

Как объясняла Джейн Симмонс в бюллетене фан-клуба The Jimi Hendrix Experience, вариант оформления, предложенный Джими, "не попал в Британию к началу печатания тиража, и, таким образом, парням пришлось придумывать что-то свое. Эта идея показалась им очень забавной".

Джими говорил: "Людям в Британии не нравится эта обложка и я их вполне понимаю. Я сам никогда не согласился бы поместить туда этот снимок, но это было сделано без моего ведома. Всё это дерьмо собачье. Кроме того, мне не нравится, что фотограф так изуродовал девушек. Некоторые из них – очень хорошенькие, но этот парень исказил изображение с помощью "рыбьего глаза" или какого-то другого объектива, и, хотя девушки были симпатичные, на фотографии они вышли бесформенными. (Вообще английская обложка данного альбома действительно накликала на группу неприятности: альбом даже был запрещен к продаже в Калифорнии, и, неудивительно, что Джими так возненавидел её. Однако впоследствии этот вариант оформления, благодаря раздутому прессой скандалу, стал своего рода символом "концептуальности". По словам фотографа Дейва Кинга, он задумал её как нечто прямо противоположное образу женщины, культивируемому журналом "Плэйбой": "на оригинале фотографии присутствовали все эти естественные розовые тона, но дешевая печать сделала изображение темным, пещерным", а девушек, по словам одной из них, "похожими на старых проституток". Некоторые из моделей даже подали в суд на компанию, требуя компенсации морального ущерба. – прим. перев.). Наша цель – подвергать человеческие души испытанию и очищать их. Мы идем по пути трансформации нашей музыки в религию. В любом случае, она уже сейчас достаточно духовна, и мы хотим, чтобы именно с таких позиций люди её оценивали. Мы называем это – Музыка Электрической Церкви. Для нас это – как религия. И некоторые женщины для нас, всё равно, что храм. Многие "групиз" разбираются в музыке лучше парней; их называют "групиз", хотя сам я предпочитаю термин "Электрические Леди". И весь наш альбом Electric Ladyland – о них". (Следует иметь в виду, что слово "электрический" в молодежном сленге того времени означало "связанный с ЛСД, психоделический" – прим. перев.)

"Ну а сейчас давайте поговорим собственно об альбоме. Прежде всего, я доволен содержанием этой записи. Только пара номеров осталась от британских сессий: всё остальное было записано в Нью-йоркской двенадцатиканальной студии Рекорд Плант. Это новая студия, звукоинженеры там – наши единомышленники, и мы все по ходу дела чему-то учились. Всё было просто великолепно".

"Мне кажется, мы приступили непосредственно к записи Electric Ladyland где-то около середины апреля 1968", – вспоминает Митч Митчелл, "мы отправились в Штаты, поскольку Гарри Келгрен, с которым мы работали на Мэйфэр, вместе с приятелем раздобыл где-то денег и ухитрился открыть собственную студию. Рекорд Плант была намного меньше соборообразного помещения студии "Олимпик", но позволяла добиться отличного звучания".

"Я прибыл в Штаты в апреле шестьдесят восьмого", – вспоминает Эдди Крамер. "Что же касается истории записи Electric Ladyland , несколько номеров были записаны в четырёхдорожечном варианте еще до моего отъезда из Англии, и затем на Рекорд Плант мы перемикшировали их на двенадцатиканальной аппаратуре, которая, надо сказать, была довольно-таки ублюдочной. Двенадцать дорожек были лишь временной мерой, и, вскоре, мы перешли на шестнадцать, закончив альбом уже в таком формате. Джими тогда впервые довелось поработать на такой аппаратуре, и он был счастлив как ребенок".

"Мне все говорили, что Рекорд Плант не отвечает современным стандартам, что там нет возможности цифровой записи и всего такого", – вспоминал Джими, "может это и так, но для того, что мы пытались высказать в то время, она подходила просто идеально. Конечно, в США есть возможность работать и на шестнадцати дорожках, но кому это надо? На самом деле, даже четырёх уже вполне достаточно. Всё зависит от того, какую музыку ты играешь: тем, кто играет безо всяких выкрутасов, лишь изредка требуется больше, как это случалось с некоторыми вещами с нашего нового альбома. Я называю это музыкальным экспрессионизмом. В этом альбоме важна концепция, это не просто набор песен: каждая незначительная мелочь, которую там можно услышать, что-то обозначает. Но мы не играем в игры со слушателем, пытаясь заставить его ломать голову, мы действительно каждый раз имеем в виду нечто конкретное, что является частицей нас самих".

"В записи принимало участие большое количество знаменитых музыкантов. Некоторые сессии скорее напоминали какие-то супер-джемы. На одной из композиций играет Эл Купер (один из основателей группы Blood, Sweat & Tears - прим. перев.), на другой – Стив Уинвуд; всё это вышло совершенно случайно. Еще на паре вещей играют ребята из Канзаса, которые просто тусовались в той же студии. Альбом получился настолько личным, потому, что мы всё сделали сами, лишь с небольшой помощью Стива Уинвуда и Бадди Майлза. Одну из песен написал Ноэль, но, в основном, весь материал – мой: электрический фанк, переходящий в блюз и в хард-рок, а затем во что-то совершенно противоположное и абсолютно фантастическое. Я не хочу сказать, что это – шедевр, но это – ЭКСПЕРИМЕНТ (в оригинале – The Experience . – прим. перев.) Некоторые композиции звучат очень жестко и сыро, другие – "фанки" и несколько вещей получились очень страстными".

Ноэль Реддинг: "Джими очень любил `поколдовать` над записями: иногда мы тратили целую ночь на то, чтобы записать какую-нибудь дорожку с шумами. Казалось, ничего не происходит, а если и происходит, то настолько медленно, что ты не можешь с уверенностью сказать, действительно ли это так. Иногда мне всё это очень не нравилось".

"Уважаемые господа!" – писал Джими в сентябре, высылая в компанию Уорнер Брос уже законченную фонограмму. "Мы очень сожалеем о просрочке времени, но вы можете не сомневаться, что мы старались изо всех сил, выступая с концертами и работая в студии".

Джими: "Мы сочинили эти песни, сами записали и спродюсировали их. Я лично занимался продюсированием, и я очень горжусь всем этим, поскольку я собственноручно проделал огромную работу и не могу отрицать, что запись абсолютно точно отражает чувства, которые я испытывал в то время. Мы опирались на опыт, полученный во время работы над Axis и Are You Experienced?, но эти альбомы, в основном, были сделаны Чесом, и я впервые делал всё сам. Эдди Крамер и я. Нам хотелось всё делать самостоятельно".

Когда Эдди прибыл в Нью-Йорк, он обнаружил, что какое-либо расписание звукозаписывающих сессий отсутствовало, и Джими абсолютно не заботило, во сколько всё это обойдется: "Было очевидно, что это – начало новой эры: музыка становилась всё более изощренной, мы всё больше времени проводили в студии, и Джими имел намного больше времени для реализации своих идей".

Митч: "Мы буквально оккупировали Рекорд Плант. Джими стал проводить столько времени в студии, так как мы стали зарабатывать кое-какие деньги и могли себе это позволить. Ноэлю не нравилось по столько времени зависать там... действительно, было бы неплохо, если бы кто-нибудь следил за всем этим... очень много времени и энергии было потрачено впустую".

Джими: "Это действительно было очень дорогое удовольствие: что-то порядка шестидесяти тысяч долларов. Одной из причин этого было то, что мы работали в студии и одновременно как бы находились в турне. Это требовало очень большого напряжения сил, поскольку нам постоянно приходилось возвращаться к уже пройденному и переделывать то, что мы должны были бы закончить за несколько дней до того, а записываться таким образом – очень утомительно. Очень тяжело мчаться из студии на самолет, работать концерты и затем опять, прямо с самолета – в студию. При всем при этом, нам хотелось, чтобы наше исполнение находилось на должном уровне".

Ганс Зиден, композитор, работавший в июне `68 на Рекорд Плант с шведской группой Perhaps, вспоминает: "Однажды нас пустили в студию, где работал Джими. Там стояли его гитары, а в коробке лежал наряд из перьев, такой, как носят индейские вожди в старых вестернах. Джими одевал его, когда ему хотелось `прийти в себя`".

Ноэль: "Поскольку процесс записи растянулся и превратился в марафонскую сессию ничегонеделания, в студии скопилась куча пассажиров, легионы прихлебателей, которые не принимали никакого участия в работе над альбомом, а просто тусовались".

Митч: "Что касается этих бездельников, то некоторых из них абсолютно невозможно было контролировать. В те времена на Рекорд Плант не было службы безопасности. Всё было бы ничего, если бы это продолжалось один-два дня, но процесс абсолютно вышел из под контроля. В конце концов, Чес и Джими положили этому конец, но это потребовало определенных усилий. Представьте себе: вот парень, который только что добился успеха в Штатах, и вот – он в Нью-Йорке, вместе с людьми, которых он давно знает, и здесь проявляется еще одна черта характера Джими – он не хотел быть грубым с людьми. Он наслаждался своим успехом и хотел, чтобы всем его друзьям тоже было хорошо. Но, с другой стороны, всё это мешало работе. Иногда бывает необходимо сосредоточиться, а это невозможно сделать, когда вокруг слоняется масса посторонних, и Джими, наконец, понял это".

Джими: "Я всегда присутствовал в студии и следил за тем, чтобы все песни были на своем месте и звучали так как надо. Мы пытались добиться совершенно особого звучания, но оно было утрачено при сведении, так как у нас не было возможности самим заняться этим, поскольку пора было отправляться на гастроли. Звукоинженеры скопировали мастер-ленту, чтобы отпечатать тираж для Британии и запись при этом очень пострадала. Микширование кое-где было сделано не очень чисто: не то чтобы из рук вон плохо, но грязновато. Мне кажется, саунд вышел не очень прозрачным, так как у нас не было времени довести всё до ума. Мы работали над микшированием очень тщательно, а когда пришло время выпускать пластинку, они всё испортили, поскольку не врубались в наши идеи. Некоторые стереоэффекты были просто уничтожены при пересведении, так как этим парням казалось, что мы просто ошиблись при микшировании, нарушив фазировку". У Джими даже была коробка с мастер-лентами на которой было нацарапано: "Внимание! Специальные фазовые эффекты! Не переводить!"

Основная часть работы над альбомом была проделана в апреле и мае шестьдесят восьмого: до и после этого периода состоялось лишь несколько отдельных сессий. Седьмого сентября, во время гастролей в Ванкувере, Джими объявил репортёрам, что "новый альбом уже закончен и увидит свет в течение ближайших десяти дней". Альбом Electric Ladyland вошел в американские списки популярности девятнадцатого сентября на сто семьдесят девятое место. В течение следующей недели он переместился с девяносто восьмого места на девятое и получил статус "золотого" за объем продаж, превысивший миллион долларов. В обозрении журнала Eye саунд альбома был охарактеризован как "великолепные непринужденные экскурсы в самые запредельные сферы современного рок-н-ролла... где традиционные формы рока получают фантастическое развитие". В журнале Rolling Stone Йон Ландау рецензировал другие двойники вышедшие в том году ("Wheels Of Fire" группы Cream и "Белый Альбом" The Beatles) и писал: "Electric Ladyland – единственный двойной альбом этого года, заслуживающий серьезного внимания... Хендрикс неподражаем, и 1968 стал его годом". К середине ноября Ladyland вытеснил Cheap Thrills Дженис Джоплин с первого места и возглавил списки, оставаясь в них еще в течение тридцати семи недель.

Английская версия появилась в продаже двадцать пятого октября и продержалась в списках в течение двенадцати недель, достигнув пятого места. Журнал Disc & Music Echo писал: "Это вершина рок-музыки... нечто совершенно отличное от всего существовавшего ранее". Тони Палмер из Record Mirror отозвался о Ladyland следующим образом: "Альбом не просто получился коммерчески успешным, но, что намного более важно, удачным в творческом плане... работа гения поп-музыки". Через день после выхода альбома в свет, Джими, по опросу читателей Melody Maker, занял третье место среди наиболее популярных музыкантов мира, а The Experience – четвертое среди наиболее популярных групп.

Джими: "Этот альбом получился неплохим по меркам того времени, когда мы его делали, но, в действительности, нам удалось выразить в нем лишь половину того, что мы хотели, иначе нам потребовалось бы еще как минимум две пластинки. Сейчас мы заняты другими делами, но наш следующий альбом будет либо в точности таким, каким мы хотим его видеть, либо его не будет вообще".


Оффлайн Dr.Evil

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3069
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #234 : Сентября 19, 2008, 17:12:05 »
...AND THE GODS MADE LOVE: Джими называл 1967 год "конец начала" (the end of the beginning), и эта фраза была рабочим названием для Electric Ladyland в начале 1968. 28 июня Джими принял участие в концерте звезд в Нью-Йорке, в пользу Мемориального Фонда Мартина Лютера Кинга. На следующий день он записал на Рекорд Плант "нечто непохожее на всё то, что The Experience делали прежде" и назвал это At Last The Beginning (Наконец – начало), пояснив: "Это – что-то вроде изображения того, что происходит, когда боги занимаются любовью, или чем они там занимаются вместо этого". Вскоре он изменил название на ...And The Gods Made Love и предупредил журналистов: "Вы будете сильно разочарованы, услышав первую композицию с нашего нового альбома, которая представляет собой не что иное, как 90-секундную зарисовку рая. Я знаю, что все сразу кинутся её критиковать, потому мы и поставили её в самое начало, чтобы сразу с этим разделаться".

...And The Gods Made Love явилась для данного альбома тем же, чем EXP была для Axis, но звучала намного изящнее. При реверсе можно услышать, как Джими произносит: "OK, one more time". ("Отлично, еще разок".) Он говорил: "Мне нравятся необычные звуки, но лишь до тех пор, пока они имеют отношение к тому, что мы пытаемся выразить, или в том случае, если они затрагивают во мне какие-то струны. Для меня все эти выкрутасы никогда не были самоцелью".

HAVE YOU EVER BEEN (TO ELECTRIC LADYLAND): В 1967 Джими говорил: "Единственное, чего мне хочется – научиться петь по-настоящему. Я знаю, что не умею петь. Я могу целый вечер пытаться взять какую-нибудь ноту, и так и не суметь этого сделать. Я в гораздо большей степени – клоун и шоумен, чем певец".

Год спустя The Experience давали свой единственный в том году концерт на британском ТВ, в Шоу Дасти Спрингфилд, как раз в тот день, когда в США был убит Роберт Кеннеди. Седьмого июня Джими вернулся в Нью-Йорк. Неделю спустя Митч и Ноэль улетели отдыхать на Майорку, а Джими с Джеффом Беком приняли участие в концерте в пользу Нью-йоркского Реабилитационного Центра. На следующий день (это было 14 июня – День Установления Государственного Флага США) Джими записал Have You Ever Been (To Electric Ladyland), черновой вариант которой он сделал за восемью месяцами ранее, во время записи Axis.

Ноэль вскоре вернулся в Нью-Йорк и записал партию баса, но, как он вспоминал позднее: "Хендрикс, по-видимому, переписал бас заново. Мы тогда не очень ладили".

Крамер наложил всё это на партию ударных, записанную Митчем, и, когда Джими услышал эту песню, он объявил: "Я могу петь!" Журнал Eye писал об этой композиции: "самая запоминающаяся песня на всей пластинке... прекрасная и очень впечатляющая баллада... в стиле The Impressions. Джими поет здесь лучше, чем когда-либо".

CROSSTOWN TRAFFIC: Последнее британское турне The Experience завершилось пятого декабря. На 1967 год было запланировано еще всего лишь одно выступление, на Рождественском Шоу в Лондоне двадцать второго декабря. Девятнадцатого Джими был снят на кинопленку, исполняющим на 12-струнной акустической гитаре Hear My Train A Comin`. Затем, двадцатого декабря он присоединился к Ноэлю и Митчу в студии, чтобы приступить к записи Crosstown Traffic. На следующий день, после интервью с Линдой Истмэн, Джими вернулся к работе над этой песней, которая продолжалась вплоть до Рождественского Шоу.

Рабочий вариант Crosstown Traffic продюсировал Чес, а звукооператором при этом был Эдди. Позднее, в Нью-Йорке, когда Джими сам взялся за продюсирование, Гарри Келгрен сделал наложения и перемикшировал Crosstown. "Я сам сыграл здесь на фортепиано", — хвастался Джими (Эдди показал ему аккорды), "а потом мы спели бэкграунд".

"Дэйв Мэйсон пел бэки вместе со мной и с Митчем", – вспоминает Ноэль. Джими настроил гитару в унисон с казу (игрушечный музыкальный инструмент с бумажной мембраной, вибрирующей, если подуть в трубку. – прим. перев.) и пел через фильтр Пултека. Когда Electric Ladyland в ноябре 1968 возглавил чартсы, Crosstown Traffic была выпущена в качестве сингла с Gypsy Eyes на стороне В. Обе песни были чисто студийными и никогда не исполнялись Хендриксом на концертах. Сингл провел в списках восемь недель, достигнув пятьдесят второго места. В апреле `69 он был выпущен в Британии и добрался до тридцать седьмого места.

"Ты записываешь концептуальный альбом", – жаловался впоследствии Джими, "и, вдруг, кто-то берет и выпускает Crosstown Traffic на сингле. Да это вообще ни в какие ворота не лезет: поймите, этот альбом отражает определенный образ мышления, и есть причины по которым песни на нем расположены именно так, а не иначе. Поэтому просто преступление взять вот так вот, вырвать что-то из середины и выпустить на сингле лишь потому, что кто-то решил подзаработать деньжат. К тому же они вечно выбирают для этого не то, что следовало бы. То, как они ведут себя – просто ставят меня перед фактом, всегда удерживало меня от написания песен, подобных этой".

VODOO CHILE: В номере Rolling Stone от четвертого апреля Джим Миллер назвал Axis "лучшим вуду-альбомом из всех когда-либо созданных". Примерно в то же время Джими сделал из Catfish Blues свой собственный блюз Voodoo Chile. Ноэль вспоминает: "Когда я вошел в студию, у меня возникло такое ощущение, будто я нахожусь в телефонной будке, в которую втиснулось еще тридцать человек. Я сказал тогда: `Можно мне присесть, если что? Я всего лишь басист этой группы`. Там нельзя было даже пошевелиться, и всё это напоминало скорее вечеринку, чем сессию звукозаписи. Вот в такой обстановке мы и пытались работать. Второго мая я высказал Джими всё, что я об этом думал. Я потребовал, чтобы он выставил их всех за дверь, а он просто сказал мне: "Расслабься, чувак". И тогда я забастовал".

"За дверью, в коридоре стояли все эти музыканты и ждали, когда им выпадет шанс поиграть", – вспоминает Стив Уинвуд. "Джими вышел к ним и сказал: `Привет! Заходите`".

"Мы вошли, а потом так там и остались", – говорит Джек Кэссади. "Я тогда понятия не имел, что мне придется заканчивать запись. Я слышал, что были какие-то проблемы с Ноэлем. Он сидел тогда, бездельничая, с еще несколькими друзьями в соседней кабинке. Джими предложил поиграть блюз".

Стив Уинвуд: "У нас не было никаких нот, вообще ничего. Он просто начал играть. Всё делалось с первой попытки: Джими одновременно играл и пел".

Ларри Коруэлл: "Я наблюдал за его работой. Он занимался тогда наложением вокала и гитары для House Burning Down и в тот же вечер джемовал со Стивом Уинвудом из Traffic, который играл на органе. Результатом стал длинный блюз под названием Voodoo Chile. От них обоих исходил просто поток энергии. Я хотел было войти и поиграть вместе с Джими, но он просто творил чудеса, и другой гитарист ему только помешал бы".

"Работая таким образом, получаешь очень большое удовлетворение", – объяснял Джими, "я начал просто с нескольких нот, нацарапанных на клочке бумаги, а затем мы пошли в студию и родилась мелодия. Там была масса парней, и все внесли определенный вклад, какие-то свои небольшие партии. Возможно, если вы послушаете очень внимательно, вы сможете узнать кое-кого из тех, кто слышен на заднем плане. Но если вам это удастся, помалкивайте, поскольку все они связаны контрактами с другими компаниями".

Митч: "Нам часто случалось играть с огромным количеством самых разных музыкантов, и это всегда очень вдохновляло. Обычно мы шли поздно вечером в Scene (клуб в Нью-Йорке, где, в частности, был записан знаменитый концерт Джими Хендрикса с участием Джима Моррисона — прим. перев.) а потом возвращались обратно в студию, которая находилась в паре кварталов оттуда и оккупировали её на всю ночь".

Джими: "Когда нам с приятелями хотелось поджемовать, мы просто шли в студию – наиболее подходящее для этого место. Иногда нас набиралось человек по пятьдесят. В половине случаев мы сами не знали, чем мы будем заниматься: иногда это было просто общение: мы играли ради собственного удовольствия".

Второй дубль Voodoo Chile мог бы войти в альбом, если бы Хендрикс не порвал струну. Но окончательный вариант получился просто сверхъестественным. "Мы закончили около восьми утра", — вспоминает Кэссади. "Никто из нас не имел понятия, что эта вещь будет замыкать альбом. Мы сделали шум толпы громче... нас было около двадцати человек... Джими сказал, что это был отличный дубль... мы сели вокруг микрофона и обменивались фразами, как будто бы это была вечеринка".

Запись "шумов толпы" была, по-видимому, наложена восьмого мая, но, как уточняет Митч: "существует легенда о том, что мы вроде как джемовали в Scene, и всё получилось как бы само собой, типа "эй, а не записать ли нам это в студии". На самом деле, всё было совсем не так, хотя история, действительно, неплохая".

Окончательное сведение было сделано десятого июня. Этот блюзовый шедевр послужил созданию мифа о Хендриксе намного больше, чем любая другая его запись. Джими рассказывал: "Повсюду в южных штатах среди бедняков существуют легенды о колдовстве вуду и о всяких вещах, которые они могут делать. Они могут добавить что-нибудь тебе в пищу или положить в твой ботинок какой-нибудь маленький волосок, знаете, все эти колдовские штучки. Я видел это. Я никогда не поверил бы в такие вещи, если бы просто слышал какие-то разговоры, а не видел бы это лично и не испытал бы на себе. Всё это кажется чушью пока не случится с тобой – тогда это превращается в кошмар. Колдовство – всего лишь одна из форм исследования мира и освобождения человеческого воображения, которая была запрещена церковью и объявлена злом, так как люди боялись осознать все возможности собственного разума".

После выхода Electric Ladyland Disc & Music Echo признал Джими лучшим музыкантом мира и подчеркнул, что он "впервые воплотил в конкретной форме, на пленке, идею джем-сейшена 'всех звезд'". Eye писал о Voodoo Chile: "Один из наиболее сильных блюзов на сегодняшний день. Этот парень – гений".

LITTLE MISS STRANGE: Джими: "Одна из сторон открывается вещью Ноэля Little Miss Strange. Хорошая рок-песня, в характерном 'английском' стиле. Они спели её вместе с Митчем".

Ноэль: "Я сочинил её в Нью-Йорке. У меня до сих пор хранится бланк какого-то отеля с текстом этой вещи". Большое американское турне группы, включавшее в себя 63 концерта в течение шестидесяти шести дней, закончилось шестого апреля концертом в Уайт Плэйн. Джими околачивался в Нью-Йорке до восемнадцатого, когда состоялась первая сессия на Рекорд Плант. На следующий день работа была прервана незапланированным выступлением в Трое, на севере штата. Планировалось вернуться в студию на следующий день, но Джими исчез. Ноэль: "Он не явился. `Где Хендрикс? Неизвестно'. Я всегда использовал такие возможности, чтобы поработать над своим материалом".

Когда, наконец, объявился Хендрикс, работа над Little Miss Strange была в самом разгаре. "В основном, я сам всё продюсировал", – заявляет Ноэль, "почти всё записали мы с Митчем. Я играл на полуакустическом чёрном Джибсоне, который купил в Нью-Йорке". Еще три дня было потрачено на завершение записи. Наложения и миксы были сделаны в период с двадцать пятого по двадцать восьмое апреля. "Пришел Хендрикс и наложил партию гитары", – вспоминает Ноэль. "Он вел себя очень корректно, всё делал только в моем присутствии и с моего одобрения. Я был очень доволен результатом".

Наконец, пятого мая Ноэль записал еще одну дорожку с партией баса и закончил сведение. "Все говорили, что получилось хорошо и всем нравилось", – говорит он в заключение, "и, таким образом, она вошла в этот альбом".

LONG HOT SUMMER NIGHT: Второе турне Хендрикса по США закончилось в начале апреля `68, всего через два дня после смерти Мартина Лютера Кинга. Седьмого апреля Джими участвовал в концерте памяти Кинга в клубе Generation, что в Виллидже (об этом концерте был снят фильм). В течение апреля Джими несколько раз посещал этот клуб, играя джемы с такими музыкантами как Би Би Кинг, Пол Баттерфилд, Рой Бьюканэн и Эл Купер. "Я познакомился с ним в Виллидже, когда он еще выступал под псевдонимом Джими Джеймс", — рассказывает Купер. "Я встречал его время от времени в соседних барах и, затем, мы стали часто играть вместе в клубах навроде Generation (Джими впоследствии купил этот клуб и превратил его в студию под названием Electric Ladyland). Мы играли просто ради собственного удовольствия".

Джими говорил в своем интервью журналу Life: "Обычно чёрные плохо о нас отзываются, пока не услышат как мы играем. Я встречаю таких людей на улице и они говорят мне: `Эй, я гляжу ты повсюду таскаешь с собой этих двух белых парней'. Я пытаюсь сделать так, чтобы они поняли хоть что-то об этой новой музыке. Я даю им послушать какие-то записи, кое-что из того, что мы делаем, но зачастую они остаются при своем мнении и считают нас придурками". На следующий день, во время первой сессии на Рекорд Плант, при помощи звукоинженера Гарри Келгрена была записана Long Hot Summer Night, наброски к которой Джими делал еще за несколько месяцев до того, в Лондоне. Джими пригласил Эла Купера, клавишника, участвовавшего в записи хит-сингла Боба Дилана Like A Rolling Stone. "Я пришел в студию очень рано", – вспоминает Купер, "там на подставках стояли гитары Джими, все настроенные под левую руку. Я никогда до этого не играл на такой, и когда пришел Джими, я как раз дурачился с одной из них – чёрным стратокастером. Он увидел это и спросил: "Ну как, нравится тебе эта гитара?" Я ответил, что да, и тогда он решил подарить её мне. Я пытался отказаться, но Джими просто сказал: "Эй, чувак, я хочу, чтобы ты принял от меня этот подарок!", но я всё-таки ответил: "Ни в коем случае. Забудь об этом. Я не собираюсь отбирать у тебя твой инструмент".

Ноэль: "Мне кажется, что Джими сам записывал бас для Long Hot Summer Night. Это был один из тех случаев, когда я пришел в студию, разругался со всеми и опять ушел. (Смеется.)"

"Таким образом, мы отработали эту сессию", – продолжает Купер. "Я всегда получал огромное удовольствие играя вместе с Джими. В тот раз я играл не только на клавишах, но и на гитаре. Джими, будучи великолепным солистом, во время джем-сейшена мог превращаться в отличного аккомпаниатора, а, как ритм-гитарист, он был просто неподражаем и всегда давал партнерам возможность поиграть. А на следующий день, между прочим, посыльный принес мне ту чёрную гитару. Вот таким он был парнем, очень щедрым. Кроме того, что он играл на гитаре как бог, он был просто очень хорошим человеком". (Митч Митчелл, однако, придерживается на этот счёт несколько иного мнения: "...Джими покупал гитары и ударные установки буквально для каждого встречного, а затем включал стоимость всего этого в счета группы". — прим. перев.)

Оффлайн geraseem

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
  • В наших силах им помочь http://www.deti-life.ru/
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #235 : Сентября 20, 2008, 00:07:52 »
и почему то мне кажется что Wah-Wah должен быть Vox.
Стопудово VOX

Оффлайн Dr.Evil

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3069
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #236 : Сентября 22, 2008, 10:46:46 »
а можно немножко разжевать тему?:)

и какой из воксов?

CLYDE McCOY WAH-WAH PEDAL или V847 WAH-WAH PEDAL?

Оффлайн geraseem

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
  • В наших силах им помочь http://www.deti-life.ru/
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #237 : Сентября 22, 2008, 11:30:42 »
ИМХО это 847 (правда сейчас они идут как re-issued - типа перевыпуск)
http://www.voxamps.co.uk/pedals/#
Кроме того, там есть демки (вверху справа) - судя по звуку (фрагмент foxy lady) - это именно 847.

Оффлайн Dr.Evil

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3069
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #238 : Сентября 22, 2008, 13:13:16 »
звук вроде прикольный, но с названием они "что то того" - там кто то пытается Voodoo Chile играть:)

Оффлайн geraseem

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
  • В наших силах им помочь http://www.deti-life.ru/
Re: Фан-клуб Джими Хендрикса
« Ответ #239 : Сентября 22, 2008, 14:15:22 »
звук вроде прикольный, но с названием они "что то того" - там кто то пытается Voodoo Chile играть:)
:)))))) я тоже ржал))))))
ну надо же, на вроде как серьезном ресурсе допустить такой ляп)))
И главное кто-то именно ПЫТАЕТСЯ играть))) дрожащими руками))))
Dr. Evil, если б мог дал бы + ))))