Gary Moor
Gary Moore (полное имя Роберт Уильям Мур) родился 4 апреля 1952 года в Белфасте (Северная Ирландия). Свою музыкальную карьеру он начал в шестнадцать лет.
Первый успех пришёл к Gary Moore в 1978 году, когда сингл "Parisienne Walkways" с его второго сольного альбома "Back On The Streets" (первый "Grinding Stone" появился в 1973 году), поднялся на восьмую строчку одного из престижных английских хит-парадов. В 1982 году Gary Moore выпустил альбом "Corridors Of Power", разошедшийся только в Великобритании тиражом более четверти миллиона экземпляров и достигший 25 места в национальном хит-параде.
Осенью того же года Гари Мур формирует новый состав, приглашая звёзд хард-рока: басиста Нила Мюррея, ударника Яна Пейса, клавишника Дона Эйри и вокалиста Джона Слоумэна. В 1983 году Гари Мур успешно гастролирует по Европе, музыкальная пресса называет его "новой суперзвездой восьмидесятых". Начинается повальное увлечение Гари Муром и, как следствие, переиздаются его старые записи. В январе 1984 выходит альбом "Victim Of The Future", который попадает в первую десятку английского хит-парада. Для записи очередного студийного альбома Гари Мур приглашает новых музыкантов: Нила Картера, Гэри Фергюсона и Гленна Хьюза. В 1985 году выходит один из самых успешных дисков "Run For Cover", а сингл "Out In The Fields" получает огромный успех.
Весь 1986 год Гари Мур провёл в мировом турне, а в марте следующего года выпустил альбом "Wild Frontier", который, несмотря на то, что в его записи принимали участие Кози Пауэлл, Боб Дэйсли и Саймон Филлипс, оказался довольно слабым. Однако альбом в 1989 года "After War", участие в записи которого приняли Кози Пауэлл и Боб Дэйсли, получил хорошие оценки; особо следует выделить композицию "Led Clones", ведущую вокальную партию, в которой исполнял Оззи Осборн. Пластинкой "After War" Гари Мур закрыл свой хард-роковый период и полностью переключился на блюз.
В 1990 году выходит суперальбом "Still Got The Blues", созданный при участии великого блюзового гитариста Альберта Коллинза, а через два года появляется работа "After Hours", подтвердившая репутацию Гари Мура как мастера "белого блюза". В 1995 году Гари Мур записывает альбом "Blues For Greeny".
В 1977 году появляется диск "Dark Days In Paradise", поразивший поклонников творчества Гари Мура - преобладанием нехарактерного для данного исполнителя звучанием. 19 октября 1998 года увидел свет очередной сборник лучших хитов Гари Мура "Out In The Fields - The Very Best Of", на котором представлены в основном композиции в стиле хард-рок, написанные в период с 1982 по 1989 год, а пара шикарных блюзов их великолепно дополняет.
В 1999 году Гари Мур выпустил новую пластинку "А Different Beat", в которой он сочетает привычное для него гитарное звучание с новыми современными обработками. С альбома хочется отметить две песни: красивую блюзовую вещь "Surrender" и кавер-версию известного хита Jimi Hendrix "Fire". Альбом получил широкое признание публики и критиков. Осенью того же года Гари Мур отправился в тур по Великобритании и Европе ("Different Beat 2000, Tour"), где представил на суд зрителей свой новый альбом.
Приезд в Россию
Как это нередко случается, на таможне его задержали. Измотанные долгим ожиданием журналисты, томились в пресс-центре Ледовой арены. Вокруг суетились и нервничали, хватаясь за спасительные трубки, господа организаторы концерта.
Охрана у входных дверей тренировала челюсти резинкой и равнодушно безмолвствовала. Говорят ожидание смерти хуже самой смерти, можно ли с точностью до наоборот перевести - ожидание чуда лучше самого чуда? Наверно нет. Ждать да догонять - хуже не бывает. В Ледовом дворце, Гари Мур появился за полтора часа до концерта. Говорят, очень нервничал и был недоволен задержками. Но человека дела видно сразу. Не реагируя на заманчивые предложения отужинать или улыбнуться звездной улыбкой журналистам, мистер Мур отправился настраивать себя и свой знаменитый инструмент на встречу с многотысячной публикой.
Получасовой саунд-чек, легкий ужин, по-мужски привел себя в порядок и на сцену. Перед концертом посещали назойливые мысли. Соберет ли блюзовый гитарист новую двенадцатитысячную арену? Не позабыла ли публика фирменные муровские запилы?
Все стало предельно ясно в 19.30. Концерт начался с задержкой, которую в свете случившегося на таможне, можно назвать не значительной. Опасения оказались напрасны. Зал Ледовой Арены, был заполнен процентов на семьдесят. Оказалось, знают, помнят и любят Гари Мура в России. Два первых динамичных номера, практически нон-стопом. Затем смена гитары, и медленный тягучий блюз потряс своды арены. Настоящая проверка на прочность.
Мимика Гари Мура, требует отдельного внимания. Лицо, словно из пластилина. Зеркально отражается каждый всплеск, каждая трель гитары. Музыка является частью его самого, его продолжением, его эмоциями, его жизнью. Дальше все самое лучшее - The Best.
Магические пассы меланхоличной "Parisienne Walkways", на этот раз без фирменного соло, которого, по правде говоря, многие ожидали с нетерпением. Удивительное сочетание гитары Мура и ритмов поп музыки конца девяностых - "Surrender", из нового альбома "Different Beat". "Since I Met you Baby" и "I Loved Another Woman", - несмолкающие овации публики, соперничают с дицибеллами акустических систем. На бис вызывали три раза. Последним номером оказалась затянувшаяся минут на десять - пятнадцать, зажигательная "The Blues is Alright".
После концерта опять ждали. О многом хотелось спросить. Обычные навеянные патриотизмом вопросы: Понравился ли город? Хорошо принимала публика? - в надежде услышать слова: да, очень, замечательно, ни где еще так… Однако, опять виноватая вежливость организаторов - Гари устал, Гари не хочет ни кого видеть, Гари не в силах отвечать на вопросы. Что же, оно и понятно, все силы были отданы выступлению, которое, не смотря ни на что, получилось, и получилось изумительным.
(c) 2001 Dynamite Music Group