просто у инструмента есть такое понятие, как резонансные частоты.
http://guitarbench.ru/109-nastroika-gitar.html Вот здесь прекрасно об этом написано. Так вот, при грамотной отсройке дерева, можно добиться резонанса на определенных частотах-считай нотах. При взятии этих нот, инструмент превращается в такую колебательную систему, где все части гитары резонируют либо в унисон, либо в консонанс, что удлиняет сустейн и кратно добавляет гармоник. Грамотный мастер может отстроить дерево и фурнитуру по желанию клиента, но это огромная работа и мастер должен обладать очень хорошим слухом. Повлиять можно на уже готовый фабричный инструмент, путем доработки фурнитуры, например. Мой хороший знакомый так достраивал свой лп стандарт 69 с помощью сустейн-блока под бриджем. Насколько помню, у Грини такая штука тоже есть. Кроме того что страты, что лесполы доводились раньше вручную, особенно в начале производства. По грамотной технологии, сначала делается гриф, а потом уже и дека ему в резонанс сначала подбирается, а потом уже доводится. И для этого используются у страта контурбади, а у леспола топ. Только теперь так делает исключительно кастомшоп. Деньги там берут не за бирюльки и перламутр. Его и кетай может хоть в 10 слоев налепить, а сверху позолотить. Так-то. Вполне возможно и часто бывает, что такую поющую ноту на всем грифе гитара выдает в 2-3х местах и это удача. По обратной причине - диссонансы в гитаре, конфликты между декой/грифом/фурнитурой, появляются резко гаснущие ноты, волчки и сверчки. То есть ты берешь чистую ля, а гриф твой резонирует в ля бемоль, а часть деки или бридж с си бемоль. Вот и получается на выходе хрень собачья. Которую ничем не исправить, кроме напильника)
... и добавил:Вот у меня, например на одной гитаре такая нота- соль бемоль на 14 ладу первой струны. И не к селу ни к городу она поет, поскольку это крайне редко используемая тональность. А вот если спустить гитару на полтона - она оживает.
... и добавил:Кстати, вот эти ноты могут качаться простым вибрато и петь очень долго