Califf2000, мне становится все труднее объяснять на пальцах прописные истины. Попахивает троллингом.
Ладно, ещё раз. Проще не смогу уже сказать.
Тема создается как раз во время отключенной думалки. И никак иначе. И никогда более. Ибо иначе блюзом это назвать нельзя. В клипе выше тема создана изначально, это мотив "G-C-D-Eb-D Bb-G-C". Всё. Остальное происходит совершенно без участия лобных долей мозга. Я говорю здесь (и не только я) именно про соло, про то, что следует ПОСЛЕ этой темы. Внимательно посмотри оба клипа. По сути, и Артур и Гэри играют в соло одно и то же. Так почему у одного напряжение из головы и пальцев не уходит, а от игры второго сердце останавливается? Или ты действительно не слышишь разницу? Это разница именно между включенной думалкой и отключенной. Отключить думалку - не значит вставлять пассажи 32-ми в свободном темпе.
... и добавил:
Кстати, ремарка для первого класса. Такую элементарщину надо знать, иначе гитару можно зашвырнуть в угол на всю жизнь.
Бенды и вибрато (а также глиссандо, хамеры, пулы, тремоло, флажолеты и многое другое) - элементы ЭКСПРЕССИИ, а не техники
чушь, это все элементы техники.
с таким же успехом можно сказать, что и запилы секстольные - это элементы экспрессии. чаще всего грамотными гитаристами они и применяются в таком контексте. все - легато, бэнды, вибрато, хаммер-оны, пулл-оффы - это все техника. и если ты не будешь следовать развитию этого технического арсенала, то все будет неубедительно)))
и для начала нужно придумать основную мелодию, рифф, что бы люди запомнили. никто не помнит импровизации, которые многие авторы играют от балды, всегда запоминают темы. и тащатся всегда именно от риффов и тем.
... и добавил:Первое и главное - надо понимать, что это интро - отнюдь не набор мелодичных нот. Вернее, оно и есть всего лишь набор мелодичных нот, но мелодией его сделать можно, только пропустив через себя. А не технически безупречно сыграв заученные ноты друг за другом. Простыми словами - когда играете это интро, представьте, что вы его не играете, а поете.
Второй момент. Уверенность исполнения. Это интро неимоверно легко превратить в плаксивое нытье лишь одной неуверенно взятой нотой. Пальцы должны полностью контролировать струны (недаром за бугром Гари называют The Lord Of The Strings). Никакого козлетона быть не должно. Никакого рассинхрона.
Третье. Очень важно знать, КАК именно Мур играл это интро. А играл он первые четыре ноты ударами сверху вниз и никак иначе. Попробуйте сыграть их сначала пш, потом как он даунстроком, а потом апстроком. Живо услышите разницу. То есть работу правой надо знать наизусть.
Четвертое. Ритмика здесь неимоверно важна. Никакого loose feel - это ТЕМА. Есть простор для маневра, но он очень мал. Чтоб его почувствовать, надо послушать несколько вариантов исполнения Муром этого интро. Ошибетесь с ритмикой - получится кабак.
Пятое. И самое важное, пожалуй. На протяжении всего интро не забывайте, что вы имитируете человеческий голос. То есть вся экспрессия должна этому быть подчинена. Паузы на вдохи, слайды на выдохи итд.
Шестое и последнее, но весьма важное. Сначала в ноль снимите всю экспрессию Гари в интро. Сначала со студии, потом с лайвов, найдите общее (а там всё же есть разница в нескольких нотах), и затвердите эти общие приемы накрепко. Придет понимание экспрессии Мура.
как раз ты описал именно техническую сторону, КАК работать. ты сам себя опроверг. и более того, я с этим согласен.
... и добавил:И вообще. Лажал Мур будь здоров на лайвах. Как раз за это мы, гитаристы, его и любим - вот, вроде не супервиртуоз, вроде лажает как все, вот и грязь, вот и перетяги - но черт возьми, как же он вкусно и просто это делает! Только чтоб ТАК "лажать", многим из нас всей жизни не хватит...
у тебя каша в голове (с)
темы и риффы он играл нормально.
когда он играл импровизации на шару, тогда и получалась шара. он собственно в этом отношении ничем не отличается от всех гитаристов. а любят его не за лажи, а за красивые темы, которые он всегда подавал очень вкусно, и никаких лаж именно на темах не было.