Третий альбом - Wheels Of Fire.
Disc One: In The Studio
1.White Room
2.Sitting On Top Of The World
3.Passing The Time
4.As You Said
5.Pressed Rat And Worthog
6.Politician
7.Those Were The Days
8.Born Under A Bad Sign
9.Deserted Cities Of The Heart
Disc Two: Live At The Fillmore
1.Crossroads
2.Spoonful
3.Traintime
4.Toad
Самый стилистически разноплановый альбом. Странно,почему он не считается лучшим у Cream, хотя и нельзя сказать, что он находится в тени у Disraeli Gears. Возможно, он не звучит так основательно, как второй альбом, но по материалу и реализации, это, безусловно, вершина Cream.
С этим альбомом у меня связана небольшая история. Wheels Of Fire - это первый альбом Крим, который я послушал, и появился он у меня, можно сказать, случайно. Дело в том, что в 90х я по выходным ездил на Горбушку за дисками, и зная уже в то время про существование группы Cream, я ни разу не слышал их, потому что диски этой группы на Горбушке как-то не попадались. То ли это был дефицит, то ли их быстро раскупали, не знаю, но их не было. Только позже на лотках появился в массовом порядке альбом Goodbue. Кстати, ещё одной группой, альбомы которой было сложно достать на пиратских развалах Горбушки, была Creedence Clearwater Revival. За все 90е годы мне удалось купить там только два альбома Криденсов. Ну и вот, однажды зимним днём, затарившись дисками, я уже пошёл к выходу, но тут на одном из лотков (по главной аллее, первый поворот направо) я заметил диск группы Cream, двойной. Но к сожалению, у меня уже с собой не было средств, чтобы его купить. На то, что его не купит кто-то другой за эти выходные и что он будет в следующие, я совсем не рассчитывал. Но, к счастью, в следующие выходные он там был, и я его, конечно, приобрёл. Я много чего читал тогда про Cream, что это очень крутая музыка, и так оно и оказалось после первого прослушивания Wheels Of Fire. И хорошо, что это был именно этот альбом. Например, Fresh Cream вряд ли бы произвёл такое сильное впечатление.
Абсолютно все песни на альбоме (в отличии от первых двух) самодостаточны и интересны, т.е. нет проходных вещей. Я сейчас говорю про первый диск In Studio, второй надо рассмотреть отдельно.
Итак, вот что есть на альбоме:
"White Room" - один из главных хитов Крим, с незабываемой гармонией и ещё более незабываемым текстом. Вообще, текст этой песни очень поражает своими образами,
особенно припев "I'll wait in this place, where the shadows runs from themselves..." - место, где тени отбрасывают тени от самих себя, белая комната на какой-то загадочной
железнодорожной станции.
"Sitting On Top Of The World" - наверное, лучшее прочтение данного классического блюза. В основном, за счёт нестандартного исполнения припева.
"Passing The Time" - удивительно, насколько атмосферно удалось передать в песне при помощи текста и музыки, зиму, снег, какое-то новогоднее настроение:
The snowflakes are falling,
The roof a white blanket.
There's ice on the window pane,
She waits alone.
She sits by the fireside,
The room is so warm.
Her children are sleeping,
She waits in their home.
"As You Said" - психоделическая вещь. Единственная вещь в альбоме, в которой нет Клэптона - на гитаре играет Джек Брюс.
"Pressed Rat And Warthog" - интересная басовая партия и совершенно невероятный текст:
Pressed Rat and Warthog have closed down their shop,
They didn't want to - 'twas all they had got.
Selling atonal apples, amplified heat,
And Pressed Rat's collection of dog legs and feet.
Раздавленная Крыса и Дикая Свинья закрыли свой магазин
Не по собственной воле - это всё, что у них было
Продавали атональные яблоки, обогреватели
И коллекцию собачьих лап и хвостов.
"Politician" - блюз. Написал и спел
Эрик Клэптон Джек Брюс.
"Those Were The Days" - с необычной гармонией. Одна из лучших вещей в альбоме, а лично для меня эта вещь - 100% воплощение всей музыки Cream. В ней всё идеально, и музыка и аранжировка и исполнение. Текст по смыслу похож на продолжение песни с предыдущего альбома "Tales Of Brave Ulysees", тоже на морскую тему.
"Born Under A Bad Sign" - отличная версия известного блюза. Первоначально в неё хотели вставить духовые, примерно так, как это было в оригинале у Альберта Кинга, но затем отказались, так как звучание гитары Клэптона было само по себе яркое.
"Deserted Cities Of The Heart" - мощная драйвовая вещь. "Now my heart's drowned in no love streams..."
Несколько слов надо сказать и о втором диске, который Live. Его можно было бы считать недоразумением, если бы не композиция "Crossroads", которая считается одной из вершин Крим -
четыре минуты драйва. Это надо, конечно, слышать. Однако всё остальное несколько затянуто.
Ну и, как обычно, несколько интересных фактов:
Для альбома записывалась но не вошла композиция "Anyone For Tennis". Впоследствии появлялась на некоторых изданиях следующего альбома Goodbye.
В записи пяти песен из девяти принимал участие четвёртый "неофициальный" участник группы Феликс Паппаларди. Также он был продюссером альбома.
P.S.
В самом конце композиции "Pressed Rat And Warthog" Джек Брюс исполняет на басу "секретную" мелодию из телевизионной передачи. На альбоме она несколько теряется в общем звуке,
но на концерте-реюнионе в 2005 году, они сыграли её уже более явно, и можно заметить, как все музыканты на этом моменте многозначительно переглянулись:
см.
3:18Cream - Pressed Rat & Warthog - 2005 Reunion Concert Royal Albert Hall - 720p HD (4 of 16)