Продолжим ретроспективу постзепеллиновских альбомов.
Второй альбом - неоцененный в свое время и незаслуженно всеми забытый Walking Into Clarksdale.
А между прочим этот альбом - единственная после распада ЛЗ полноценная совместная работа Пейджа и Планта, состоящая исключительно из новых песен.
![](http://cdn.avsforum.com/5/58/500x700px-LL-58f1eb58_87fdc0a398a012a2fe8cc110.L.jpeg)
И как в прошлый раз, замечательная рецензия на этот альбом от Fuzz:
"Кларксдейл - городок на Миссисипи, апокрифическая блюзовая родина; Пейдж и Плант - признанные родоначальники "белого блюза". Только альбом этот вовсе не блюзовый, и не ждите: работа непростая, меланхоличная, светлая и неброская. В ней нет ослепительной яркости "No Quarter", никаких фейерверков - скорее акварели. И модный продюсер Стив Альбини тут ни при чем: если он и пытался (сам или по желанию музыкантов) "осовременить" саунд, это не слишком заметно. Все равно Пейдж + Плант, даже больше Плант, менее всего старомодный в своих сольных работах - "Кларксдейл" больше можно соотнести с его альбомами "Principle Of Moments" и "Fate Of Nations", нежели с традиционно хардовыми пластинками Пейджа. Еще порой вспоминается "Houses Of The Holy", самый зыбкий и размытый из всех альбомов LED ZEPPELIN; но здесь, в "Walking Into Clarksdale", есть еще и некоторая шероховатость, незавершенность. Мелодические линии не прорисованы, а лишь намечены, концовки скорее вопросительны, чем утвердительны. Может, сказалось то, что писались по-быстрому, намеренно спонтанно, не выверяя и не доводя каждую вещь?
Мне не хватает тут Пейджа (кроме последних трех вещей), не хватает Планта (кроме "Sons Of Freedom") - мрачноватые неяркие риффы, спокойный усталый голос; трагические скрипки в "Upon A Golden Horse", восточное буйство "Most High" даются отдельными контрастными пятнами, подчеркивающими общий настрой - ностальгический ("When The World Was Young", When I Was A Child"), раздумчивый, философичный. Вместо непревзойденно прекрасного крика - тонкое страдальческое (до полушепота) интонирование, вместо блестящих соло - переборы...
Нет, не усталость, не "выход в тираж" - недавние европейские концерты Пейджа с Плантом тому порукой - это более похоже на подведение итогов. А для этого нужно было (впервые с 1979 года) записать вместе пластинку с полностью новым материалом. Хотя публика до смерти будет ждать от них "Stairway To Heaven", а отсутствие кипучего блеска, нетерпеливо ожидаемого и от новой работы, возможно, кого-то разочарует. Что ж: многие легендарные альбомы признавались и осмысливались через десятилетия после их выпуска. Ну, а "Walking Into Clarksdale" уже легендарен. Прямо сейчас и независимо от чьих-либо мнений."
Вообще, это наверное был последний раз, когда Пейдж продемонстрировал своё умение придумывать фирменные риффы - в песне, которая вполне хорошо бы смотрелась в одном из поздних альбомов ЛЗ. Возможно, именно так выглядела бы музыка ЛЗ в наши дни, если бы они не распались:
Robert Plant & Jimmy Page-Sons of freedom