Выдержка из статьи на сайте "Рок-Энциклопедии" (
http://www.agharta.net/Encyclopedy/madness.html):
"Madness начинали как группа, исполняющая "ска" или "блу-бит". Эта музыка родилась на Ямайке и за ее пределами стала известной благодаря усилиям местного музыканта Принса Бастера еще в начале 60-х годов. Но настоящий расцвет этой музыки, довольно однородной, построенной всего лишь на двух тонах с использованием медных инструментов, произошел в конце 70-х годов во времена "новой волны". Эта музыка привлекла к себе тех, кто выступал против разгула расизма и неонацизма на Британских островах.
Основателем Madness стал клавишник Мики Барсон - по его поручению продюсер Клайв Лонжер набрал группу, названную North London Invaders. Сначала они исполняли репертуар Бастера и переименовали себя по названию одной из его песен.
Оригинальный и изобретательный звук ансамбля, балансирующий между "ска" и новой волной, обеспечил ему приглашение сотрудничать с фирмой 2-Tone, где они вскоре выпустили сингл Prince, посвященный Принсу Бастеру. Тогда на этой фирме работали Specials, Selector, Body Snatchers, Beat и Bad Manners, занявшие определенную антирасистскую и антифашистскую позицию. Madness же меньше всего тогда думали о политике, а музыку ска выбрали потому, что она была простая в исполнении, ритмичная и веселая - можно было не только развлекать публику, но и самим веселиться.
Вскоре Madness предложили более выгодный контракт и они ушли на фирму Stiff. Но уход ансамбля из 2-Tone кое-кому было выгодно рассматривать как акцию политическую, дающую повод поговорить о том, что внутри антирасистского движения музыкантов произошел раскол. Ухватившись за то обстоятельство, что все члены ансамбля белые, а расовая проблема в их тогдашних песнях впрямую не поднималась, правые принялись расточать в адрес Madness комплименты, заодно утверждая, что настоящая музыка ска - это та, которая концентрирует внимание именно на мелодике и ритмической структуре, а не разменивается на пропаганду. На концерты Madness зачастили деятели из "Национального Фронта" и "Британского движения", распространявшие среди публики неофашистские листовки. Сначала правая, а затем и "солидная" пресса, не утруждая себя попытками разобраться, что к чему, стали называть Madness профашистской группой, которая в своих песнях отражает настроения ультраправых. Долгое время музыканты, похоже, не обращали никакого внимания на все происходящее. Мнение о том, что Madness - профашистская группа, они не подтверждали, но и не отрицали, рассчитывая, что позиция аполитичности избавит их от всяких кривотолков. Они не представляли, кому на руку их аполитичность, и просто не были готовы к такому мощному пропагандистскому натиску правых, не зная, что сказать, пока наконец в интервью репортеру New Musical Express определенно не заявили, что они против "Национального фронта".
С этого момента в судьбе ансамбля наступил относительно спокойный период. Они выпустили сначала миньон, а затем дебютный диск One Step Beyond, который возглавил британские чарты. В основном инструментальный, диск был в музыкальном плане скорее мостом между 60-ми годами и Яном Дюри, очаровательная коллекция всевозможных клише, музыка менее серьезная, менее глубокая, да и пожалуй менее оригинальная, чем у Specials. В рецензии на диск New Musical Express писала: "Madness - идеальные персонажи для детских утренников, где они с успехом могли бы выступать в pоли неуклюжих добрых дяденек. Madness умеют подмечать детали и делать интересные и остроумные бытовые зарисовки".
О втором диске критик того же издания писал: "При всем желании эту пластинку нельзя было сделать более забавной и остроумной". Незатейливые и легкомысленные песни не содержали в себе ни лирических откровений, ни обличений "насквозь прогнившего общества", столь характерных для музыки 2-Tone. В песнях - шутовские призывы носить мешковатые штаны (Baddy Trousers) или плясать под ска. Как и Bad Manners, в своих песнях они создали определенный тип - "маленького человека", живущего в конкретное время, в конкретном окружении. Этот человек молод и еще мало что успел сделать. Он небогат и из-за этого ему приходится браться за любую работу и одеваться не так, как завсегдатаи модных библиотек. Он не очень красив и красноречив, поэтому не слишком удачлив в любви. Он не всегда тверд и решителен, и этим пользуются окружающие. Но он честен и не только сам готов посмеяться над собой, но и другим рассказать о комичных ситуациях, в которые порой попадает.
Поставив в основу звучания прокатки Барсона на фортепьяно, громкие брейки Ли Томпсона на саксофоне и бесстрастный, но более управляемый, чем у Дюри, вокал Макферсона, Madness нашли себя в создании точного сплава возбуждения и пародии, уникальной комбинации, в которой они не имели себе равных. Каждое выступление Madness, каждое их появление на телеэкране становилось мини-спектаклем, наполненным мягким юмором. Собственно, выступления Madness имели мало общего с традиционным рок-концертом, они больше напоминали старинные представления бродячих групп, где каждый был не только танцором и музыкантом, но и акробатом, поэтом, фокусником. Поэтому каждой новой песни ансамбля публика ждала с нетерпением, предвкушая новые остроты и пpиколы".