В клубе года так с 2007-го.
В прошлом году побывал на концерте Картеля Красного Дракона, было здорово. Хотя объективно не лучший концерт с тура был, ибо чуть позже в Лондоне как-то пободрее было, судя по видосам с йутуба. Видать, Джейки принял перед концертом немного.
Джейк недооценён по большей части из-за того, что шоу-биз ему встал поперёк горла очень сильно. Также его во времена Осборна доставали упоротые фаны Роудса, которые тыкали его носом в несчастного Рэнди, типа «он лучше, чем ты». Ли немного не повезло в том плане, что он оказался после культовой фигуры в гитаризме начала 80-х, а впоследствии заменивший его Закк Уайлд оказался более пафосным, брутальным, а также он записал куда больше альбомов.
Бэдлэндс немного не по времени что ли оказались, ибо хард с уклоном в тяж. блюз, пусть и интересный, был не очень в моде.
Очень люблю этот проект, а любимый альбом, пожалуй, "Dusk", который будучи записанным в 93-м году живяком на студии, пылился до 1999-го... Что интересно, попадалась инфа, что Джейк был против того, чтобы эту запись выпускали.
Кстати сказать, группу эту я услышал раньше, чем те альбомы Осборна с Джейком. Так что, не сразу мне они пришлись по вкусу, но где-то через год я всё-таки полюбил "Bark at the Moon". "Ultimate Sin", в общем-то, тоже нравится, к тому же он в большей степени «спроектирован» Ли, чем предыдущий.
Сольное творчество уже совсем на любителя. По крайней мере, первый сольник точно.
Второй, который "Retraced" хороший, хоть и ретроградский. Люблю его, даже по «мотивам» интересовался всем тем старьём, которое он переигрывал (в т.ч. и на концертах Бэдлэндс, где кавера имели место быть). Джейковское исполнение семидесятчины понравилось своим драйвом и местами такой лёгкой небрежностью.
А концерт, который я посетил в июне 2014 в Хельсинки, пришёлся уже на тот период, когда я вроде бы охладел к такой музыке. По крайней мере, те же Бэдлэндс и Оззи+Джейк слушались редко, но... Всё же не мог я пропустить выступление своего давнего кумира.
Но тем не менее, много народу его всё-таки помнит, знает и любит как по Оззику, так и по своему творчеству, ибо спрос на концерты Картеля есть и у ностальгирующего старшего поколения, так и у молодняка.
... и добавил:А вот это просто клёвое видео! Мне очень нравиться его стиль игры. Как в Оззи так и в Badlands (офигенная группа)
Джейк не использует рычага и все звуки извлекает без него, как то подтягивая струны. Блин, для меня и сейчас это остается загадкой.
В том же соло на видео ниже он медиатором как то струны походу поднимает, я даже хз...
На 4:16 он просто струну приглушает правой рукой или медиатором поднимает чего то?
Правой рукой за левой струну тянет.
Ещё левой за верхним порожком вытягивает третью струну.
А дайвы делает тупо перегибанием грифа. Причём непонятно, долго ли у него так гитары служили вообще.
... и добавил:Вот кстати, о гитарках его.
Самый первый его "whitey" страт не является Чарвелом, на самом деле.
Он произошёл от (
) хард-тэйл Фендера Стратокастера 73 года с большой башкой и в цвете санпёрд. Джейки приобрёл его, когда работал в музыкальном магазине. Случилось так, что один друг работал на фабрике Чарвела, и тот замутил ему массу интересных переделок.
Во-первых, башку допилили до нормальной
Во-вторых, перекрасили гитару в бэлий-бэлий. Перо грифа тоже #вцвет
(отсюда, кстати, совершенно не характерная пуля анкера для Чарвелов на башке грифа)
В-третьих, поставили косые в обратную сторону два сингла ДиМарзио и некий прототип хамбаскера Аллана Холдсворта.
Далее самая лютая и бешеная переделка — лады джамбо с 1-го по 12-й лад, и далее «обычные» винтажные стратовские лады.
Интересно, что в 90-х Джейки Ли играл уже на ESP, сделанных по таким же спецификациям. Был у него такой же белый страт, и ещё где-то я точно видел красный с хромированным пикгардом.
... и добавил:Умельцы из Фернандес, кстати, в своё время делали копии джейкостратов.