Автор Тема: Фан-клуб Jake E. Lee  (Прочитано 6546 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DKMP Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1507
Re: Фан-клуб Jake E. Lee
« Ответ #30 : Августа 13, 2015, 16:29:25 »
Mindnight Killer, зря он так. Как по мне, он один из самых оригинальных метал-гитаристов.

Оффлайн NikkiShem

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3146
Re: Фан-клуб Jake E. Lee
« Ответ #31 : Августа 13, 2015, 21:04:00 »
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Ратт не в счёт. Демки это демки, пусть и опубликованные в последнее время официально. То же и с Раф Катт.

И для тридцати с хреном лет с начала музыкальной активности мало, депра налицо.

... и добавил:

DKMP, я читал где то в интервью что он на какое то время завязывал с музыкой и занимался починкой и сборкой компьютеров  :)

А также понемногу сливал своё оборудование, накопленное в «звездатые годы», порождая тем самым слухи "oh, God, he's on drugs!!!" ;D

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9497
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
Re: Фан-клуб Jake E. Lee
« Ответ #32 : Августа 14, 2015, 12:36:46 »
DKMP, я читал где то в интервью что он на какое то время завязывал с музыкой и занимался починкой и сборкой компьютеров  :)
ахринеть :o

... и добавил:


https://www.youtube.com/watch?v=_morPHhBq1A

... и добавил:

Никак этот рифф не подберу ;D
https://www.youtube.com/watch?v=RSn2s14iDX4
« Последнее редактирование: Августа 14, 2015, 12:53:53 от -I- »

Оффлайн Mindnight Killer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 732
Re: Фан-клуб Jake E. Lee
« Ответ #33 : Августа 14, 2015, 12:57:36 »
Журнал Guitar World ноябрь 1986г. Автор: Steven Rosen

«Как добиться успеха без приворота» Интервью с Джейки И Ли




Ты явно активней участвовал в работе над альбомом Ultimate Sin, по сравнению с диском Bark At The Moon. Ты сам хотел участвовать в написании песен и продюсировании, или так вышло как-то само собой?

Джейк И Ли – Более или менее это было мое личное желание, но на самом деле мне хотелось участвовать еще активней. Мои действия почти полностью контролировались другими музыкантами, тех групп в которых я играл, кроме группы Ratt, в которой сложились почти партнерские отношения между мной и вокалистом Стивеном Пирси, но музыку писал я. Наши отношения походили на отношения Van Halen и Дэвида Ли Рота; Стив занимался сценическими костюмами и шоу на сцене, я же отвечал за музыку. Так что я привык заниматься музыкальными вопросами в группе. И по такой же схеме я хотел работать с Оззи.

Сколько песен было написано тобой на альбоме Bark At The Moon?

Почти всю музыку написал я: Rock’N’Roll Rebel, Bark At The Moon, Now You See It (Now You Don’t), Waiting For Darkness и Slow Down, все эти песни написал я.

Насколько легко или трудно показывать наработки Оззи?

Во время работы над Bark At The Moon я обращался к нему крайне осторожно, т. к. был новичком и мог быть выставлен за дверь в любую секунду. Я просто играл гитарные рифы, и если ему какой-то риф нравился, остальная группа подключалась к работе. Но когда я сочиняю риф, я также пишу куплет, припевы и все остальное. Боб Дайзли (на Bark At The Moon) мог менять какие-то партии, также как и сам Оззи, что было то было. Я не привык спорить если мне что-то не нравилось. Я могу сказать: «Мне это совершенно не нравится», на что они мне ответят: «Ну, и что ты суешься?». А я в ответ (говорит застенчивым голосом): «Да я вообще ничего не знаю». Я возненавидел струнную секцию на Bark At The Moon, также как песню So Tired. На самом деле, я не возражал, когда мы исполняли эти песни вчетвером, но потом они развели сопли, добавив струнные, и я буквально все это возненавидел. Я показываю свои наработки, а остальные спорят, ругаются, обсираают какие-то партии и т. д. Каждый из нас внес что-то от себя, поэтому песни получились не такими, какими я их себе представлял. Во время записи Ultimate Sin, пока Оззи лежал в клинике Бетти Форд, я приобрел себе драм машину, одну из этих мини студий (по всей вероятности портативный, многоканальный кассетный магнитофон), бас гитару модели Charvel – просто какашкавейший инструмент – и можно сказать написал все песни, более или менее. Я не сочинял ни мелодии, ни лирику, т. к. Оззи все равно подстраивает такие вещи под себя. Но я написал гитарные рифы, увязал их с припевами и куплетами, вставил соло. Потом я написал барабанные партии и партии бас гитары, которые у меня уже были в голове. Вот таким вот образом я записал на пленку порядка 12-ти песен, и когда Оззи выписался из клиники, я показал ему готовый материал и сказал, что теперь можно работать дальше. Могу сказать, что половина моих наработок попала на альбом.

Оззи интерпретирует песни, не отрываясь от твоей оригинальной концепции?

Почти всегда он идет другим, подчас неожиданным для меня путем. На новой пластинке он спел скорее в блюзовом стиле, чем меня удивил. Бывает я сочиняю что-то такое непонятное, и думаю, что ему это точно понравится, а потом он спрашивает меня: «Это так странно, ты че, кислоты пережрал, али как? У нас тут не группа Френка Заппы». Или я сочиняю что-то простецкое стремясь угодить ему, а он говорит: «Во, попс!». Так что мне не просто работать, мои сочинения не должны быть слишком коммерческими и при этом должны быть достаточно простыми по своей структуре произведениями. Особенно это касается нового альбома, мы не увлекались вычурными аранжировками и при этом старались не сделать диск слишком коммерческим. Мы старались сделать так, чтобы новые песни принесли Оззи успех и вместе с тем не были для его почитателей неожиданными и непонятными.

Почему такая песня как Shot In The Dark всех удивила, да потому что она прорвалась в формат FM радио.

Да, мы сомневались насчет этой песни. Я сочиняю множество песен в данной стилистике. Большинство моих произведений, так и не попавших на альбом оказались слишком попсовыми или запарными в плане восприятия, сложными по своей структуре. Я сомневался насчет этой темы, когда Фил (Соузан, бас гитарист и автор Shot In The Dark) впервые принес эту песню и представил на обсуждение. Это попахивало посятиной, да и Оззи очень даже сомневался, а стоит ли? Но продюсер Рон Невисон настоял на включение песни в альбом, и темка что называется «выстрелила».

Стиль Джейка И Ли отличается тем, что ты не используешь рычаг вибрато. Как ты пришел к этому?

Оооо! Все гитаристы, которые используют этот рычаг, меня просто возненавидят! (смеется) Ведь все им пользуются, вот Бред Гиллис просто настоящий новатор в этом деле, да и Эдди Ван Хален проделывал рычагом очень даже не стандартные вещи. Сомневаюсь, что многое из того, что он делал рычагом можно назвать новаторством, но он вернул рычаг в музыку и работает с ним иначе, не как другие гитаристы. Очень легко начать соло с гармоники на пятом ладу, со струны Соль, и закончить это соло на струне Ми, снова применяя рычаг. Я не стану утверждать, что это очень типично для Эдди, потому что, вне всякого сомнения, он величайший гитарист. Но многие гитаристы используют рычаг, ленясь подумать как должна развиваться их музыка. Им нужен наполнитель, вот почему я отношусь к рычагу как к «обманке». Я считаю, что молодым гитаристам стоит научиться играть, не применяя рычаг, а уже потом, поднаторев в гитарном мастерстве, они могут его использовать. Вот почему я всегда заранее разрабатываю свои рифы, но при этом никогда не выстраиваю их с упором на работу с рычагом. Просто я пока еще не нарастил свою технику игры до требуемого уровня. Мне можно дать гитару с рычагом и я начну месить ломанные гармонии. А еще можно приклеить мою руку к этому рычагу, потому что все остальное мне уже будет не нужно. Я просто не в силах раскрыть свой гитарный потенциал играя с рычагом, и слава богу, что я его не использую.

Можно ли сказать, что отсутствие на Ultimate Sin гармонических клавишных партий дает тебе большую творческую свободу?

Да. Я самолично настоял на этом. Оззи постоянно твердил: «Мы всю жизнь играли с клавишником. Куда же подевался этот клавишник, для которого мы пишем песни?». Записывая Bark At The Moon, если мы заходили в тупик, то просто говорили: «Ну а здесь пошумит Дон (Эйри)». Когда мы готовили песни для нового альбома, я более или менее на стоял на том, что мы не станем приглашать клавишника. Я заявил: «Поймите же, если мы в состоянии написать песню без клавишных партий, тогда клавишные могут стать стоящим дополнением, если в конечном итоге мы все же решим их добавить». Мне хотелось сочинять песни и не иметь другого «наполнителя пространства» кроме баса, барабанов и гитары. Если что-то у нас не получалось, то музыку всегда можно было изменить. Мы пригласили клавишника (Майка Морана) только после того как все партии были расписаны. По ходу сочинения, мы постоянно записывали демо. У нас были клавишные, личная собственность Оззи, и я часто играл на них на демо.

Я не знал, что ты играл на клавишных.

Да я с них начинал. Я играю на клавишных с шести лет и еще в детстве получил классическое музыкальное образование. До 16-ти лет я от двух до четырех часов ежедневно играл на классическом пианино. В 12-ть, я учился в Музыкальной Консерватории, и был вторым самым юным учеником когда-либо принятым туда. Как пианист, я подавал большие надежды.

И что же случилось?

Я возненавидел пианино! Из-за него я не мог играть в футбол и в бейсбол с другими мальчишками. Но я всегда интересовался музыкой, и так вышло, что моя сестра поигрывала дома на гитаре, и как-то раз взяв гитару в руки, я понял, что это мое. Я начал заниматься на гитаре и забросил пианино. Мои родители хотели, чтобы я стал новым Ванном Клиберном, а мне хотелось стать новым Ван Хейленом.

Потом ты присоединился к Ratt, а затем к Rough Cut. Как ты узнал о вакансии гитариста в группе Оззи?

Кто-то рассказал мне об этом. Сначала я отказался т. к. не хотел заменять Ренди Роудса. Очень трудно попытаться заменить хорошего гитариста – я не хочу показаться грубым – но могу сказать, что когда гитаристы умирают, они становятся легендарными. Мне не хотелось, чтобы потом до самой моей смерти меня с кем-то сравнивали. Но тем не менее я пошел на прослушивание, и я думаю, что тогда прослушивалось порядка 25-ти гитаристов. Каждый из нас играл 15-ть минут в студии, любое предложенное на выбор произведение. Нас всех сфотографировали, эти фото передали Оззи и он выбрал трех кандидатов: Джорджа Линча, Митча Пери и меня. Джордж улетел в Англию, после того как его первого забраковали. Мы с Митчем остались в Лос Анжелесе. Приехал Оззи, и мы проходили прослушивание в нью-йорской студии S.I.R., и выбор пал на меня, и это при том, что я опоздал на 45 минут! Дана Струм, участвовавший в первом раунде прослушиваний, сказал мне, что Оззи чуть было уже не ушел; Он так и сказал: «На х.й! Если этот парень настолько расхлябанный, что даже не может появиться вовремя, а мы тут обязаны его ждать, тогда пошел он! Мне по барабану насколько он хорош!». Но Дана уговорил его не уходить.

А Оззи сказали, что ты играешь, не используя тремоло рычаг?

Да, и первое, что он меня спросил: «Ты умеешь играть без этого завывания?». На что я ответил: «Конечно, любой дурак сыграет с этим рычагом, но мне лично он не нравится». Тогда Оз сказал: «Ну, значит придется тебе перестраиваться т. к. я сомневаюсь, что ты сможешь сыграть некоторые из этих песен не используя его». А я ему: «Я справлюсь. Сам увидишь». После окончания репетиции он сказал: «Прекрасно, было такое чувство, что ты его использовал. Мне плевать. Пока все звучит отлично, можешь его не использовать». Он считал, что современный гитарист не может играть без рычага. Надеюсь, что я доказал ему обратное. Сомневаюсь, что найдется хоть один молодой гитарист, играющий без рычага.

Записывая гитарное соло, какую последовательность нот и какой набор эффектов тыы выбираешь?

Я работаю над своими соло в трех разных направлениях. Сначала я записываю все, что играю на репетициях, потом выбираю лучшие партии из каждого дубля, а потом записываю их на мастер ленту. Соло в песнях Thanks God For The Bomb и Lightning Strikes прекрасные примеры такого метода. Когда мы репетировали Thanks God For The Bomb, каждый раз я играл новый вариант соло, и в итоге мне пришлось выбирать соло из 50-ти возможных вариантов. Одно соло формируется мной из лучших фрагментов других. Второй метод – это многократное прослушивание ритм партий. Я могу поставить свою гитару в угол комнаты; и даже не стану браться за нее. Потом начну напевать ритм в своей голове и жду, когда ко мне придут подходящие идеи. А уже только после этого начинаю играть. Наверное, я больше всего люблю сочинять соло именно таким образом. Именно так работают настоящие музыканты; гитарист мыслит и не играет рифы на автопилоте. В этом направлении мне еще расти и расти, но я работаю над рифом именно в такой манере. Я использовал этот метод на большинстве песен. Третий метод – это когда я ничего не сочинил и вообще ни о чем не думал; я просто вхожу в студию и прошу: «Включаем запись, а там посмотрим, что из этого получится». Гитарные джемы. Я джемовал на Shot In The Dark и Never Know Why. Что-то может получиться, когда я не знаю, что творю. Так что соло в Ultimate Sin это не более чем упражнение в арпеджио.

Соло в песне Slow Down с альбома Bark At The Moon впечатляет.

Мне понравилось это соло, это было мое любимое соло на альбоме. Возможно это мое любимое соло вообще т. к. оно получилось очень мелодичным и просто захватывающим, именно в такой манере я люблю играть. Но я это соло редко комментирую. Я вообще редко говорю о своих соло.

Правда?

Да, сейчас я начал об этом рассказывать, но на первом альбоме помалкивал. Подростки могут меня нахваливать, но больше комментируют мою манеру поведения на сцене. Ребята так и могут сказать: «Послушай, чувак, ты двигаешься лучше всех». Я постоянно слышу об этом, но на новом турне многие люди нахваливают именно мои соло.

Возможно, на первом альбоме ты продолжал жить в тени Ренди Роудса.

Да, сейчас ничего в этом плане не изменилось.

Ты был поклонником Ренди?

Гм, да. Я считал его лучшим молодым гитаристом после Эдди. Он был самым многообещающим из тех, кого я слышал. Я расстроился узнав о его смерти. На самом деле в ту ночь мы с Уорреном (Уоррен Де Мартини – гитарист Ratt – прим. пер.) напились, горюя по Ренди Роудсу. На одном из концертов Оззи, в одном месте в аудитории собралась толпа подростков, и я решил посмотреть, что они там делают. Они все были в футболках Ренди Роудса, постоянно тыкали на его изображение на футболках и говорили: «Номер Один», потом они показывали на меня и давали понять, что я хуже. Я подошел к ним после концерта и сказал: «Если вы носите футболки с изображением Ренди Роудса, то этим лишь напоминаете Оззи о том, что он потерял друга. Ренди бы это не понравилось бы, и мне не нравится. Я рад, что вам нравится Ренди, но не надо тыкать им мне в лицо».

Вероятно, ты чувствуешь, что другие гитаристы смотрят на тебя и ждут от тебя каких-то подвигов?

Да, они ждут, когда я лоханусь по полной. Я чувствую некоторое давление, но меня это не волнует. Я чувствовал это давление записывая первую пластинку, потому что многие гитаристы хотели бы оказаться на моем месте, и говорили: «Ну хорошо, он выбрал этого парня, а теперь посмотрим, на что он годится». Каждый раз, берясь за гитару, я чувствовал, что многие люди жаждут проверить, насколько я хорош. Я не похож на человека, которого волнует мнение посторонних. Я играю так, как мне нравится, и если это нравится кому-то еще, отлично! Я готов записать их в свои друзья. Если же им не нравится, то мы все жее можем оставаться друзьями, но на самом деле мне все равно. На этот раз, на меня никто не давил, но периодически такое давление мной ощущается. Разные гитаристы продолжают лезть к Оззи и убеждают его, что он просто обязан их взять.

Ты не чувствуешь себя ущемленным играя в группе Оззи?

Нет. Напротив как гитарист я получаю больше внимания, чем того заслуживаю. Если кто-то подходит ко мне и говорит: «Старина, ты лучший в мире гитарист!», я начинаю тупить. Отвечаю: «Нет, есть ребятки и получше меня». Но вот если кто-то подойдет ко мне и скажет: «бяка ты полное. Вообще рядом не валялся с Ренди», такому я отвечу: «Слушай сюда, иди ты на х.й! Я отличный гитарист, и получше тебя раз в десять!!».

Джейк – «Я знал, что хочу заниматься только музыкой, но сомневался в том, что пианино это мой инструмент. Я попробовал научиться играть на ряде других инструментах, в том числе на трубе и банджо, пока мне не стукнуло 12-ть. Я вошел в комнату сестры и был буквально загипнотизирован песней, звучавшей по ее радио приемнику. Я никогда не слышал ничего подобного. Играла тема Purple Haze в исполнении Джимми Хендрикса, и тогда я понял, что хочу играть именно на гитаре. Я стрельнул у сестры ее акустику, купил самоучитель по игре на гитаре для начинающих (Mel Bay Method) и до всего дошел сам».

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 1.11.09

... и добавил:


Jake E. Lee признался, что его «кинул» Ozzy



Бывший гитарист Оззи Осборна, Jake E. Lee, рассказал недавно в интервью, как неприятно вышло с альбомом Bark at the Moon (офигенный альбом, кстати, одноименную песню вообще всячески советую). Оззи его просто-напросто «кинул».

Как утверждает Джейк, бОльшую часть материала для альбома 83 года написал он сам, местами — с помощью басиста Боба Дейзли. Тем не менее, он не получил с него прибыли, так как по условиям договора Оззи является единственным автором всех этих песен.

*Jake E. Lee участвовал в двух альбомах Осборна — Bark at the Moon (1983) и The Ultimate Sin (1986).

1 декабря, на шоу «Trunk Nation» Джейк рассказал Эдди Транку, как все было.

    Вот вам правда. Наверное, она добавит мне еще неприятностей, но это неважно. Я по уши в них, и не вижу выхода.

    С самого начала работы мне сказали — если хочешь быть соавтором — нет проблем, мы тебя укажем, ты будешь получать законные начисления с продаж. Ну, в общем мы записали альбом. Запись проходила в Шотландии, в месте под названием Ridge Farm. Это действительно была ферма, настоящая ферма. Студия располагалась в сарае. Я был сам по себе, ни адвокатов, ни менеджеров, ничего. Но мне пообещали — «ты получишь то, что принесет запись».

    И вот уже запись подходит к концу, и мне говорят: «А, слушай, вот твой контракт!». А в нем написано — Оззи автор всех песен, ты не указан в соавторах, не получишь денег с этого, не имеешь права публично заявлять, что Осборн не является автором. Я посмотрел на жену Оззи, Шерон (она также его менеджер), и сказал — «это не то, о чем вы мне говорили раньше». Она согласилась. На вопрос «с чего ты вообще взяла, что я подпишу его?» мне ответили: «Потому что если ты этого не сделаешь, ты летишь домой. Можешь подать на нас в суд, и долго обивать пороги, а мы за это время найдем какого-нибудь другого гитариста, который все перепишет. И тогда ты не получишь вообще ничего.»

    Серьезно, что мне оставалось? Сказать «окей, я поехал домой. Забирайте мои треки.» Чтобы какой-нибудь парень с гитарой просто переписал их, и получил всю выручку, в то время как я пытался бы отстоять свои права? Я думаю, что это не лучшее решение.

Но через несколько лет Джейк ведь работал над The Ultimate Sin, и на вопрос, как там все происходило, он ответил:

    Ага, наученный опытом, я не делал вообще ничего, пока мне не предоставили контракт, который меня устроил.



Оборудование Джейка И Ли времён ОЗЗИ:

Гитары: Jackson и Charvell
Усилители: 100 и 50 ваттные Marshall
Эффекты: в основном Boss, Overdrive, Flanger, Chorus, Digital Delay, Analoy Delay, 10-ти полосный эквалайзер
Струны: Ernie Ball's 10,13,18,28,40,50,09,12,17,26,38,48
Динамик: Celestion G 12
Звукосниматели: Humbucker: Seymour Dyncan, модель Аллана Холсуорта, модель одиночной катушки: Di Marzio SDS 1





Интервью с Джейком И Ли В рубрике "Все о гитаристах"

В гитарном мире имя Ли стало своего рода легендарным. Начиная с дедушки Элвина Ли, до самого скоростного гитариста на Западе, и его однофамильца Алберта Ли, также известного по имени "Король Гитаристов", эту компанию героев пополнил его один человек… по имени Джейк И Ли (Jake E. Lee), гитарный герой безумца Оззи Осборна.

После того как Рэнди Роудс разбился на самолете в 1982, многие гитаристы попытались заменить его. Они либо забраковывались еще до прослушивания, либо лажали прямо на прослушивании, или заканчивали как расстроенный Брэт Гиллис и уходили из группы. Все эти приемники были раздавлены криками "Ренди, Ренди!" на концертах Оззи, но все они заткнулись как только на сцену вышел парень по имени Джейк И Ли. Мы перехватили его во время фестиваля "Monsters Of Rock" и допросили.

Джейк, вы уже давненько не выступали в Европе, как вас в этот раз встречала публика?

Джейк: Подростки нас прекрасно встречали, и это несмотря на сложившиеся обстоятельства. Конечно, нам бы никак не удалось остановить дождь, но было несколько лаж, как вчера, так и сегодня.

Это ты о чем? Что случилось?

Да… все из-за отвратительной организации. Конечно, мы все профессионалы и вполне можем справится со всеми техическими накладками, но на данном фестивале нам только дважды в спешке удалось настроить звук перед началом выступления. Да, так можно относиться к молодым группам, но не к нам! Так, в Мангейме, мы в конечном итоге торчали под дождем, поэтому я мог остудить свой сценический пыл и сосредоточится исключительно на исполнении. Не знаю, может в Европе так принято, но в США, во время или перед дождем всю сцену изолируют специальным покрытием. Кроме концерта в Нюрнберге, я зрителей вообще не видел, какие-то далекие точки, детишки слева и справа. Мне думается, что по крайней мере треть аудитории плохо видит сцену. Да ладно, хер то с ним, давайте не будем говорить об этих двух концертах и перейдем собственно к интервью.

Как только ты стал гитаристом Оззи Осборна, твое имя просто прогремело среди гитаристов. Как тебе удалось отточить такую безумную технику?

Ну, такой уж я человек. В 15 лет я впервые взял гитару в руки и понял, что это мое. Мне кажется, что все дело в таланте. Если у вас руки из жопы растут, то, скорее всего вы станете рабочим сцены. Лично я с легкостью освоил гитару… просто это мое и все!

Брал ли ты гитарные уроки?

Нет, да мне это было и не к чему. Желание играть пришло изнутри, я понял это и прочувствовал. Мне никогда не нужен был наставник, человек, объясняющий мне какие-то вещи. Если у меня что-то не получалось, я выкраивал время и прилежно разучивал тот или иной рифф или мелодию, пока не добивался своего. Однажды я узнал, что Джефф Бек занимался на гитаре непрерывно несколько недель, и я просто взял такой метод себе на заметку.

Современный гитарист просто таки обязан играть во множестве стилей и быть технически подкованным. Приходилось ли тебе разучивать гармонии, а также осваивать технику игры по нотам?

Нет, это совершенно разные вещи для меня. Может быть ты слышал о том, что я слеп как церковная мышь. Если мне нужно читать ноты, придется напяливать очки с толстенными линзами. Ну, а если говорить серьезно, то, конечно, важно уметь играть по нотам, к примеру, в студии, но с другой стороны, ничто не заменит многолетней практики. Возьмем такого парня как Стив Вэй. Крутой парниша, приходит в студию, играет свою партию и валит домой. Я же предпочитаю играть в "контексте песни", а не долбить свою партию "нота в ноту". Зачем мне играть минорную версию моей любимой гаммы? Когда мы записывали песню "Killer Of Giants", то я целую вечность просидел с нашим продюсером Роном Нэвисоном, обсуждал вступление к этой вещи и как его лучше можно сыграть. В конечном итоге я сыграл в этом вступлении как на 6-ти, так и на 12-ти струнной гитаре. А Майк Моран добавил клавишную партию. Но в том фрагменте, когда Оззи начинает петь, я не играю в стандартной западной настройке, я играю на классической акустике с нейлоновыми струнами. Я все это рассказываю т. к. люблю экспериментировать с разными "красками", а не строго смотреть в ноты. Гитара создана для того, чтобы песня была написана с использованием целого набора аккордов. Очень важно как гитарный тон соединяет всю композицию. Общую картину можно дорисовать набором нот с противоположным звучанием. Если, как музыкант, ты умеешь это делать, то перед тобой открывается масса возможностей.

Когда что-то сочиняешь, играешь ли ты на клавишных или на синтезаторе?

Да, конечно. К примеру, такая модель синтезатора как "Yamaha DX7" дает возможность кардинально изменить манеру сочинения, в отличие от гитары. У каждого музыкального инструмента свой характер, и он проявляется именно во время сочинения. На гитаре рождаются совершенно другие песни нежели если вы что-то сочиняете на клавишных.

Есть ли у тебя своя фирменная методика?

Ты имеешь ввиду свой сочинительский почерк? О, это сложно. Как правило идею, что рождается у меня в голове, потом, я могу реализовать, играя на инструменте. Конечно, сначала я просто валяю дурака, и именно бренча что-то не связное у меня рождаются новые риффы и грувы. Но я просто настоящий фанат звуков и красок. Джими Хендрикс есть и будет моим главным вдохновением. Конечно, технически его обогнали другие гитаристы уже целую вечность назад, но его стиль остается оригинальным. У него был неповторимая манера атаковать и замедлять звучание с помощью усилителя и гитарного сустейна. Гитаристам нужно сделать ставку на чем-то одном, а не просто тупо демонстрировать свое техническое мастерство.

Значит, ты питаешь вдохновение на тяжелой рок сцене?

Верно. Меня вдохновляли такие гитаристы, как Хендрикс, Клэптон, Пейдж и Джон МакЛафлин.

Джон МакЛафлин известен как один из лучших джазовых гитаристов современности. Значит тебе хочется играть не только один хэви металл?

Да хэви металл для меня уже "день вчерашний". Естественно, большинство людей об этом даже и не догадываются т. к. я сделал себе имя как гитарист Quite Riot и Оззи. Я играл в разных группах. Я играл в стиле фьюжин, фанк, кантри энд уэстерн… а однажды даже играл в составе оркестра, а именно когда я участвовал в мюзикле "Oklahoma". Даже несмотря на то, что я с удовольствием играл во всех этих разных стилях, мой любимый стиль есть и будет – хэви металл. Когда-то я записал сольный альбом, достаточно фанковый… но все это уже в прошлом.

Наверняка, ты используешь множество гитарных примочек. На гитарах какой модели ты предпочитаешь играть?

На самом деле, я играю только на гитарах модели Charvel. Я предпочитаю их, но это мой личный выбор. У меня не такие большие руки, поэтому я люблю гитары с маленькими грифами. Я начинал играть на Гибсонах и Фендерах, но гитары Gibson были для меня слишком массивными и медлительными. Когда я играл на гибсонах, то предпочитал модель SG Special, на такой же играет Энгус Янг из AC/DC. Мои гитары как машины. Одна примочка называется Roller, а вторая "VW".

Есть любимый звукосниматель?

Да. На моих гитарах стоят исключительно звукосниматели модели "Seymour Duncan". Модель Аллана Холвертона – моя любимая.

Использовал ли ты во время записи вашего последнего альбома "The Ultimate Sin" какие-то новые технологии, по типу MIDI?

Ты имеешь ввиду прогонял ли я гитары через синтезаторы?

Да.

Нет, в студии мы использовали клавишные исключительно как фон или наполнитель. Так или иначе, я традиционный, почти консервативный гитарист. И эксперименты с электроникой, как это сделали Judas Priest на своем последнем альбоме, совершенно не привлекают меня. Возможно, мы используем синтезаторы при записи нашего следующего альбома, кто знает.

Тогда расскажи, что использует консервативный гитарист?

Я играю через обычные усилители Marshall. Когда-то я играл через модифицированные усилители, но теперь использую самые обычные, которые можно запросто купить в магазине. Однако, у нас есть своя фишка, у наших усилитель особый звук. В Америке стандарт напряжения – 110 вольт, но для более мягкого звучания, мы переделали усилители под напряжение в 90 вольт. И потом, вентили служат дольше.

Но здесь, в Европе, напряжение 220 вольт.

Не важно, мы все равно используем пониженное напряжение.

Сколько усилителей ты используешь а сцене?

На сцене у меня только один 50-ти ваттный Marshall(овский) стэк, но мы также подключаем гитары через монитор, поэтому нам не нужна большая громкость, на которой играют другие группы. Но вот в студии все иначе. Я использую целый набор 100 ваттных маршалов, подключенных на полную мощность, но прогнанных через компрессоры и ограничители, для уменьшения мощности. Но вот на сцене все это технически повторить довольно сложно.

Какие эффекты ты используешь?

Гитарный сигнал пропущенный через стэки с разным набором педалей.

Значит, ты больше не используешь усилители "Solide State"?

Если на сцене у вас целая груда оборудования, при определенной накладке, нужно несколько часов для того, чтобы устранить проблему, и это такой геморрой для гитариста и для рабочих сцены. Гораздо легче использовать упрощенный аппарат, и сосредоточится на чем-то более важном… например, на самой игре. Я точно знаю какой звук мне нужен… проще говоря, мой собственный. Если у музыканта нет своего фирменного звука, не важно, сколько эффектов вы используете, они вам все равно не помогут.

Мне кажется, что на некоторых песнях ты играешь в открытой настройке…

Да! Надо же, расслышал! Как правило, я играю только в открытой настройке. Иногда играю в тональности Ми, в другой раз в Ре… это зависит от самой песни.

Ты играешь постоянно на одних и тех же струнах?

Конечно, нет. Гитара в настройке Ре, со струнами толщиной 10,13,18, 28,40,50, а в настройке Ми струны потоньше, 09,12,17,26,38,48, и все они марки "Ernie Ball’s".

Есть ли у тебя какая-то своя особая гитарная фишка?

Ты шутишь! Я сам собирался об этом рассказать! Видишь ли, у меня маленькие руки, и я реально не могу тянуть струну слишком долго. Теперь, чтобы как-то справится с этой проблемой Эдди Ван Хален, играет левой рукой, и я использую ту же самую технику. Но у меня есть одна фишка, которую я не видел ни у одного другого гитариста – я играю большим пальцем левой руки. Причем эту идею я позаимствовал у виолончелистов. На виолончели нет колков, как на гитаре, поэтому они играют используя большой палец. Подобную технику я не видел ни у одного гитариста играющего на электрогитаре. Это просто охренительная фишка! Можно брать аккорд баре на 12 ладу большим пальцем… таким образом три-четыре других пальца остаются свободными. Если будешь заниматься, то, возможно, тебе удастся это повторить. На нашем новейшем альбоме, я использую эту фишку постоянно.
« Последнее редактирование: Августа 14, 2015, 13:12:05 от Mindnight Killer »

Оффлайн WalterScott

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 911
Re: Фан-клуб Jake E. Lee
« Ответ #34 : Августа 14, 2015, 21:51:29 »

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9497
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
Re: Фан-клуб Jake E. Lee
« Ответ #35 : Августа 15, 2015, 01:23:56 »
Чой-то у него - телекастер что-ли?
:pozor:

... и добавил:

Но вот если кто-то подойдет ко мне и скажет: «бяка ты полное. Вообще рядом не валялся с Ренди», такому я отвечу: «Слушай сюда, иди ты на х.й! Я отличный гитарист, и получше тебя раз в десять!!».
Это ж как и на гп) ;D
« Последнее редактирование: Августа 15, 2015, 01:52:50 от -I- »

Оффлайн WalterScott

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 911
Re: Фан-клуб Jake E. Lee
« Ответ #36 : Августа 15, 2015, 15:26:09 »

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9497
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
Re: Фан-клуб Jake E. Lee
« Ответ #37 : Августа 15, 2015, 15:49:19 »
WalterScott, на прошлой странице писали ;)

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
Re: Фан-клуб Jake E. Lee
« Ответ #38 : Августа 15, 2015, 16:05:36 »
обожаю эту вещь с ним)))


http://www.youtube.com/watch?v=bIveFCSRfPY

Оффлайн NikkiShem

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3146
Re: Фан-клуб Jake E. Lee
« Ответ #39 : Августа 16, 2015, 01:33:28 »
califf, на концертах он там вообще отжигает упоротые солевичи :crazy:

Оффлайн suri

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1133
Re: Фан-клуб Jake E. Lee
« Ответ #40 : Февраля 16, 2017, 16:36:08 »
Супер гитарист! Слушаю с 1988 года))).

Оффлайн NikkiShem

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3146
Re: Фан-клуб Jake E. Lee
« Ответ #41 : Февраля 17, 2017, 10:33:44 »
suri, Крут! :good:

Кстати, ему два дня назад 60 лет стукнуло. :o

Оффлайн suri

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1133
Re: Фан-клуб Jake E. Lee
« Ответ #42 : Февраля 17, 2017, 16:53:08 »
Даже больше скажу...когда увидел Ultimate sin вот тогда и появилось желание играть на гитаре...до сих пор пытаюсь что-то там залабать ;D.

Оффлайн grindcorer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8770
  • Снейк хейс
Re: Фан-клуб Jake E. Lee
« Ответ #43 : Февраля 17, 2017, 19:46:38 »
В клубе.Самый крутой гитарист игравший у Осборна.

Оффлайн suri

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1133
Re: Фан-клуб Jake E. Lee
« Ответ #44 : Февраля 18, 2017, 03:56:25 »
В клубе.Самый крутой гитарист игравший у Осборна.
Тоже так считаю))). Зак конечно тоже хорош, но Джеки больше нравится!