Джимми Пейджа не беспокоит враждебная критика Led Zepppelin III, потому что он не читал никаких обзоров. Но он знает, что некоторым поклоникам Led Zeppelin были бы интересны условия в которых создавались фонограммы альбома, и многие из них приветствуют, так называемый "легкий рок".
В своем деревянном сарае, у реки Темзы, Джимми провел приятный субботний вечер прошлого уик-энда, слушая альбомы Cream, Jody Grind, Tony Williams и Don Ellis перед тем как приступить к обзору песен третьей попытки группы установить связь между своими музыкальными чувствами. Он объяснил происхождение песен и случайные моменты между фонограммами и также намекнул на содержание следующего альбома.
Immigrant Song: В начале песни слышно шипение, многие думают, что это магнитная лента. На самом деле это обратное эхо. Потом слышен голос, о котором, между прочим, кто-то сказал, что это вопль гитары. Далее вступает Джон Бонэм. Стихи написал Роберт. На альбоме это короткая композиция, а на сцене она выросла в более длинную вещь, с многими инструментальными превращениями.
Friends: Сново Роберт написал слова. Вообще на диске вся лирика его, кроме "Tangerine". Идея композиции была получить индийский стиль со струнами. А музыканты не были индусами, и нам пришлось сделать изменения на месте. Джон Пол Джонс написал для этого невероятную струнную аранжировку, а Роберт проявил свой невероятный звуковой диапазон - очень высокий. Здесь обнаруживаются много сторон его голоса. В нем присутствует угрожающая атмосфера. Запись была очень громкой. Один из друзей пришел в студию во время записи и невыдержав ушел - звук был очень громкий. Он сказал: "Вы действительно сделали что-то дьявольское!" В конце вещи звучит синтезатор Moog и тот струнный бас из "бутылки" Джона Пол Джонса.
Celebration Day: Причина что слышен один голос в том, что лента завилась и сошла с головки, так что конец испортился. Но получилось исправить подняв синтезатор до высоты голоса. Мы думали или оставить так, либо убрать всю фонограмму. Почему называется "Праздник"? Это значит "Я счастлив" вот и все.
Since I've Been Loving You: Это была живая фонограмма. Джон Пол играет одновременно на органе и басовой педали. Мое гитарное соло? Оно могло быть и лучше, но знаете… Вы никогда не удовлетворены выступлением, хотя конечно есть счастливые музыканты, которые могут каждый раз одинаково отлично выступать. В песнях такого типа Джон играет собственный барабанный ритм. Мы иногда предлагаем использовать конго-барабан, для некоторых вещей, но он всегда устанавливает свой собственный ритм.
Out On the Tiles: Это риф Бонзо. Вначале у нас был под него только текст, про ночь на черепице.
Gallows Pole: Традиционная песня с темами из Свенцовой Деки. Впервые я нашел ее с помощью Фреда Герлаха. Мы полностью перестроили песню и изменили стихи. Роберт написал новую лирику. Джон Пол играет на мандолине и басе, а я на банджо, 6 и 12 струнной акустике и электрогитаре. Мягко звучат ударные. Парень болтающейся на виселеце просит подождать пока его родственики принесут выкуп за него.
Tangerine: Я старался немного снизить темп. Я не уверен сейчас, что это была хорошая идея. Все спрашивают, что происходит. Я сыграл на pedal steel гитаре, а Роберт на губной гармонике.
That's the Way: Она была написана в Уэльсе, где Роберт и я остались в коттедже. Это был один из дней долгой прогулки и мы направлялись в коттедж. У нас была гитара и магнитафон с собой. Это была утомительная прогулка в ущелье, и мы остановились отдохнуть. Я сыграл мелодию, а Роберт сразу пропел текст.
Bron-Y-Aur Stomp: Здесь звучит акустический бас, не двойной. Это как акустическая гитара с большим корпусом. Джом Пол Джонс убрал порожки. Мы подстроили Бонэма под кастаньеты и ложки. Получился шум кухонной раковины - в нем было все.
Hats Off to (Roy) Harper: Голос звучит так, потому что прошел через вибрирующий усилитель. Это то самое причудливое эхо. Роберт играл на гармонике через усилитель, который он обычно использует для вокала. Вещь зародилась в пробке, в которую мы попали с Робертом однажды ночью. Это искреннее приветствие Роя, потому что он действительно талантливый малый, у которого были большие проблемы.
Мой любимый трек Виселица. Но есть и другие - дело в том, что у нас было 17 треков из которых надо было выбрать для альбома. Многие были похожи на наши ранние работы. Некоторые были написаны в котедже. Этот альбом должен был быть более многосторонним, с использованием большей комбинацией инструментов. Мы никогда не перестанем писать тяжелые вещи, потому что это выходит естественно когда мы играем. Но есть и другая сторона. Новый альбом отличается от других и я вижу, что это очевидно новое направление. Все в группе постепенно меняется. Перемены и в игре, и в лирике. Роберт увлекся написанием серьезной лирике. Идея с вращающемся колесом на обложке альбома была моей. Я вспомнил старые каталоги садоводства и решил перенести их на колесо. И в прорезах в обложке вращая колесо можно получить разную информацию. Когда насытишься музыкой можно раскрыть конверт и посмотреть что на обложке.