Moonlightboy, ну объективно на первых альбомах Кино, как и у всех ленинградских групп, которые писались в 80-е у Тропилло и Вишни, звук в целом оставляет желать лучшего. Одна пшикающая драм-машинка чего стоит. Да, есть определённый шарм в этом всём, но, как я понимаю, такой непричёсанный звук был в первую очередь результатом некачественной, устаревшей и самопальной аппаратуры ну и невысокого профессионального уровня, а не следствием какой-то концепции, как, скажем, американский гаражный рок. Те же "Перемены" у французов получились на порядок мощнее, на мой вкус/слух. Хотя признаю, что киноверсия, пожалуй, лучше звучит именно в качестве саундрека к "Ассе", по атмосфере больше подходит.
Но я это говорю не ради того, чтобы поспорить, где какая версия лучше/хуже, а с позиции сведения/звучания инструментов и качества записи как таковой. И ещё, с годами музыкальный уровень у "Кино" явно вырос, и, например, "Троллейбус" в 1989 году сыгран заметно лучше и качёвей, чем в 1984, и не только на записях, но и на концертах. А более лёгкие песни, типа "Видели ночь" - да, звучат хорошо и так, но некоторые вещи прямо раскрылись по-другому с новым, утяжелённым звучанием. Всё ИМХО, конечно.
P.S. "Электричка" на "Последнем герое" - очень удачная, да. Она и до того была, как там Рыбин писал, "мистическая вещь".