Цой настаивал свою басуху в 440, а потом и вашберн в 440 вроде.
Но я не слышу чтобы витек поднимал голосок на 440. Он там в районе 80 - 200 гц всегда ошивался.
Бубу бубу
И если бы это было дореволюционной 432 то ничего бы не поменялось.
Или если это было даже современное нео комформ 448, то тоже ничего не поменялось.
А вот для оркестра и вообще для подачи музыки как музыки, без солиста голосом - вот точно бы поменялось. 432 было бы звучание понижено чем 448 которое бы искрило и пищало.
Можно и 777 гц сделать в а4 стандарт. И воздействия на умы будут просто космические!
nout, насчет строев и Геббельса, то у меня шутка была: не верю я в тонкую взаимосвязь нейронов головного мозга и музыкальной настройки. Может быть только у струнников из симфонического она есть, они пилят много у самого уха и привыкают к определенной высоте.
А Пинхлой говно не потому, что 432, а потому что с 440 искусственно понизили до 432. Сыграй они изначально в 432 большинство бы не заметило разницы, разве что если ткнуть носом, тогда "эстеты" начнут ловить какие-то утонченные флюиды от 432. Очень часто старперы играют на тон, а то и на три ниже от оригинала - потому что голос уже не молодой, и ничего, нормально звучит.
Все альбомы ACDC c Боном Скотом, кстати говоря, записаны в непонятно каком пониженном строе. Ну и? Чем эти альбомы психологически существенно иначе влияют на слушателя, нежели с Брайном Джонсоном? Разницы никакой, что там три аккорда, что там. Пока Фил Рад барабанит - норм, как этот лысый долбежник за установку - у меня голова через две песни болеть начинает. А у Слонука наоборот, он лысого любит - видать у него голова крепкая, и долбежка нейронам не вредит