nout, насчет строев и Геббельса, то у меня шутка была: не верю я в тонкую взаимосвязь нейронов головного мозга и музыкальной настройки. Может быть только у струнников из симфонического она есть, они пилят много у самого уха и привыкают к определенной высоте.
А Пинхлой говно не потому, что 432, а потому что с 440 искусственно понизили до 432. Сыграй они изначально в 432 большинство бы не заметило разницы, разве что если ткнуть носом, тогда "эстеты" начнут ловить какие-то утонченные флюиды от 432. Очень часто старперы играют на тон, а то и на три ниже от оригинала - потому что голос уже не молодой, и ничего, нормально звучит.
Все альбомы ACDC c Боном Скотом, кстати говоря, записаны в непонятно каком пониженном строе. Ну и? Чем эти альбомы психологически существенно иначе влияют на слушателя, нежели с Брайном Джонсоном? Разницы никакой, что там три аккорда, что там. Пока Фил Рад барабанит - норм, как этот лысый долбежник за установку - у меня голова через две песни болеть начинает. А у Слонука наоборот, он лысого любит - видать у него голова крепкая, и долбежка нейронам не вредит 
Мессадж как бы мой в тему Цоя о том, что его голос пел в частотах низкого порядка, и там очень многое даже не пение, а как бы подвывающий разговор на грудном регистре. И частоты там плавают, как и у любого певца и у любого инструмента.

Я тебе из практики общемировой приведу пример. На самом деле 440 это лишь установленный эталон. Когда в симфонический зал набивается народу слушателей, уже через пол часа там будет 442 у всех струнных. Это известный факт обычного физического явления температурных расширений, изменений и воздействий.
Для некоторых концертов настраивают барокко 415. Для некоторых гедель 460. Для некоторых французских 432. И так далее. И это всё пляшет по ходу пьессы в 417, в 462 или в 435, как завещали предки.
Ещё немного математики и циферок на тему. Допустим принятый в некоторых уже современных концертах 448 на А, как раз на Аь даёт ровно 432. Т.е. на пол тона ниже будет 432. Но это всё фигня. В залах через пол часа там будет как раз требуемые (на самом деле) 450 и 435.
А на открытой площадке если не перестроить, и особенно в межсезонье будет 444 и 429.
Камертоны Моцарта 421. Но он игрался с темперацией и делал другие настройки, насколько известно.
Только что толку?

Но вообще они (рептилоиды) правы кстати. Если играть отдельно на 432 на гитаре, она играет выигрышно чем более резкая 440.
Но как только начинается микс, то 432 просто рассыпается в труху, потому что в миксе сидит просто погано. А 440 просто офигенно, и читаемость инструментов намного порядков лушче.
При этом никто не мешает опускать строй в барокко 415.3 это будет как раз Аь из 440 - строй на пол тона ниже, который сохраняет ту самую читаемость в миксе, но за счёт понижения будет звучать теплее в том же миксе и отдельно.

Разница строя несомненно есть. Где-то отдельные строи частотные будут звучать выигрышнее чем другие. Но 440 или полутоновый вниз 415.3 (между прочим очень древний частотный строй) показывает себя наилучшим образом в текущий день. Не буду приводить сюда ссылки, на ютубе послушайте сами как ведёт себя 432 в песне, как там сидят инструменты и особенно вокал.
Кроме того, идеального строя в боевых условиях не бывает. Повторю. Он всегда гуляет туда сюда. 438, 440, 442 или иное.