nout, насчет строев и Геббельса, то у меня шутка была: не верю я в тонкую взаимосвязь нейронов головного мозга и музыкальной настройки. Может быть только у струнников из симфонического она есть, они пилят много у самого уха и привыкают к определенной высоте.
А Пинхлой говно не потому, что 432, а потому что с 440 искусственно понизили до 432. Сыграй они изначально в 432 большинство бы не заметило разницы, разве что если ткнуть носом, тогда "эстеты" начнут ловить какие-то утонченные флюиды от 432. Очень часто старперы играют на тон, а то и на три ниже от оригинала - потому что голос уже не молодой, и ничего, нормально звучит.
Все альбомы ACDC c Боном Скотом, кстати говоря, записаны в непонятно каком пониженном строе. Ну и? Чем эти альбомы психологически существенно иначе влияют на слушателя, нежели с Брайном Джонсоном? Разницы никакой, что там три аккорда, что там. Пока Фил Рад барабанит - норм, как этот лысый долбежник за установку - у меня голова через две песни болеть начинает. А у Слонука наоборот, он лысого любит - видать у него голова крепкая, и долбежка нейронам не вредит ![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)
Мессадж как бы мой в тему Цоя о том, что его голос пел в частотах низкого порядка, и там очень многое даже не пение, а как бы подвывающий разговор на грудном регистре. И частоты там плавают, как и у любого певца и у любого инструмента.
![Huh ???](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/huh.gif)
Я тебе из практики общемировой приведу пример. На самом деле 440 это лишь установленный эталон. Когда в симфонический зал набивается народу слушателей, уже через пол часа там будет 442 у всех струнных. Это известный факт обычного физического явления температурных расширений, изменений и воздействий.
Для некоторых концертов настраивают барокко 415. Для некоторых гедель 460. Для некоторых французских 432. И так далее. И это всё пляшет по ходу пьессы в 417, в 462 или в 435, как завещали предки.
Ещё немного математики и циферок на тему. Допустим принятый в некоторых уже современных концертах 448 на А, как раз на Аь даёт ровно 432. Т.е. на пол тона ниже будет 432. Но это всё фигня. В залах через пол часа там будет как раз требуемые (на самом деле) 450 и 435.
А на открытой площадке если не перестроить, и особенно в межсезонье будет 444 и 429.
Камертоны Моцарта 421. Но он игрался с темперацией и делал другие настройки, насколько известно.
Только что толку?
![Huh ???](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/huh.gif)
Но вообще они (рептилоиды) правы кстати. Если играть отдельно на 432 на гитаре, она играет выигрышно чем более резкая 440.
Но как только начинается микс, то 432 просто рассыпается в труху, потому что в миксе сидит просто погано. А 440 просто офигенно, и читаемость инструментов намного порядков лушче.
При этом никто не мешает опускать строй в барокко 415.3 это будет как раз Аь из 440 - строй на пол тона ниже, который сохраняет ту самую читаемость в миксе, но за счёт понижения будет звучать теплее в том же миксе и отдельно.
![Подмигиваю ;)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/wink.gif)
Разница строя несомненно есть. Где-то отдельные строи частотные будут звучать выигрышнее чем другие. Но 440 или полутоновый вниз 415.3 (между прочим очень древний частотный строй) показывает себя наилучшим образом в текущий день. Не буду приводить сюда ссылки, на ютубе послушайте сами как ведёт себя 432 в песне, как там сидят инструменты и особенно вокал.
Кроме того, идеального строя в боевых условиях не бывает. Повторю. Он всегда гуляет туда сюда. 438, 440, 442 или иное.