Прошло чуть больше года с предыдущего визита Megadeth в Петербург – и вуаля, Дэйв Мастейн сотоварищи вновь предстали перед нашей публикой. На сей раз под это дело организаторы выделили куда более уместный по метражу клуб "А2" (в прошлый раз, напомню, дело было в "Авроре", и параметры "температура/влажность" оказались далеки от общепринятых на этой планете).
Был ли этот концерт обязательным для посещения? Человек, далёкий от происходящего в группе, ответил бы отрицательно: мол, новый альбом выйдет только зимой, сет-лист в текущем туре похож на сыгранный прошлым летом… И был бы, разумеется, неправ – за прошедший год Рыжий Дэйв сменил половину состава – гитариста, чем уже никого не удивишь, и барабанщика – долгожителя группы (по меркам "Меги") Шона Дровера.
Как я уже сказал выше, к переменам в составе Megadeth все уже привыкли, но всё же выбор музыкантов в этот раз удивил многих – Крис Адлер из Lamb Of God, и, следите за руками, Кико Лоурейро из Angra. Встреча заслуженного ударника грув-метала и пауэр-металлического гитариста в составе одной группы сама по себе интригует, а если речь идет о столпе «Большой Четвёрки»… ну, вы поняли, концерт никак нельзя было пропустить.
Организаторы проявили заботу о прессе, и в зал я попал заблаговременно, миновав довольно внушительную очередь на вход. На часах еще не было 8 вечера, но уже тогда стало понятно, что Megadeth не повторят печальный опыт Machine Head, на которых в "А2" было весьма свободно. К тому моменту, как раздались звуки интро, а зрители начали скандировать "Me-ga-deth! Me-ga-deth", в клубе уже собралось больше людей, чем на "Машине".
Итак, под скандирование названия группы Megadeth на сцену вышла... группа Thrashred. Ничего удивительного в этом не было - организаторы вполне отчётливо заявили разогрев во встрече "ВКонтакте", да и наличие на сцене второго бэклайна говорило само за себя. Так что выкрикивающие название хэдов, как обычно, попробовали выдать желаемое за действительное.
Объявлению разогрева в этот раз предшествовала довольно занятная деталь - всем группам, желающим разогреть "Мегу", предложили отправить заявки - мол, Дэйв Мастейн послушает и выберет. Если все было действительно так (в чём я, по понятным причинам, сильно сомневаюсь), то получилось очень забавно. Дело в том, что Thrashred, как уже отмечал наш уважаемый главный редактор, в качестве ориентира в своем творчестве выбрали бывшую группу Дэйва - речь, конечно же, о Metallica. Так что, выходит, Мастейну до сих пор хочется услышать голос Хэтфилда у себя на разогреве.
Честно говоря, не знаю, что еще можно сказать про этот саппорт. А, вспомнил - звук тем вечером вообще не блистал разборчивостью, но на Thrashred он оказался совсем паршивым. Это, надо полагать, не вина музыкантов, которые вроде бы неплохо играют. Я говорю "вроде бы", потому что вынести из выступления Thrashred что-то, кроме любви музыкантов к "Метле" в целом и к вокалу Джеймса Хэтфилда в частности, я не смог.
Время, отведенное разогреву, пролетело довольно быстро, со сцены убрали всё лишнее, и в 9 вечера, под теперь уже соответствующие реальности крики изрядно пополнившейся толпы, на сцену вышли музыканты Megadeth. Как и в прошлом году, первой прозвучала бессмертная "Hangar 18". Звук первое время оставался весьма плачевным - ритм-секция в составе Эллефсона и Адлера безбожно глушила всё остальное. Дальше - то ли в результате наших перемещений ближе к сцене, то ли благодаря стараниям звукорежиссёра - стало получше.
Кстати говоря, Крис Адлер - единственный участник этого состава "Меги", которого я не ожидал увидеть в Петербурге. Я почему-то думал, что вместо него сыграет Тони Лауреано, с которым Megadeth играли, например, в Китае. Что ж, поклонники Lamb Of God получили хоть что-то взамен отменившихся российских концертов этой группы.
Тем временем, Мастейн сотоварищи уверенно двигались по сет-листу. Последний, как я уже говорил, являл собой перетасованную и расширенную версию прошлогоднего. Прозвучали все композиции, сыгранные в "Авроре", плюс новая "Fatal Illusion" и пара не самых очевидных вещей с "Rust In Peace" - "Poison Was The Cure" и "Dawn Patrol". Наличие последней, честно говоря, я объяснить не могу - непонятно, зачем играть посреди концерта, по сути, басовый инструментал с речитативом поверх него, когда за бортом осталась куча хитов.
А вот "Fatal Illusion", в студийном варианте не запомнившаяся абсолютно ничем, живьем выгодно отличалась от остального материала тем, что на ней музыканты наконец-то прозвучали как группа, а не как "Мастейн-Эллефсон и сессионные музыканты". В частности, порадовала довольно прикольная партия Адлера в куплетах. В остальном же поневоле приходится вспомнить отчёт моего коллеги с концерта Pain Of Salvation в Петербурге - "я так и не увидел группу".
Так что же случилось с тем, что обычно именуют "химией", "магией" и прочими клишированными словечками? Ведь и Адлер, и Лоурейро - музыканты с именем, которых вряд ли кто-то упрекнет в нехватке профессионализма.
Как известно, фамилию Горбачёва шутники (как вскоре оказалось, пророчески) расшифровывали как "Господа, обрадовались рано - Брежнева, Андропова, Черненко ещё вспомните". Та же история с Кико Лоурейро - он вызвал у меня неожиданную ностальгию по Крису Бродерику, который в последнее свое время в "Меге" наконец-то перестал играть и вести себя, как робот. Но даже в свои первые годы в Megadeth Бродерик хотя бы бесил - и меня, и многих других. Лоурейро же произвел совершенно никакое впечатление - ну, бегает по сцене, машет волосами, что-то играет. Что именно - понять трудно. То ли Кико еще не освоился, то ли звук на площадке тому виной. Хорошо слышно бразильского виртуоза было только на соло в "Tornado Of Souls", которое он сыграл довольно близко к оригиналу, навалив, правда, напоследок непонятного поливалова. Во всех остальных песнях я фиксировал только соло Дэйва - как обычно, режущие слух, но громкие и чёткие, так что ощущение было такое, что он справился бы и в одиночку.
Если Кико Лоурейро, возможно, не хватает подачи, то с Крисом Адлером ситуация строго противоположная - этот каждым ударом будто гвозди заколачивает. В Lamb Of God постоянное рубилово слушается хорошо, но у Megadeth музыка, как бы это сказать, поизящнее, что ли. Изысков в ней больше, и динамика должна быть. Ее не очень-то много было и у мистера Дровера, но у Адлера нет вообще. Жаль, очень жаль, что с Ником Мензой в этот раз так и не срослось.
А что же два Дэйва, спросите вы? Что ж, они и есть сейчас Megadeth. Мастейн по-прежнему великолепно играет на гитаре и узнаваемо голосит - повторю, что понижение строя старых песен пошло на пользу живым выступлениям. Эллефсон тоже как всегда убедителен, а в этот раз ему еще и фактически досталось соло в виде "Dawn Patrol". Думаю, что когда состав устаканится и притрётся, то и Кико Лоурейро с Крисом Адлером (или, что более вероятно, его сменщиком) станут частью группы, как это было и с предыдущими составами. Для меня теперь фокус в том, чтобы угадать момент и сходить на "Мегу" еще раз до того, как Мастейн снова разгонит музыкантов.
В прошлый раз я сетовал на то, что сцена "Авроры" была откровенно мала для экранов, на которые Megadeth транслируют довольно занятный видеоряд, и завидовал москвичам, лицезревшим все это на большой сцене. Год спустя этот баг пофиксили - в "А2" на сцене прекрасно разместились и музыканты, и экраны, и даже форсунки, извергавшие столбы дыма, отсутствовавшие в прошлый раз. Выглядело очень круто.
Крутыми были и остаются и такие шлягеры, как "In My Darkest Hour", "Sweating Bullets", "Peace Sells"... дальше сет-лист смотрите сами, я устану перечислять. Поэтому, даже держа в голове мысли о том, что новый состав Megadeth пока что не очень то(р)т, невозможно не скандировать тексты этих нетленок, потрясая устремленной к Мастейну "козой". Собственно, даже если такой унылый парень, как я, занимался всем вышеперечисленным, то можете представить, что творили ребята пободрее. Да-да, слэм и краудсёрфинг имели место. Возможно, и мне стоило бы поменьше анализировать и просто получить удовольствие от, в сущности, неплохого концерта. Так бы, оно, наверное, и случилось бы - если бы мне не было, с чем сравнить. А в прошлом году всё-таки было круче.
Сет-лист: