Автор Тема: фан-клуб Nuno  (Прочитано 16092 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rudass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1474
  • ОНО
Re: фан-клуб Nuno
« Ответ #150 : Ноября 12, 2010, 20:41:42 »
Нуно сейчас очень круто играет у Рианны
Rihanna - Rude Boy (Live At AOL Sessions) Official Music Video
ОХ..........НО!вот это музыканты васший класс.не сравнить с нашей ПОПСОЙ.

Оффлайн MegaDuDe

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 460
  • definitely maybe
Re: фан-клуб Nuno
« Ответ #151 : Ноября 12, 2010, 23:09:04 »
Эх, Нуно - красавелла просто! Кто-нибудь знает, вот у Рианны вроде как в ноябре-декабре должен новый альбом выйти, Нуно там будет играть? Слушал я тут ремиксы Джанет Джэксон - Black Cat, просто офигеть, и песня драйвовая очень, хотя и Нуно не прописывал основной рифф, но сыграл его в ремиксах - на отлично!

Оффлайн rudass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1474
  • ОНО
Re: фан-клуб Nuno
« Ответ #152 : Ноября 12, 2010, 23:13:23 »
Эх, Нуно - красавелла просто! Кто-нибудь знает, вот у Рианны вроде как в ноябре-декабре должен новый альбом выйти, Нуно там будет играть? Слушал я тут ремиксы Джанет Джэксон - Black Cat, просто офигеть, и песня драйвовая очень, хотя и Нуно не прописывал основной рифф, но сыграл его в ремиксах - на отлично!
да НУНО просто ГЕНИЙ.

Оффлайн MegaDuDe

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 460
  • definitely maybe
Re: фан-клуб Nuno
« Ответ #153 : Ноября 12, 2010, 23:17:39 »
Мне вот интересно, кто-нибудь сможет сыграть его одну из самых сложных вещей, вообще, не только на этом форуме? Вот эту:

Оффлайн rudass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1474
  • ОНО
Re: фан-клуб Nuno
« Ответ #154 : Ноября 12, 2010, 23:21:17 »
Мне вот интересно, кто-нибудь сможет сыграть его одну из самых сложных вещей, вообще, не только на этом форуме? Вот эту:
а мне больше нравятся REST IN PEACE и GET THE FUNK OUT.

Оффлайн MegaDuDe

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 460
  • definitely maybe
Re: фан-клуб Nuno
« Ответ #155 : Ноября 12, 2010, 23:23:41 »
rudass, но они в плане того, чтобы сыграть - не так уж и сложны, Too Much Of A Good Thing - сложнее, даже He Man Woman Hater'a, будет. Мне все композиции Экстрим, да и сольного творчества Нуно - дичайше доставляют.

Оффлайн rudass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1474
  • ОНО
Re: фан-клуб Nuno
« Ответ #156 : Ноября 12, 2010, 23:27:29 »
rudass, но они в плане того, чтобы сыграть - не так уж и сложны, Too Much Of A Good Thing - сложнее, даже He Man Woman Hater'a, будет. Мне все композиции Экстрим, да и сольного творчества Нуно - дичайше доставляют.
да ЕКСТРИМ и М.Р.БИГ всем показали как нужно играть ХАРД РОК.они лучшие продолжатели ВАН ХАЛЕНА.

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: фан-клуб Nuno
« Ответ #157 : Ноября 13, 2010, 01:19:41 »
да ЕКСТРИМ и М.Р.БИГ всем показали как нужно играть ХАРД РОК.они лучшие продолжатели ВАН ХАЛЕНА.

 согласен полностью :) +

Оффлайн rudass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1474
  • ОНО
Re: фан-клуб Nuno
« Ответ #158 : Ноября 13, 2010, 01:23:12 »
согласен полностью :) +
да,у БЕТТЕНКУРТА,ГИЛБЕРТА,КОЦЕНА и ДАРРЕЛА(гитаристов того времени)есть чему поучится.

Оффлайн Шалений кiт

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • доБрЫй ВеСеЛый Кот
Re: фан-клуб Nuno
« Ответ #159 : Ноября 13, 2010, 09:01:27 »
Да Нуно мой любимый гитарист,благодаря ему и Гилберту я научился играть ПШ.Да и думать о сложных рифах,экспериментировать,обыгрывать .Классный музыкант.

... и добавил:

уже давно в клубе

... и добавил:

выкладвываю все, что у меня есть по творчеству Нуно, может кому пригодится  :)

... и добавил:

че трекер не грузит-то,а ?  >:(  :7:
спс :)
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2010, 09:03:12 от Шалений кiт »

Оффлайн Kissloroid

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Re: фан-клуб Nuno
« Ответ #160 : Февраля 10, 2011, 05:15:06 »
Народ, подскажите, как настроить Delay что бы сыграть вступление к He-man woman hater?

Оффлайн Шалений кiт

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3248
  • доБрЫй ВеСеЛый Кот
Re: фан-клуб Nuno
« Ответ #161 : Февраля 13, 2011, 09:18:19 »
смари я делал так:
1)ставлю метроном на темп в котором я ее играю.
2)путем нажатия педальки на дилеи добиваюсь того чтобы повторы совпадали по длительности с метрономом(если немного повтор-совсем чуть чуть не совпадает ничего страшного-повтор ставим ведь не большой)
3)ставим громкость в разрыве комба дилея так чтоб она не задавливала предыдущий повтор и слышно было первый акцент.
примерно так -хотя возможны варианты-например репетируя "так ее погонять для себя" иногда ставлю примерно повторение и в процессе играю с ним в такт-главное привыкнуть. ;)

Оффлайн Solod49

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
Re: фан-клуб Nuno
« Ответ #162 : Июня 09, 2011, 01:46:58 »
В клубе. В шоке, что раньше не слыхивал о нём. Шикарный дядька. Песни хорошие. Продуманные и классные. А баллады у него, эх...
И звук интересный у него.

Оффлайн Brad Lee

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4537
  • Father of talismans and keeper of wonders.
Re: фан-клуб Nuno
« Ответ #163 : Июня 13, 2011, 22:29:54 »
MUSICBOX # ...
В рубрике мировые легенды:
Nuno Bettencourt: фанк-металический феномен

В конце 80-х глэм уже начал основательно сдавать свои позиции на рынке тяжелой музыки, прогибаясь под двойным напором - трешевых тяжеловесов с одной стороны и еще слабо понимающей собственные туманные возможности гранжево-альтернативной армией с другой. Вместе с глэмом, начинала склоняться к закату и эпоха шрэда: EVH и Yngwie J. Malmsteen были пожизненно канонизированы, Vai и Satriani уже украсили собой все возможные обложки, а вот новые супер-гитаристы если и появлялись в поле зрения широкой публики, то весьма ненадолго. Но, в самом конце уходящего десятилетия, появился музыкант, который надолго попал в поле зрения гитарной индустрии, и до сих пор пользуется заслуженным авторитетом у гитаристов, играющих в самых разных стилях.

Nuno Duarte Gil Mendes Bettencourt, имя которого мы знаем в несколько сокращенной версии – Нуно Беттенкурт, родился 20.09.1966 г. на Азорских островах. В возрасте 4-лет, семья Беттенкурта переехала в США, а немного позже – уже в школе, юное дарование стало проявлять свои недюжинные музыкальные способности. В этом нет ничего удивительного: все семейство Беттенкурт так или иначе было связано с музыкой - его дед был основателем первого джазового оркестра на Азорских островах, а практически все его многочисленные родственники играли на каких-нибудь музыкальных инструментах. Если изучить список всех коллективов, в которых учавствовал Нуно Беттенкурт до прославившего его «Extreme», то окажется, что в каждом из них всегда играл еще как минимум один представитель клана Беттенкурт, хотя, никто из них в дальнейшем не достиг вершин популярности нашего героя. Само собой, что, будучи со всех сторон окруженным музыкантами, Нуно Беттенкурт достаточно рано поддался «семейному» влиянию, хотя, изначально, его больше интересовал спорт – хоккей и футбол. Тем не менее, в младших классах он начал осваивать ударную установку, и это длилось до тех пор, пока старший брат Луис не решил научить его игре на гитаре. Что примечательно, уже позже, громадным источником вдохновения для Нуно Беттенкурта стал Eddie Van Halen, который также начинал свои занятия музыкой с барабанов, но, затем, под влиянием старшего брата Алекса, «переключился» на ударные. Кстати, это не единственная параллель, которую можно провести между двумя замечательными гитаристами, но об этом – позже.

Нуно Беттенкурт очень быстро взял от брата все, что тот мог ему дать, и продолжил обучение гитарному мастерству
самостоятельно. По его собственным словам, он стал часто пропускать школу, потому что играл по 7 часов в день, пытаясь стать «самым крутым гитаристом в мире». В высшей школе он окончательно распрощался со спортом, и полностью сконцентрировался на музыке, после чего, распрощался и с высшей школой. Переиграв в добром десятке команд, не оставивших после себя никакого заметного следа в индустрии, в 1985 году, Нуно Беттенкурт присоединился к бостонской группе «Extreme», которая состояла из вокалиста Gary Cherone, барабанщика Paul Geary и басиста Pat Badger (правда, в первые годы существования, в команде еще происходили незначительные ротации состава). «Extreme» очень быстро стала набирать обороты в Бостоне, и дважды, в 1986 и 1987 годах, получали награду «Outstanding Hard Rock/Heavy Metal Act" на местной церемонии награждения «Boston Music Awards». В 1988 году, команда получила контракт с «A&M Records», и уже через год выпустила свой первый альбом, который назывался очень незатейливо - «Extreme». Альбом был хорошо воспринят публикой, а одна из песен, "Play With Me" даже прозвучала в нашумевшем молодежном фильме «Невероятные приключения Билла и Теда». Первый альбом продемонстрировал уникальный стиль команды, в котором в котором хард-рок причудливо смешивался в фанком, и все это приправлялось ураганными гитарными соло и театрализированным вокалом.

Заглавная «Little Girls» начиналась с губной гармошки и слайд-гитары в духе кантри, и это вместе с первым гитарным рифом вызывает устойчивые ассоциации с творчеством «Aerosmith», что в принципе, неудивительно – обе команды родом из Бостона (где фанковой музыки всегда было очень много), но «Aerosmith» уже давно и прочно пребывали в статусе мега звезд, так что молодой команде такой небольшой реверанс в сторону более заслуженных коллег по цеху можно простить. Но вот в вокальных линиях намного больше заметно влияние «Queen» - Cherone во многом перенял манеру пения у Freddie Mercury, и в свой вокал он старался вложить максимальное количество эмоций и оттенков, иногда прибегая к откровенной театрализации и разделению ролей. Гитарное соло представляло собой причудливый симбиоз из традиционных фанковых ритмических рисунков и агрессивной работы тремоло. Уже в этом коротком эпизоде слышна удивительно четкая артикуляция Беттенкурта, впоследствии заставившая понервничать немалое количество гитаристов по всему миру.

«Kid Ego» встречает слушателя плотным среднетемповым рифом, пронзительными гитарными «вскриками» и ставшим отличительной чертой «Extreme» вокальным многоголосьем. В соло Беттенкурт продемонстрировал весь свой колоссальный потенциал: причудливо смешанные гаммы и гитарные «наслоения», полученные с помощью эффекта delay, быстрые синкопированные пассажи и затяжные бэнды, - и все это уложено в 20-секундное соло.

«Mutha (Don't Wanna Go To School Today)» открывается рифом, который весьма недвусмысленно похож на ВанХаленновский «Unchained», скопированы не только ноты и ритмика, но и звуковой эффект phaser. Кстати, и в дальнейшем, Нуно Беттенкурт не стеснялся весьма откровенно цитировать своих кумиров.

Этот альбом открыл нового гитарного героя, манера игры Беттенкурта была необычна, но узнаваема, и, за исключением редких моментов, проследить истоки его стиля не представлялось возможным. Главной особенностью его игры являются математически выверенная точность игры, ощущение ритмического движения, характерное для фанка, а не хард-рока, и просто умопомрачительное звукоизвлечение. Каждая нота в его игре звучит настолько четко и артикулировано, как будто он записывает не всю партию целиком, а, как в старом анекдоте, «нарезает» соло по одной ноте. В свое время, немало гитаристов поломали головы над тем, как Нуно Беттенкурт получает такой звук. Выдвигались самые разные предположения, начиная от уже озвученной «понотной» записи, заканчивая более правдоподобной версией, которая заключается в том, что свои партии он записывает в более медленном темпе, а затем, при сведении, немного ускоряет их, что позволяет получить намного более быстрый импульс атаки, - на слух это воспринимается как более острое и четкое звучание каждой ноты. Я экспериментировал с этим методом, и результат был действительно очень похожим, правда, качество записи ощутимо страдало от артефактов, возникающих при ускорении темпа без изменения частоты. Появлялся определенный «синтезаторный» привкус, от которого мне так и не удалось избавиться, правда, в распоряжении Беттенкурта всегда были намного более мощные аппаратные средства. Еще одной отличительной чертой его игры является комбинирование гамм и использование симметричных аппликатур в своих соло, что делало их мелодику весьма узнаваемой, а «съем» - настоящим испытанием для слуха.

На свои концерты «Extreme» всегда привлекали множество слушателей, и не только благодаря музыке, но и происходящему на сцене шоу. Музыканты не использовали пышных декораций или причудливых костюмов (конечно, по меркам «того» времени), но происходящее на сцене часто напоминало цирковое представление, гвоздем которого был Gary Cherone. Помимо выдающихся вокальных данных, он обладал отличной спортивной подготовкой, хорошо танцевал, и не стеснялся демонстрировать свои способности на каждом концерте. Многочисленные прыжки, сальто, и развороты делали шоу незабываемым, хотя, кончено, послужили поводом для обвинения Gary Cherone в подражании «неподражаемому» David Lee Roth из «Van Halen». Со злыми языками Cherone рассчитался несколько позже, когда его пригласили петь в «Van Halen».

Руководствуясь принципом «куй железо, пока горячо», «Extreme» не затягивают с выходом следующего альбома, и в следующем, 1990 году выходит «Extreme II: Pornograffitti», которому суждено было стать самым известным и продаваемым альбомом команды. С этого альбом началось и мое знакомство с «Extreme» и Нуно Беттенкуртом.

Первой на альбоме значилась заводная «Decadence Dance», но фактически, первый трек, звучащий на диске – это великолепное фортепианное интро, (сыгранное Нуно Беттенкуртом), в котором россыпи пассажей то ускоряются, то стихаю, и постепенно сменяются шумом дождя и голосами сказочных героев.

Сам альбом во многом являлся логическим продолжением дебютника, но развитие коллектива и как авторов, и как аранжировщиков, и как экспериментаторов было просто невероятным. Слушая песни по отдельности, могло создаваться впечатление, что они написаны и исполнены разными коллективами в разное время, но во всем этом чувствовался единый стержень.

«Decadence Dance» или «Get The Funk Out» вполне бы органично слушались на первом альбоме, а вот «When I First Kissed You» или популярная «More Than Words» выглядели абсолютно другими, хотя, и вполне уместными.
И как музыкант, и как гитарист, на этом альбоме, Беттенкурт раскрылся в полной мере. Он сыграл на фортепиано не только интро к альбому, но и великолепную «When I First Kissed You», которая намного больше подошла бы Френку Синатре, а не молодым бостонским рокерам.

Жемчужиной альбома, и тем хитом, который принес команде действительно широкую известность, стала «More Than Words»,- нежная баллада в два голоса под аккомпанемент акустической гитары, которая заняла первое место в хит-параде «Billboard». Беттенкурт исполнил партию второго голоса (как и в большинстве песен этого и последующих альбомов), и баллада, несмотря на более чем очевидную «хит-парадную» ориентацию и кажущуюся простоту, состоит из очень интересных аккордовых обращений, а в завершение песни, Беттенкурт сыграл очень быстрый, и как всегда великолепно артикулированный «теппинговый» пассаж, хотя до него, теппинг на акустической гитаре решался использовать разве что великий EVH. Для клипа, впрочем, был приготовлен менее контрастный вариант окончания.

Еще одним хитом стала «Hole Hearted» (4-е место в «Billboard»). Также сыгранная на акустике, и с большим количеством бэк-вокала Нуно Беттенкурта, но уже с аккомпанементом всей ритм-секции, эта песня сыграна, скорее, в кантри-стиле. Рифы в этой композиции сыграны на 12-струнной акустической гитаре, а соло Беттенкурт сыграл слайдом. На эту песню был снят простой клип, который, тем не менее, отлично подошел к песне – команда выступает в парке, без больших порталов и мощных усилителей, и вокруг музыкантов постепенно начинают собираться случайные прохожие.

«Li'l Jack Horny» начинается с мелодичных октавных флажолетов, а соло представляет собой лавину невероятно скоростных пассажей с характерным глушением и артикуляцией Нуно Беттенкурта. Более того, для более контрастного ускорения, Беттенкурт использовал эффектный прием: он играет быструю фразу квартолями, по четыре ноты на долю, а в следующем квадрате повторяет ту же фразу, но играет ее уже секстолями, то есть, по шесть нот на долю, «ускоряясь» тем самым, ровно в полтора раза. Естественно, из-за смещения акцентов, фразы звучат по-разному, но при разборе этого фрагмента, своеобразный юмор становится очевидным. По признанию самого Беттенкурта, он записал это соло в гостиничном номере через маленький «тренировочный» комбик, и именно этот, черновой вариант, вошел на альбом.

А в композиции «Suzi (Wants Her All Day What?)» можно услышать вокал австралийской певицы Suze DeMarchi (собственно говоря, ей и посвящена эта песня), на которой Нуно Беттенкурт женился в 1994-м году.

Заводная «Get The Funk Out» построена на фоне постоянно повторяющегося басового рифа, и обильно сдобрена классической для фанка духовой секцией (партитуры духовых также написаны Беттенкуртом), а в соло есть великолепный фрагмент, когда Нуно Беттенкурт комбинирует скоростной теппинг с прыжками через струны и эффектным ускорением, как и в «Li'l Jack Horny».

Для гитаристов, особо впечатляющим фрагментом альбома стало интро к «He Man Woman Hater», в котором Беттенкурт представил свою интерпретацию «Полета шмеля» Римского-Корсакова. Формально, от оригинала Беттенкурт оставил всего пару тактов, но общий характер композиции легко угадывается, тем более, что песня начинается с жужжания насекомого. Затем, звучит патерн драм-машины, темп очень высокий (больше 200 ударов в минуту), после чего, вступает гитара. Излишним будет говорить, что перкуссионное звукоизвлечение для такой композиции подходит как нельзя лучше, кроме того, Беттенкурт соединил цифровой delay с драм-машиной, благодаря чему, каждая третья шестнадцатая нота повторяется, усиливая, тем самым, ощущение динамики произведения. Естественно, на такой скорости, нужно быть предельно точным ритмически, иначе, вместо «Полета шмеля» на выходе можно получить нечитаемый набор нот.

В 1992 году, «Extreme» приняли участие в знаменитом концерте, посвященном памяти Freddie Mercury. Команда выступила настолько ярко, что еще долгие 10 лет Gary Cherone называли основным претендентом на роль нового вокалиста «Queen».

Следующий альбом команды, «III Sides to Every Story» вышел в 1992 году. Эта концептуальная пластинка состояла из трех частей: «Yours», «Mine» и «The Truth», каждая из которых отличалась и музыкальным стилем, и лирикой. «Yours» представляет собой классический для «Extreme» фанк-метал, со множеством гитар и скоростными соло, акцент в лирике сделан на социальных проблемах и политике. «Mine» состоял из экспериментов команды с различными стилями и аранжировками, а «The Truth», фактически являлся одной прог-роковой композицией, разделенной на три части. Весь альбом, несмотря на продолжающиеся эксперименты команды, звучит проще, чем предыдущие работы, общий саунд стал намного более «живым» и менее рафинированно-студийным.

В интро к «Rest in Peace» звучит струнный квартет, аранжировка и партитуры принадлежат Беттенкурту. Композиция представляет собой классический «Extreme»: присутствует и характерное многоголосье, и «царапающее» соло, в конце которого Беттенкурт процитировал хендриксовскую «Voodoo Chile», а вот последний припев сыгран, скорее, в духе «More Than Words» - тихая акустическая гитара и многоголосье.

В «Seven Sundays» нет ни гитар, ни барабанов. Клавишные и «парящий» вокал Gary Cherone, создают просто сказочную атмосферу, ни до, ни после этой композиции «Extreme» не играли ничего подобного. Эта песня слушается скорее как часть мюзикла, чем отдельная песня. А вот акустическая «Tragic Comic» вообще, напоминает творчество поздних «Beatles».

Этот альбом стал последним диском «Extreme» в классическом составе: в 1994 году Paul Geary покидает команду и сосредотачивается на карьера музыкального менеджера, а его место занимает Mike Mangini (барабанщик канадских трешеров «Annihilator»). Замена неоднозначная, поскольку предыдущие команды этого замечательного барабанщика отличались от «Extreme» как авианосец от прогулочного катера, кроме того, Mangini является одним из самых быстрых барабанщиков планеты – и как он будет применять свои таланты в музыке «Extreme», в которой оставалось все меньше «тяжести», тогда было непонятно. Скорее всего, не последним аргументом в пользу его кандидатуры стала старая дружба с Беттенкуртом.

В этом же году, выходит диск «Waiting for the Punchline», ставший последним номерным альбомом команды того периода. На диске уже заметно сильное тяготение Беттенкурта к музыке гранж, сам альбом получился достаточно мрачным по настроению, и былого фанкового задора практически не осталось. Нуно Беттенкурт стал достаточно сдержан и в игре соло, которых, на этом альбоме значительно меньше, чем на предыдущих. Хотя, его скоростные пассажи в, скажем, «Hip Today», по-прежнему, великолепны. Особняком стоит «Midnight Express» - инструментальная композиция, сыгранная на акустической гитаре в стиле фламенко, в которой Беттенкурт очередной раз демонстрирует свое уникальное мышление, ураганную технику, и перкуссивное звукоизвлечение. Саунд альбома стал еще более «сырым», чему, безусловно, способствовал и характерный звук барабанов Mangini. Альбом поднялся до 40-й строчки «Billboard», но, вскоре после выхода альбома, Беттенкурт заявил о выходе из команды.

Первый сольный альбом Нуно Беттенкурта, «Schizophonic», вышел уже в следующем, 1997 году, и состоял из материала, написанного в последние пять лет работы музыканта. Партии всех инструментов Беттенкурт записал самостоятельно, он же исполнил и все вокальные партии. Неудивительно, что эти песни не были изданы на альбомах «Extreme», - они абсолютно другие. Если хотите услышать Беттенкурта-гитариста, этот альбом можно не слушать – но на нем в полной мере можно оценить Беттенкурта-композитора. Заглавная «Gravity» сыграна в явно индустриальном стиле: вокал «перегружен», гитары «размазаны», барабаны откровенно «выпячены», и в целом, песня звучит так, как будто она не вошла в альбом Rob Zombie из-за недостатка характерной агрессии. Но когда слушаешь соло (пусть и очень короткое), сомнения в авторской принадлежности не остается. «Fallen Angels» похожа одновременно на «Depeсhe Mode» и на «Radiohead», но при этом, обильно приправлена ситаром и восточными гармониями. В «Got To Have You» много гитар, в нем есть даже соло, но точенная ритмическая структура, характерная для игры Беттенкурта времен «Extreme» пропала, похоже? безвозвратно. Кстати, на обложке альбома красуется фото блондинки, которая при ближайшем рассмотрении уж очень сильно похожа на загримированного героя этой статьи, так что, и материал, и название, и обложка отлично укладываются в единый концепт.

В том же, 1997 году, в Японии выходит альбом «Mourning Widows» - новой команды Нуно Беттенкурта. Одноименная пластинка в первую же неделю разошлась тиражом в 45 000 экземпляров. В команду, помимо Беттенкурта, входили Mike Mangini на ударных и Donovan Bettencourt на басу. Первая песня, «All Automatic» начинается с длинного телефонного монолога, после которого, с «пулеметного» вступления мы слышим весьма резвый хард-роковый рифф, что создает разительный контраст с предыдущей работой Беттенкурта. Песня вполне могла бы быть издана на «Waiting for the Punchline», да и гитарно-басовые проигрыши в середине вполне были бы уместны для работ «Extreme». Нуно Беттенкурт играет много соло – похоже, он прислушался к просьбам своих многочисленных поклонников, и убедительно показывает, что несмотря на увлечение гранжем и альтернативной музыкой, его пальцы по-прежнему быстры, а звукоизвлечение безукоризненно. А вот «And the winner is» уже напоминает «хит-парадный» поп-панк. «I wanna be your friend» начинается с полутораминутного барабанного рифа, изрядно приправленного электроникой, а вся песня находится в постоянном движении между мажором и минором, и вынести из этой песни какую-то связную музыкальную идею не очень просто. Но интересных рифов в этом 7-ми минутном опусе хватает.

Второй альбом команды вышел в 2000-м году, опять же, в Японии. «Furnished Souls for Rent» начинается с одноименной песни, и, как и на первом сольном альбоме, заглавная песня звучит очень резво, в ней есть и продолжительное соло с характерными синкопами, и агрессивные ударные. «No Regrets» по звучанию очень близка к одноименной песне с «Waiting for the Punchline», однако, на этом, сходство заканчивается. В концовке композиции с вызывающим названием «Fuck you», Беттенкурт снова откровенно процитировал своего кумира EVH: на этот раз - интро из «Atomic Punk». В целом, альбом продолжает стилистику первой пластинки «Mourning Widows» - много экспрессивного вокала, много барабанов, много гитар и немного электроники.

В 2002 году выходит новый альбом Беттенкурта, «Population 1». Как и предыдущие сольники, этот альбом издавался, преимущественно, в Азии. Партии всех инструментов на этом альбоме, Беттенкурт снова записал самостоятельно. Альбом производит неоднозначное впечатление – общее настроение намного более лиричное, чем на предыдущих работах, и, пожалуй, из всех проектов Беттенкурта, этот является наиболее «попсовым»: количество экспериментов сведено к минимуму, сами песни достаточно просты, с хорошо запоминающейся мелодикой. Открывает альбом «Flaw», которая начинается с мягкого звука клавишных и простого бита. Голос Беттенкурта звучит немного приглушенно, без присущей другим альбомам экспрессии. В «Iron Jaw» больше гитар, но лиричное настроение не меняется, правда, в середине, Беттенкурт добавил фанковый кусок, который несколько оживил композицию. Из альбома несколько «выбивается» «Sick Punk», что логично – баллада с таким названием вряд ли возможна. В этой композиции много электроники и обработанного вокала, и она звучит как несколько облегченный вариант раннего Marilyn Manson, правда, припев уж чересчур оптимистичен. В концертный состав «Population 1» входили Joe Pessia (басу), Steve Ferlazzo (клавишные), и Kevin Figueiredo (ударные). Что примечательно, именно эти музыканты участвовали и в сольном проекте Gary Cherone, «Tribe of Judah».

В 2004 году, вышел сингл «Sessions From Room 4», и команда отправилась в тур по восточному побережью США, но, оказалось, название «Population 1» уже зарегистрировано, и Беттенкурт меняет название проекта вначале на «Near Death Experience», затем, - на «DramaGods».
В 2005 году выходит альбом «Love», но из-за затянувшихся поисков издающей компании, Нуно Беттенкурт решает издавать альбом самостоятельно, через интернет-сервис «iTunes».

На протяжении своей музыкальной карьеры, Нуно Беттенкурт неоднократно участвовал и в записи альбомов других исполнителей: в 1991-м году, потомственный сумасброд Dweezil Zappa пригласил Беттенкурта поучаствовать в записи альбома, а в 1994-м, Robert Palmer выпустил пластинку «Honey», на котором также слышна гитара Беттенкурта. В 1996-м, Беттенкурт принял участие в написании песен и спродюссировал альбом команды «Baby Animals», в которой пела его жена, Suze DeMarchi, а, затем, в 1998-м спродюсировал и ее сольный диск, получивший название «Telelove». Когда от легендарных прог-рокеров «Queensrяche» в 1997 году ушел гитарист Chris DeGarmo, во всех гитарных журналах появилось сообщение о том, что его место займет Нуно Беттенкурт, но этого не произошло – что послужило причиной отказа Беттенкурта, неизвестно. В 2007 году, Беттенкурт стал участником «The Satellite Party» - проекта, в котором вокалистом был Perry Farrell (бывший фронтмен «Jane's Addiction» и соучредитель крупнейшего фестиваля альтернативной музыки «Lollapalooza»). Этот проект делал ставку, скорее, на броское шоу, чем на серьезный музыкальный материал, и Беттенкурт вскоре покинул проект, сославшись на определенный психологический дискомфорт, сопровождающий его на каждом концерте проекта. В 2008 году, Беттенкурт написал саундтрек к фильму «Smart People» (в российском прокате, фильм шел под названием «Умники») с Сарой Джессикой Паркер в главной роли.

В 1992-м году, Нуно Беттенкурт приянл участие в концерте «Guitar Legends- Live Expo» где кроме него играли такие звезды, как Brian May, Joe Satriani, Steve Vai, Cozy Powell, Joe Walsh и Paul Rogers, но, честно говоря, роль Беттенкура ограничилось исполнением «More Than Words» и участием в коллективном джеме на тему хендриксовской «Hey, Joe».

Но, пожалуй, самой интересной сторонней работой Нуно Беттенкурта, стал проект «Guitar Wars», в котором принимали участие такие звезды, как Paul Gilbert («Mr.Big»), John Paul Jones («Led Zeppelin»), Steve Hackett («Genesis»). Проект дал несколько концертов, посвященных 20-тилетию «Hard Rock Cafe» в Японии, по итогам концертов, в 2003 году был выпущен DVD, на котором эти великолепные музыканты играют произведения «Extreme», «Mr.Big» и «Led Zeppelin». Это были замечательные шоу, с минимумом сценических эффектов – только музыканты, и их захватывающая музыка. Работа гитарного тандема Беттенкурт-Гилберт просто великолепна. Оба гитариста обладают безупречной техникой и узнаваемым стилем, каждый является ярким шоуменом, и совместное исполнение как гилбертовской «Viking Kong», так и экстримовской «More Than Words» (в концертах принимал участие и Cherone) полно сюрпризов и неожиданных импровизаций. Во время исполнения «Get The Funk Out», первую строчку песню поет Беттенкурт, после чего, на сцене появляется «разгневанный» Cherone, который с возмущенным лицом отталкивает Беттенкурта от микрофона, - и на концерте есть немало подобных простых, но приятных заготовок.

Еще в 2003 году, в прессе стали появляться сообщения о возможном воссоединении «Extreme», в 2004 году, команда в оригинальном составе отыграла несколько концертов в родном Бостоне, Японии и на Азорских островах. В 2005 году, «Extreme» отправились в мини-тур по Новой Англии, и, наконец, в 2007 году, команда официально объявила о намерении выпустить альбом и отправиться в мировой тур. Правда, в составе произошли изменения: барабанщик Paul Geary занялся менеджментом команды, а место за ударной установкой занял Kevin Figueiredo.

Летом, наконец, произошло то, чего так долго ждали фанаты «Extreme» - новый альбом, получивший название «Saudades de Rock», появился на прилавках магазинов.

Первая же песня, - «Star», начинается с распевного многоголосья, которое сменяется зубодробительными рифами, звучащими на фоне монолитной ритм-секции. Во время соло, становится очевидным, что Беттенкурт не изменил своему фирменному стилю, и он по-прежнему, в великолепной технической форме. Композиция весьма недвусмысленно говорит о том, что «Extreme» действительно вернулись! Повзрослевшие, изменившиеся, но по-прежнему работающие единым слаженным механизмом.

В «Confortably Dumb» и «Slide» много фанка, характерного для ранних работ команды, хотя, добавились и новые, более мрачные мотивы, очевидно, - отголоски погружения Беттенкурта в гранж.

«Take Us Alive» - это зажигательный кантри, «Last Hour» содержит блюзовые элементы, в «Ghost» звучит много фортепиано, есть и акустическая баллада (куда ж без этого), которая называется «Interface». Так что, команда не прекращает экспериментов с разными стилями, органично используя самые разнообразные музыкальные идеи.

Описывать альбом тяжело – он вобрал все лучшее, все самое яркое, что выделяло «Extreme» на фоне других команд, но звучит более «живо», чем предыдущие работы команды, и часто создается впечатление, что песни писались очень легко, а записывались с минимальным количеством склеек и наложений.

В целом, альбом оставляет очень цельное впечатление – именно этого, так не хватало сольным альбомам Беттенкурта, и, вполне может быть, что именно совместная работа с Cherone является для нашего героя залогом создания действительно сильных песен.

Сейчас, «Extreme» находятся в постоянных разъездах, и дают концерты по всему миру, рекламируя новый альбом, и пока, Нуно Беттенкурт полностью сосредоточился на родном коллективе, хотя, он и с «Extreme», и без него, каждой своей работой не устает демонстрировать миру, что является не только великолепным гитаристом, обладающим безупречным звукоизвлечением, потрясающей ритмикой и узнаваемой манерой игры. Он - еще и талантливый композитор, который не стесняется экспериментировать с различными стилями, и мультиинструменталист, который в состоянии записывать и продюсировать альбомы самостоятельно. Нуно Беттенкурт постоянно находится в творческом поиске, и никогда не останавливается на достигнутом, и чем он удивит своих поклонников на следующем альбоме – неизвестно, так же, как и неизвестно, под какой «вывеской» выйдет этот диск, продолжит ли свое существование «Extreme», или Беттенкурт вновь отправится в сольное плавание. Но, можно с уверенностью сказать, что он всегда сможет удивить и простых слушателей, и профессиональных гитаристов, которые всегда найдут чему поучиться у этого одаренного музыканта.

Оффлайн slslslsl

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 938
Re: фан-клуб Nuno
« Ответ #164 : Июня 14, 2011, 04:21:16 »
Цитировать
Нуно сейчас очень круто играет у Рианны
Посмотрел клип - голимая попсня, что вы тут крутого нашли? Музыка вообще кончилась, раньше даже попса приятная была, можно было втихаря ее слушать :) Сейчас какая-то Риана, Гага, Бибер. Песня вообще никакая... Не, я понимаю там "ё май хат, ё май соул", там хотя бы мелодия какая-никакая, и припев запоминающийся. А тут чего, песню послушал, в голове ничего не осталось. И Нуно, блин, не достойна эта корова, чтобы такие люди за ней стояли и отбывали номер.