Мне вот еще какой момент в глаза бросился.
Чисто с гитарной стороны взгляну.
возьмем три песни из трех альбомов, например:
1. Ghost of Perdition с альбома Ghost Reveries 2005 г.
https://music.yandex.ru/album/167332. The Devil's Orchard с альбома Heritage 2011 г.
https://music.yandex.ru/album/2954813. Sorceress c одноименного альбома, 2016 г.
https://music.yandex.ru/album/3702680Все три эти композиции в начале альбомов, и стартуют после небольшого мелодичного вступления (в случае Ghost of Perdition оно совсем коротенькое, но, тем не менее, присутствует). Поэтому первый гитарный рифф каждой композиции сразу цепляет (по крайней мере, должен) и врезается в память.
И вот насколько этот гитарный рифф классный в Ghost of Perdition, с четким и красивым гитарным звуком, настолько же он невзрачнее в The Devil's Orchard, и еще мутнее в Sorceress. Гитарный звук туда же, какой-то плоский глухой фузз без атаки.
Я очень уважительно отношусь к Opeth в целом и к Окерфельдту в частности. И вообще, я считаю, что это круто, когда группа и ее творчество эволюционируют, а не вязнут в бесконечных самоповторах, как многие, не будем тыкать пальцем. Еще, например, у Anathema, на мой взгляд, очень классно получилось поменять звучание.
Но вот что касается Opeth, то их старые альбомы лично мне всё равно как-то лучше заходят.
И да, кстати, гроул у опет обалденный, жалко что они в старперство ударились
У Окерфельдта, на мой взгляд, вообще один из лучших гроулов на метал сцене, если вообще не самый лучший. Просто жалко что он таким талантом не почти пользуется теперь.