Shadowman, какую-лиюо таблицу я не составлял, если ты об элом. Но есть же какие-то органично и интуитивно понятные вещи. Ну, скажем, курица несет куриные яйца, а человек нет, но ты же легко отличишь тухлое куриное яйцо от не-тухлого, даже если не биолог и не работаешь в Роспотребнадзоре. Да даже если в школу не ходил никогда в жизни, все равно тухлое куриное яйцо отличишь легко.
С металлом для меня примерно так: если мозг различает, что автор не чувствует ни гармонию, ни мелодику, ни динамику, всё на внешнем эффекте, как максимум - на эмоциях, - стало быть, результат в целом не оч с точки зрения уровня. Если в музыке есть внутренняя красота, в целом развивается гармонично, у автора чувствуется хороший вкус, - стало быть, уровень в целом где-то повыше.
Если бы я действительно задумал как-то ранжировать таким образом жанры и стили, то это привело бы разве что к спорам на форуме, - а смысл-то в этом будет какой? Я же не говорю "вам не следует слушать такое, а следует слушать такое", это было бы нелепо с моей стороны.
Вам прям интересно, как это располоагается по полочкам в моей голове? Ну не знаю, зачем вам такое.
Вкус и уровень качества это вещи не статичные, человек по мере проживания своей жизни должен меняться, вместе с этим должен как-то развиваться и его художественный вкус, - как у автора, так и у слушателя. То, что шестнадцатилетним ваще агонь, то сорокопятилетний в идеале должен оценивать гораздо более прохладно.
К слову, вчера зашли с женой в магазин всякого китае-корее-японского барахла прикупить специфических специй и масел и соусов для готовки, и там для молодняка волне массово продаются, например, фоточки каких-то нахрен неизвестных корейских совершенно одинаковых коммерческих групп. Я одновременно и понимаю, как молодняк может за ними гоняться, и одновременно понимаю, какое это пустое в музыкальном и в культурном смысле говно. Для интересующихся и для увлеченных в магазине постоянно играет такая музычка, персонал и покупатели чотатам пытаются то на корейском, то на японском подпевать и подтанцовывать.
Несколько месяцев назад наткнулся на свежий современный лайв Deicide, решил послушать, потому что когда-то слушал и сам: где-то в середине 90-х я регулярно попадаюсь на фотографиях в их футболке. Ну вот я силой заставил себя послушать песен штук семь, и меня не покидали такие мысли: "я вполне понимаю, как это могло мне понравиться в 90-х, но я совершенно не вижу, зачем сегодня играть песни тех лет. И тем более я не понимаю, нахрена сейчас продолжать писать такие же телеги, как в 90-х, это же чудовищно плохо". Я вполне критично оцениваю и себя, как видите.