Самое начало девяностых. Расцвет металлической музыки. Металлика записывает Чёрный альбом, Мегадет Раст Ин Пис, Антракс Персистенс оф тайм, УДО Таймбомб, Присты Пейнкилер, Дес Хюман. Это был мейнстрим. Волна Дума только зарождалась и была в андеграунде. Интернета не было и каких-либо серьёзных музыкальных периодических изданий тоже, информацию почерпнуть было негде.
Я переживал не лучшие времена, от меня ушла любимая девушка, которую я боготворил. Ушла к другу. Они целовались у меня на глазах, чуть ли не трахались.Сказать что на душе было хреново - не сказать ничего.Я остался один. Было дождливое лето. И вот в один из дней мне в руки попала касетка - Парадайз Лост "Готик". Мне посоветовали, сказали новая молодая группа, новый стиль - дум-метал. Настроения слушать не было вообще, моя голова была забита другим. И всё-таки я вставил касету в магнитофон и нажал кнопку плэй.
Зазвучали тягучие гитары играющие тяжело и одновременно лирично, запели ангельские женские голоса и сквозь всё это раздался вопль Холмса, отчаяный и остервенелый... Это был удар в самое сердце, это было воплощением моего состояния, мне хотелось вот также как он кричать в пустоту, без надежд, без смысла, долго и громко... Это была любовь с первого взгляда, с первой ноты.
Я начал следить за новой интересной музыкой дум-метал и за творчеством Парадайзов в частности.
В 93-м вышел эпохальный "Икона". У Парадайзов получилось совместить казалось бы не совместимое - тяжёлый кач с драматической лиричной линией, впоследствии это станет их визитной карточкой. Протяжные соло, энергичный и в то-же время отстранённый вокал Холмса, кач и романтика. Такие вещи как Джой оф эмптинесс, Даинг Фридом, Пойзон, Тру Белив и особенно Кристиндом убивают на повал.
Потом пошли эксперименты и такое понятие как дум-метал стало не актуальным, музыка стала шире этого понятия. Период с 1997 по 2007 пожалуй самый лучший у группы. Альбомы этого периода слушаются с интересом, в них много неординарных решений и находок, а по мелодической составляющей они обошли даже Икону. В этот период трагическая составляющая настроения альбомов достигла пика, достаточно вспомнить Но Селебрэйшн с Симбол оф Лайф или Овер Зе Мэднесс с альбома 2005 года. Так душевно, трагично и в то же время остервенело, без соплей не пел до Холмса ещё никто.
Поздний период ознаменовал собой возвращение к стилю более ранних альбомов, но со взглядом уже опытных профессиоаналов и мастеров своего дела. Трагик Идол по сути, можно рассматривать как вторую часть Иконы, ничем ей не уступающую в качестве музыкального материала.
Последний альбом уходит корнями в альбомы Готик и Шейдс Оф Год, однако значительно мелодичнее и разнообразнее по своему содержанию. Надо признать, что такая музыка в наши дни слушается несколько архаично, особенно после альбомов самих же Парадайзов периода экспериментов.
На протяжении всего творчества Парадайз Лост прослеживается линия утраты, увядания и одиночества. Только если герой трэш и пауэр метал сопротивляется этому и пытается вырваться на свет, то герой Парадайз Лост не придпринимает никаких попыток для этого, он смотрит как бы со стороны на происходящее, даже где-то упиваясь им, в его душе хладнокровный триумф камикадзе направляющего свой самолёт на вражеский состав с горючим.
"Dont run away from the pain..." - "Не убегай от боли..." пропел Холмс в заглавной песне Иконы и в этом отразилась вся философия Парадайза да и дума в целом. Смотреть в глаза своей боли, танцевать с ней медленный танец на краю пропасти под дождём...
Итог. Уникальная группа нашедшая свой неповторимый стиль и путь в музыке. Аналогов нет. В клубе.