Забыл, когда слушал ПФ. Не могу просто. Так я его заслушал!.. Но он где-то там, внутри вертится ж всё-равно, в венах и артериях, это как фон уже далёкий, слушать не обязательно, всё равно пинкфлойдит.. )
У меня было такое же с битлами. Настолько заслушал, что оно само в голове играло вместе со всеми щелчками и потрескиваниями пластинки. Объелся так, что потом долго не мог слушать, не лезло. Лет десять или даже пятнадцать.
Сейчас прошло.
раз уж вспомнили о съёме с магнитофона, у кого какой пассаж, или место вызвало наибольшие трудности
У меня всё вызывало трудности
На гитаре я тогда не играл, у меня были скрипка и фоно. Фоно, конечно же, настраивалось настройщиком по камертону. И я даже представить себе не мог, что мои записи подвергаются двойному, даже тройному, нестроевичу: неидеальная скорость винила, с которого писалось (я предпочитал первые копии, у меня была возможность) накладывалась на неидеальную скорость магнитофона, который писал, и подкреплялась неидеальной скоростью моего магнитофона, который воспроизводил. Техногенный мальчик, дитя НТП, даже подумать не мог, что техника может играть
неидеально, быстрее или медленнее.
В итоге все мои попытки снять что-то упирались в бесовские тональности: фа диез миноры, до диез мажоры, ебимоли, и прочее с кучей знаков при ключе. Я снимал и матерился. Чтоб упростить себе музицирование, я стал транспонировать. Иногда в тональности рядом, а иногда туда, где было удобно пальцам. Например, Shine On You Crazy Diamond первые лет пять я играл в ля миноре - так вышло
Опять же, я часто подбирал по памяти. Не с магнитофона, а с того, что играло в голове. Это происходило спонтанно. Сидишь за фоно, играешь Баха, потом - раз! - два пальца переставил, и внезапно выплыла мелодия
прокол харум битлз. Быстренько по памяти наиграл остальную мелодию, подобрал аккомпанемент, записал всю эту красоту в нотную тетрадь, и так потом и играл. Пока не стал гитаристом, и ещё спустя годы опыта не понял, что никакой дурак не будет сочинять песни на гитаре в до диез мажоре. И скорей всего, это либо ре, либо до, надо слушать по звучанию аккордов, и просто перестроить гитару выше или ниже. Но это уже было позже, когда я снимал на гитаре нирвану и прочий саундгарден.