Вот ещё статейка про "чёрный страт". ![Подмигиваю ;)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/wink.gif)
мда.. наглость - второе счастье
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)
. странно, я думал, что сайт fender'а, даже русского, не будут опускаться до плагиата. статья-то - просто вольный перевод книги фила тейлора, но я что-то не наблюдаю ни одного упоминания его имени.
очень вольный и литературизированный перевод книги phil taylor, "the black strat" - с перетасованными главами и некоторыми сокращениями. странно, что они побрезговали иллюстрациями из книги (кроме одной
![Подмигиваю ;)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/wink.gif)
).
для сравнения, текст из статьи:
10 лет в одиночестве и полном забвении провел Black Strat на стене техасского кафе. За время его отсутствия на свет появились такие альбомы Pink Floyd как «A Momentary Lapse Of Reason» и «The Division Bell». Но если когда и нужно было его возвращать, то именно что в мае 97-го. К тому времени владельцы Hard Rock’a забыли, или сделали вид, что забыли, о том, что законный владелец вправе вернуть себе инструмент. Они и слышать ничего не желали о расставании с Black Strat’ом пока не получили по факсу копию документа десятилетней давности, в котором черным по белому были прописаны права Гилмора. Так что гитара была возвращена, да вот только в каком состоянии. По необъяснимым причинам инструмент 10 лет висел на стене кафе без какого бы то ни было ограждения. Будучи закрепленной над столом на уровне глаз, гитара была открыта вандализму и небрежному отношению со стороны посетителей. По возвращении на родину на ней отсутствовали всевозможные ручки, рычаг и переключатели, а фирменный кейс, в котором она в свое время была послана за океан, и вовсе пропал. Дэвид был огорчен таким положение дел и отправил инструмент на починку, ведь он снова хотел играть на нем. Заодно он решил снять-таки набившее оскомину тремоло Kahler, заменив его на родное Fender’a, и сменить гриф Charvel на новый. Те, кто слышал Black Strat, говорят, что инструмент после этого зазвучал лучше прежнего.
и оригинал (в моем переводе):
Был май 1997 года. Black Strat находился в Хард Рок Кафе уже более 10 лет. Если бы Дэвид пожелал воспользоваться им снова, нужно было время, чтобы вернуть его обратно. Когда обратились в Хард Рок Кафе, там были удивлены тем, что их попросили вернуть гитару. Хард Рок Кафе ничего не знало даже о существовании какого-то соглашения по поводу гитары и было убеждено, что она принадлежит им. Был предоставлен оригинал документа, дабы исключить любые недоразумения.
Black Strat вернулся в Англию, увы, далеко не в том состоянии, в котором он ее покинул и вдобавок без оригинального черного кейса. По какой-то непонятной причине Хард Рок Кафе в Маями, Флорида выставило гитару без стеклянного шкафа и, вообще, в условиях, исключающих всякую ее сохранность. Она была подвешена на уровне глаз над столиком, совершенно открытая для вандализма. Вероятно этим можно было объяснить ее ужасное состояние на момент возврата – со сломанными и утерянными составными частями /пер. никогда не отдавайте свои гитары на хранение в Хард Рок Кафе!/. Чтобы как-то восстановить инструмент от понесенного ущерба, гитара была отправлена в гитарную мастерскую Чарли Чэндлера (Charlie Chandler) для ремонта.
Было решено также сделать некоторые изменения в порядке приведения ее в нормальное состояние – так, чтобы Дэвид мог ее полноценно использовать. Машинка тремоло Kahler была снята, дыра заделана подходящим куском дерева и закрашена соответствующим черным цветом. Предпочтение было отдано оригинальной системе тремоло Fender, а гриф Charvel с локовыми колками был заменен на новый винтажный RI гриф образца 57 года, подобный тем, которые Гилмор теперь использовал.
Оригинальный черный кейс с шелкографической надписью «Pink Floyd London» так и не был возвращен – Хард Рок Кафе не смогло его найти.
Хотя Black Strat был возвращен и готов к использованию, Дэвид редко брал его в руки вплоть до 2003 года.