Автор Тема: Фан Клуб Pink Floyd и David Gilmour  (Прочитано 129476 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн charlie_wasp

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 146
  • cheap sunglasses
Re: Фан Клуб Pink Floyd и David Gilmour
« Ответ #885 : Ноября 29, 2012, 10:14:16 »

Оффлайн Axy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
Re: Фан Клуб Pink Floyd и David Gilmour
« Ответ #886 : Декабря 12, 2012, 13:30:31 »
Друзья! Встречаем новый трек, свежезаписанный кавер на Pink Floyd - Time. Приятного прослушивания!
http://vk.com/shades_group

 http://rusfolder.com/34069924

Оффлайн charlie_wasp

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 146
  • cheap sunglasses
Re: Фан Клуб Pink Floyd и David Gilmour
« Ответ #887 : Декабря 12, 2012, 17:28:36 »
Axy,  :clapping:

Оффлайн Tangrin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • snoochie boochies
Re: Фан Клуб Pink Floyd и David Gilmour
« Ответ #888 : Декабря 13, 2012, 18:58:33 »
Друзья! Встречаем новый трек, свежезаписанный кавер на Pink Floyd - Time. Приятного прослушивания!
http://vk.com/shades_group

 http://rusfolder.com/34069924

Здорово, сохранили дух оригинала :)

Оффлайн Косарь

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 466
  • maybe...you next!?
    • http://vk.com/id168874619
Re: Фан Клуб Pink Floyd и David Gilmour
« Ответ #889 : Марта 07, 2013, 01:16:51 »
                             ПОЗДРАВЛЯЕМ!
          Сегодня исполнилось 67 лет величайшему и могущественному гитарному владыке, одному из лидеров группы Pink Floyd – Дэвиду Гилмору (David Gilmour)! Помимо работы в составе группы, Дэвид выступал в качестве продюсера различных исполнителей и сделал довольно успешную сольную карьеру после официального распада Pink Floyd (что удается далеко не каждому артисту).

Кроме того, Гилмор известный благотворительный деятель. В 2003 году он был произведен в чин Командора ордена Британской империи за служение музыке и благотворительности, а также награжден премией «Выдающийся вклад» на церемонии Q Awards 2008.

В 2003 году Гилмор занял 82-ое место в рейтинге журнала Rolling Stone «100 самых лучших гитаристов всех времен». А в 2009 году британский журнал Classic Rock включил Гилмора в свой список величайших гитаристов мира.

http://youtu.be/3j8mr-gcgoI

« Последнее редактирование: Марта 07, 2013, 03:40:46 от Косарь »

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Фан Клуб Pink Floyd и David Gilmour
« Ответ #890 : Марта 07, 2013, 01:23:40 »
Эх , запишет ли еще что-нибудь завораживающее?

Оффлайн Косарь

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 466
  • maybe...you next!?
    • http://vk.com/id168874619
Re: Фан Клуб Pink Floyd и David Gilmour
« Ответ #891 : Марта 07, 2013, 01:58:51 »
Маловероятно... Гилмор в одном интервью с грустью поделился, что он очень устал и что в музыке он уже сказал всё что смог... :hmmm:   Но они ведь такие хитрецы - эти звёзды! ;) Будем надеяться, что Дэвид слукавил...  :hitrez:

Оффлайн matrixd

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 72
Re: Фан Клуб Pink Floyd и David Gilmour
« Ответ #892 : Марта 07, 2013, 03:16:26 »
Так стой, вчера же была(6 марта, через час в UK тоже будет уже 7-е)?

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Фан Клуб Pink Floyd и David Gilmour
« Ответ #893 : Марта 07, 2013, 03:23:19 »
Храни его господь  :)
http://instagram.com/p/WgnXJhTIiO/

         Гилмор занял 82-ое место в рейтинге журнала Rolling Stone   :pozor:

Оффлайн Косарь

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 466
  • maybe...you next!?
    • http://vk.com/id168874619
Re: Фан Клуб Pink Floyd и David Gilmour
« Ответ #894 : Марта 07, 2013, 03:32:03 »
От себя могу ещё добавить, что 83-место в рейтинге журнала Rolling Stone за 2003 г. и 14-ое место за 2011г., Дэйв занял явно из-за некомпетентности составителей рейтинга. :pozor: Музыканты такого уровня, как Дэйв - это музыканты выше всяких рейтингов. Гитарная техника, манера игры Дэйва - уникальна, его гитарные соло невозможно спутать ни с чем. Кроме того, у него не сильный, но приятный, душевный тембр голоса, красивые стихи, что делает его еще хорошим автором, исполнителем, а не просто гитаристом.

Давайте вспомним творчество Дэвида и Pink Floyd. Всё-таки 67 лет - это не шутка, и кто знает, сколько еще отпущено Дэйву в этом мире...

 .•:*¨¨*:•..•:* С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ДЭВИД!  *:•..•:¨*:•.

http://youtu.be/R4gV-W93-OY

http://youtu.be/vFADnApM1-o

Было бы неуважением к таланту маэстро не выложить еще несколько знаковых вещей. Поэтому продолжу в хронологическом порядке:

Pink Floyd 1968 - Set The Controls For The Heart of The Sun

Уже здесь отчетливо слышно: группа создала свой собственный неповторимый звук. На данной вещи хорошо заметно, как растет группа. Их игра прогрессирует.

Вот ранний вариант вещи:
http://youtu.be/DxLYL4Ezi6o

Вот живое выступление для фильма Pink Floyd - Live at Pompeii, 1972.
http://youtu.be/AtIBZNl3DY4

1969 - Cymbaline. Одна из композиций, написанных специально для саундтрека к фильму Барбета Шрёдера "More". В началае своего творческого пути Pink Floyd приняли участие в записи музыки к нескольким фильмам, в том числе Zabriske Point, Obscured by the clouds.
http://youtu.be/vpTh9JLnacU

1972 год. Фрагмент живого выступления с частью композиции 1970 года Atom Heart Mother c одноименного альбома, считающегося одной из сильнейших работ группы.

Запись была сделана на ручную камеру, затем восстановлена. В итоге мы имеем уникальнейшую возможность послушать реальное концертное звучание группы того времени. Это божественно, скажу я вам.  :worship: :levis: После таких записей начинаешь задумываться о том, что ты немного опоздал родиться...
http://youtu.be/bm_zJFZ9vMA

Продолжим небольшой экскурс в историю. В 1971 году Pink Floyd выпускают студийный альбом Echoes, композиции с которого потом прозвучат в уже упоминавшемся Live At Pompeii 1972.

Предлагаю оценить инструментальную вещь. Мощь! Современным прогрессив-группам при всём их техническом оснащении не передать всех эмоций, которые Pink Floyd вдохнули в эту композицию больше 40! лет назад...
http://youtu.be/D1kZ6M2aMvw

1973 год. Этот год стал переломным для группы. Начало нового этапа в развитии творчества. Возможно, раннее творчество группы более необычно, волшебно, но именно с альбома The Dark Side Of The Moon к Pink Floyd приходит немеркнущая, неувядающая мировая известность и признание, как простых любителей рок-музыки, так и профессионалов высочайшего уровня. Всем понятно: вышел шедевр. Рок-музыка уже не будет такой, как прежде. В ней теперь всегда будет присутствовать частичка той атмосферы, которую подарили нам Pink Floyd.
Помимо гениального музыкального материала, великолепных текстов, альбом был задуман и выполнен как единая, концептуальная работа, рассказывающая о давлении современной жизни на человека. По сути, альбом современен и сейчас, не растеряв ни капли актуальности. Стихи Роджера Уотерса прекрасны, а музыка группы - пример отличного коллективного музыкального мышления.

Кроме того, альбом был записан с использованием последних на тот момент достижений звукозаписывающей техники, включая мультитрекинг, аналоговый синтезатор, а также различные эффекты с магнитными записями. Также альбом сразу микшировался в квадрозвук. Альбом получил премию Грэмми «За лучшую технику записи альбома».

В дальнейшем Роджер Уотерс стал доминировать в группе, навязывая остальным свои концепции и музыкальное видение, но на этом альбоме музыканты идеально дополняют друг друга.

 Интересное неофициальное видео.

TIME
http://youtu.be/xZY2O906bDo

US AND THEM
http://youtu.be/s_Yayz5o-l0

MONEY Видеоклип, где мы видим членов группы периода их реюниона на выступлении 2005 года. Звук однако с оригинала.
http://youtu.be/AlfyjPJyX0s

1975 год. Альбом продолжает концепцию отчужденности, эмоционального выгорания, депрессии. В нем описываются проблемы музыкальной индустрии с которыми сталкиваются члены группы. Альбом писался тяжело, группа была в подавленном состоянии, действительно вымотанная. Во время записи возникло немало сложностей. Тем не менее, этот альбом сам Дэвид Гилмор считает своей лучшей работой (так же считал и Рик Райт, клавишник Pink Floyd, умерший от рака в 2008 году...). Я с мнением Дэвида соглашусь. Пусть это и не самый технически сложный и музыкально разнообразный альбом, зато он очень цельный, гармоничный. Заглавную вещь ( на альбоме она разделена на 2 части) можно слушать подряд десятки, сотни, тысячи раз, она не надоест...

Главная вещь, определившая концепцию альбома, Shine On You Crazy Diamond, посвященная Сиду Баретту, основателю Pink Floyd, талантливому автору и музыканту, из-за наркотиков очень быстро и полностью съехавшему с катушек. Снова авторское видео, тем не менее сделано очень качественно.
http://youtu.be/RgHUBclmpVg

Welcome To The Machine. Крайне пронзительная и депрессивная композиция о том, как ломает человека шоу-бизнес. Песня о безмерном одиночестве, об отчуждении... Позже все эти идеи максимально полно Роджер Уотерс реализует в альбоме The Wall 1979 года.

Даже если вы прекрасно знакомы с этой вещью,
ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ ПРОСМОТРЕТЬ ВИДЕО ХОТЯ БЫ ИЗ-ЗА АНИМАЦИИ.
Видео использовалось на концертах, в качестве фонового изображения, прекрасно дополняя эмоциональное восприятие песни.
http://youtu.be/D85uwYtiRfc

Wish You Were Here. Лиричная, красивая, с прекрасной гитарой, очень теплая и душевная вещь.
So, so you think you can tell Heaven from Hell,
blue skies from pain.
Can you tell a green field from a cold steel rail?
A smile from a veil?
Do you think you can tell?
And did they get you to trade your heroes for ghosts?
Hot ashes for trees?
Hot air for a cool breeze?
Cold comfort for change?
And did you exchange a walk on part in the war for a lead role in a cage?
How I wish, how I wish you were here.
We're just two lost souls swimming in a fish bowl, year after year,
Running over the same old ground.
What have we found? The same old fears.
Wish you were here.

http://youtu.be/AYi6aVSLpQE

Ну и наконец 1977 год - ANIMALS... Безусловный и бескомпромиссный - Шедевр Шедевров!
        Альбом записывался по достаточно отработанной схеме: вещи сочинялись и "обкатывались" на концертах, а в студии писался и сводился уже вполне готовый материал, главной задачей было объединить все в рамках концепции.
Концепцию этого альбома можно связать с идеей книги «Скотный двор» Джорджа Ороуэлла. Люди сравниваются с животными: свиньями, собаками и овцами. Собаки - бизнесмены-карьеристы, грызущие глотки; свиньи — это безнравственные политики и моралисты. Свиньи и собаки — те, кто управляет овцами, безропотным стадом, обычными людьми, обывателями, следующими за лидерами.

Сложно выделить отдельные вещи, правильней будет, как и все альбомы Pink Floyd, слушать все целиком, но все же:
http://youtu.be/e-a2rCmrViY

http://youtu.be/vkqumq203rY

http://youtu.be/UqlsVZ1zxMk

Ну..думаю информации для приятных воспоминаний доблестного пути славного ВИА Пинк Флойд - более чем достаточно! Но ...история на этом не закончилась...




... и добавил:

  Продолжим...

В 1979 году выходит альбом The Wall. Одна из культовых работ группы Pink Floyd, о ней крайне сложно говорить, потому что словами не передать всего того, что выражено музыкой. Наряду с The Dark Side Of The Moon, The Wall продавался ( и до сих пор продается) многомиллионными тиражами, и каждое переиздание альбома вызывает у меломанов повышенный интерес и обильное слюноотделение ))).
Кстати сказать, что атмосфера альбома поражает - это ничего не сказать. Я включал проигрыватель, садился на диван и перемещался в другой мир. Это было круче современных 3Д кинотеатров, потому что образы рисовало воображение. Это были очень яркие и убедительные образы, несмотря даже на незнание текстов...

Из Вики:

Концепция построения альбома близка к рок-опере, но нет выраженного повествования от лица героев, кроме композиции «The Trial». Звучание новое, совершенно не похожее на Pink Floyd, но одновременно совершенно узнаваемое.. Концепция самого альбома — место человека в современном обществе. Стена как символ преграды между людьми, которую по задумке автора они должны разрушить. В центре повествования главный герой — Пинк Флойд (имя персонажа при рождении - Флойд Пинкертон). С рождения он растёт без отца, под параноидальной опекой матери. Уже в школе он сталкивается с жестоким, никем не контролируемым миром в лице учителей, явно подавляющих детскую личность. Так и не сумев со временем привыкнуть к суровым реалиям мира, Пинк деградирует, оказывается на грани жизни и смерти, но остаётся в живых. Главный герой решает жить по-новому, просто «дожидаясь червей», параллельно признав себя на суде общества сумасшедшим. В конце концов, образы, видимые Пинком на суде, заставляют его разрушить эту стену.

The Wall - последний диск группы, записанный в классическом составе. После его записи из группы ушёл клавишник Ричард Райт. Основной автор альбома — басист Роджер Уотерс...

Фактически, этот альбом стал сольной работой Роджера Уотерса с активным привлечением остальных членов группы в качестве музыкантов и аранжировщиков. На альбоме практически вся музыка принадежит авторству Уотерса кроме Young Lust, Run Like Hell и Comfortably Numb, написанных при активном участии Дэйва Гилмора.

Что же касается именно вклада Дэвида Гилмора, как гитариста - его сложно переоценить. Достаточно послушать гитарные соло и все встает на свои места.

По альбому Аланом Паркером был снят одноименный фильм. Одна из центральных композиций альбома - Another Brick In the Wall, разделенная на три части. Эта 2-я часть повествует о подавлении детей машиной образования.

Pink Floyd - Another Brick In the Wall (Part 2). Аранжировка гениальная. Гитарное соло - шедевр.
http://youtu.be/fvPpAPIIZyo

Run Like Hell - Очень "Гитарная" вешь. Без аранжировки Гилмора вещь бы никогда не состоялась.
http://youtu.be/55iXnYa-S2g
« Последнее редактирование: Марта 07, 2013, 17:57:23 от Косарь »

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Фан Клуб Pink Floyd и David Gilmour
« Ответ #895 : Марта 07, 2013, 04:21:15 »
Музыканты такого уровня, как Дэйв - это музыканты выше всяких рейтингов.
Вот это точно, он просто гений гитары и все)

Оффлайн Косарь

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 466
  • maybe...you next!?
    • http://vk.com/id168874619
Re: Фан Клуб Pink Floyd и David Gilmour
« Ответ #896 : Марта 07, 2013, 04:52:14 »
А начиналось всё довольно обыденно... если верить источникам.. :hmmm:

                                  BLACK STRAT ДЭВИДА ГИЛМОРА

                                               ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО


                                            ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ

Итак, дамы и господа, история Black Strat’a, легендарного инструмента Дэвида Гилмора. Но, прежде чем говорить о том самом дне, когда Black Strat появился на свет, давайте все же вспомним, как все начиналось.
Первый Fender Дэвиду подарили родители по случаю 21-го дня рождения в марте 1967 года. Это был телекастер белого цвета с грифом из палисандра. Годом позже Гилмор был приглашен участниками Pink Floyd на роль гитариста и вокалиста. Поначалу Дэвид играл как на своем телеке, так и на стратах, оставшихся после Сида Барретта, место которого он тогда занял. Однако несколько позже Сид все же забрал свои инструменты, оставив Гилмора с одной единственной гитарой, да и той в скором времени не стало. В июле 1968, во время второго турне Pink Floyd по Соединенным Штатам, местные авиалинии потеряли его телек. Благо, что незадолго до этого происшествия, Дэвид успел обзавестись запасной гитарой, белым стратокастером с палисандровой накладкой на грифе.
В апреле 1970 года в городе Нью-Йорке Дэвид купил свой первый черный стратокастер. Инструмент был оснащен палисандровой накладкой и белой защитной панелью. Но и тут злой рок не оставил группу в покое. Во время концерта в Новом Орлеане, состоявшемся в рамках третьего турне, был похищен не один инструмент, не два, в целый грузовик, до верху забитый инструментами участников группы и различного рода аппаратурой. О дерзкой краже тут же узнали работники отеля, в котором пребывала группа. По счастливой случайности, отцом одного из работников оказался сотрудник ФБР, который не преминул помочь известной группе. В скором времени грузовик был найден, а вместе с ним и оборудование, почти все, кроме гитар. Турне пришлось завершить раньше намеченного.
Так что не прошло и двух месяцев, как Дэвид снова наведался в нью-йоркский магазин Manny’s Music и снова купил черный стратокастер, на этот раз с кленовым грифом. Именно этому стратокастеру и суждено было стать легендой по имени Black Strat.

 

В ЧЕРНОМ ТЕЛЕ

Изначально Black Strat представлял собой стандартный черный стратокастер с белой панелью-накладкой и грифом из клена. На гитаре не сохранилось года выпуска, но очевидно, что это был 69 год. В мае же следующего года Дэвид стал ее полноправным владельцем.
Любопытны некоторые детали относительно инструмента. Если присмотреться к сколам краски на Black Strat’е, то под слоем черной можно увидеть желто-оранжевую «изнанку». Дело в том, что изначально гитара была цвета санберст, но позже на заводе инструмент решили перекрасить в черный, в таком варианте она и поступила в продажу. Кстати, создатели копии Black Strat’а решили не упускать эту деталь из виду и повторить оба слоя краски, дабы даже сколы и потертости David Gilmour Signature Series Stratocaster мало чем отличались от оригинальных. Еще деталь: серийный номер Black Strat’а 266936. Именно он и дает нам основание предполагать, что гитара 69 года выпуска, ведь именно в том году серийные номера инструментов Fender колебались в промежутке от 250000 до 280000.
Black Strat дебютировал на концерте Festival of Blues and Progressive Music в июне 70-го. Примечательно, что количество зрителей тогда вдвое превысило ожидания организаторов (собралось порядка 150000 человек), что спровоцировало самую большую пробку в истории графства Сомерсет, в котором проходил фестиваль. Затем Black Strat звучал  на выступлении группы в рамках фестиваля Kralingen Pop в Роттердаме. Потом, в течение года, Гилмор экспериментировал с различными инструментами. Там был и белый стратокастер (уже второй), и  санберст стратокастер, и коричневый телекастер, на котором случалось играть Фрэнку Заппе, и Gibson Les Paul, и даже Lewis c необычным грифом в 24 лада. Вдоволь наэкспериментировавшись, в мае 71 года Гилмор все же возвращается к тому, с чего начал – к своему Black Strat’у. На долгое время именно эта гитара занимает первое место среди прочих инструментов музыканта. Ее звучание можно было услышать в крупнейших городах Европы, в турне по Японии, на грандиозном выступлении группы в Помпее в 72-ом.

 

      ОТТЕНКИ ЧЕРНОГО

Вот тут, пожалуй, и начинается все самое интересное, а именно – начало бесчисленных модификаций Black Strat’a.
Все большое, как водится, начинается с малого. Первой замененной деталью гитары стала ручка громкости. Фабричная белая была заменена на более чувствительную металлическую с резиновым кантом. Произошло это в конце 71-го года, между съемками концерта в Помпеях и дополнительными съемками в Париже, что повлекло за собой небольшой киноляп: на смонтированном видео новая и старая ручки Black Strat’a периодически сменяли друг друга в кадре.
В начале 72-го Дэвид просверлил огромную дыру в боку инструмента - гнездо для XLR входа. Идея оказалась не слишком удачной или же она была неудачно исполнена, теперь об этом тяжело судить. Одно, о чем можно сказать с уверенностью, так это то, что уже в скором времени после эксперимента дыра была заполнена какой-то неведомой смесью опилок и клея, а сверху покрыта черной краской. Однако это неудача не заставила Гилмора опустить руки и, благодаря замене проводки, звучание инструмента все же было несколько улучшено.
Что до колков, то они на гитарах Fender, выпущенных в конце 60-х, были, прямо говоря, неважные, на порядок хуже, нежели раньше. Дэвид не преминул заменить и их на колки марки Schallers, благодаря чему настраивать Black Strat стало намного проще.
Затем Гилмор установил дополнительный микропереключатель, а старые звукосниматели были заменены на новые, снятые с только что приобретенного, третьего по счету, черного стратокастера. Этот инструмент выделялся среди прочих «пулей» анкерного стержня, за что впоследствии был прозван bullet Strat. К слову сказать, использовался он крайне редко и, по большей части, в качестве слайд гитары. В таком состоянии в феврале 1972 года гитара предстала перед широкой общественностью на презентации нового альбома «The Dark Side Of The Moon» в Лондоне. При помощи нее же был записан альбом «Obscured By Clouds».
Несмотря на то, что первые места хит парадов пали под натиском группы, а количество проданных дисков приблизилось к рекордному, очередные эксперименты со звуком не заставили себя ждать. В марте 72-го Black Strat вот уже в какой раз пострадал из любви к искусству, а затея Дэвида на сей раз была вполне себе рискованной. Она заключалась в том, чтобы разобрать две его лучшие гитары ради создания высшего, сверхинструмента -  инструмента с двумя грифами. Гилмор задумал создать универсальный инструмент, на котором можно было бы комбинировать как привычную, так и слайд-технику. Ради этого он не пожалел ни Black Strat, ни, уж тем более, санберст стратокастер с палисандровым грифом. Ампутировав их грифы и выбрав для будущей гитары приличный брусок красного дерева, Гилмор обратился за помощью к гитарных дел мастеру Дику Найту. В скором времени инструмент был готов, слышать и видеть его можно было в апреле-мае 72-го во время американского турне Pink Floyd.
Но, несмотря на свою универсальность, гитара показалась Дэвиду неоправданно громоздкой и тяжелой. Ради исполнительского комфорта ему пришлось отказаться от гитары с двумя грифами  и разобрать этот чудо-конструктор. Вот только детали поменялись местами: Black Strat получил гриф с палисандровой накладкой, а санберст стратокастер – с кленовой. К тому же, у восстановленного Black Strat’а отсутствовал микропереключатель и серебристая ручка громкости. Почему так случилось история умалчивает, быть может, после эксперимента с двумя грифами, Гилмор понял, что все гениальное просто. Известно, что после этих немыслимых пертурбаций, Black Strat еще долго оставался гитарой номер один Дэвида Гилмора, а этот гриф продержался на ней целых 6 лет.
Следующее изменение было поистине инновационным. Гилмор снова встроил в Black Strat второй переключатель, но на этот раз приварил эго так, чтобы он позволял совмещать работу двух звукоснимателей одновременно (некового и среднего или некового и бриджевого). Если учесть, что в стандартных стратовских моделях начала 70-х был установлен трехпозиционный переключатель, это было свежим решением.
В январе 73-го эксперименты со звучанием Black Strat’a вылились в установку хамбакера Gibson Patent Number. Для его установки в корпусе гитары потребовалось проделать гнездо, пришедшееся аккурат между отверстием для среднего и бриджевого датчика. К тому же, подобная модификация требовала и новой, подходящей для хамбакера, панели-накладки (все еще белого цвета). Black Strat с непривычным для него хамбакером могли лицезреть посетители мартовских концертов, организованных в поддержку альбома «The Dark Side Of The Moon», а также все пришедшие на благотворительные лондонские шоу «Earls Court» в мае 73-го. Но не прошло и года, как Дэвид затосковал по классическому стратовскому звучанию. Сняв с Black Strat’a все новшества, он сделал выбор в пользу заводского переключателя и стандартного набора синглов.
Лето 1974-го года ознаменовалось приобретением новой, черной панели-накладки, пришедшей на смену белой и доведшей, наконец, образ Black Strat’a до ума. Впервые публика увидела такой, теперь уже полностью черный, страт на бесплатном концерте группы в Гайд-парке.
Затем был 75-ый, а следовательно и успех «Wish You Were Here». Далее не менее удачный альбом «Animals», выгодно выделявшийся на фоне предыдущего, несколько меланхоличного материала своим агрессивным, резким звучанием. Чтобы подчеркнуть это динамичное настроение Гилмор сменил нековый фендеровский датчик на DiMarzio FS-1.
На исходе 77-го Дэвид задумал очередное преобразование. Дело в том, что к тому времени палисандровый гриф Black Strat’a порядочно поизносился, да и по части дерева для накладки Гилмор всегда отдавал предпочтение клену. Вообще удивительно, что палисандр продержался так долго, принимая во внимание повышенную требовательность Дэвида к своему инструменту. Как бы то ни было, в середине 78-го Black Strat обзавелся кленовым грифом Charvel с ярлыком Fender’a на головке грифа и очередным дополнительным переключателем.
1979-ый год ознаменовался появлением на свет «The Wall» - одного из лучших альбомов группы. Мгновенно заняв вершины чартов по обе стороны от Атлантики, он стал самым продаваемым двойным альбомом всех времен. При работе над этим альбомом Гилмор использовал несколько различных инструментов, но главным все же был Black Strat. Кстати, во время грандиозных шоу в поддержку нового альбома гитара Дэвида в который раз зазвучала по-новому. Seymour Duncan прислал ему на пробу новый датчик, заменивший в результате бриджевый DiMarzio. Этот звукосниматель и по сей день стоит на Black Strat’e.
Следующим грифом гитара обзавелась в 82-ом. Это был очередной Charvel с надписью Fender, но на этот раз он уже насчитывал не 21, а 22 лада. Инструмент в такой комплектации можно услышать на альбоме «The Final Cut».

 

ЧЕРНАЯ ДЫРА

Следующий этап биографии Black Strat’a иначе, как дырой не назовешь. Причем выражаясь как буквально, так и фигурально. Дни Black Strat’a были сочтены. А начиналось все довольно невинно – с очередной рискованной идеи Гилмора. Он решил не слишком-то церемониться с инструментом и сделать в нем огромную дыру, а все для того, чтобы вмонтировать новую тремоло-систему Kahler. Поначалу это казалось отличной идеей, система представлялась надежнее прежней и хорошо держала строй. Сменив старые колки Black Strat’a на колки фирмы Gotoh, Гилмор решил использовать гитару для записи своего сольного альбома «About Face», что он и сделал в 84-ом. Однако вскоре Гилмор понял, что этот его эксперимент со звуком окончился провалом. Kahler попросту глушил и притуплял звучание гитары, даже новая укороченная ручка тремоло была не в силах спасти ситуацию. А тут еще и Fender, как на беду, резко повысил качество поставляемых инструментов. Так что одним холодным днем Гилмор со своим товарищем, и по совместительству техником, отправились на склад, что в северном районе Лондона. Несколько часов они испытывали один инструмент за другим, пока не остановили свой выбор на паре стратокастеров: кремовом и красном. Именно эти два инструмента и стали впоследствии фаворитами Гилмора, ими они оставались еще на протяжении двадцати следующих лет.
Два года провел Black Strat на скамейке запасных, пока техасское Hard Rock Cafe не сделало Дэвиду неожиданное предложение. Кафе предложило сделать взнос в благотворительный фонд музыкальной терапии Nordoff-Robbins в обмен на гитару Дэвида. Не долго думая, он принял предложение Hard Rock’a, но все же решил не расставаться с инструментом навсегда и, благодаря контракту, оставил за собой право вернуть его в любой момент. Black Strat погрузили на корабль и отправили в Техас.

 

МАГИЯ ЧЕРНОГО

10 лет в одиночестве и полном забвении провел Black Strat на стене техасского кафе. За время его отсутствия на свет появились такие альбомы Pink Floyd как «A Momentary Lapse Of Reason» и «The Division Bell». Но если когда и нужно было его возвращать, то именно что в мае 97-го. К тому времени владельцы Hard Rock’a забыли, или сделали вид, что забыли, о том, что законный владелец вправе вернуть себе инструмент. Они и слышать ничего не желали о расставании с Black Strat’ом пока не получили по факсу копию документа десятилетней давности, в котором черным по белому были прописаны права Гилмора. Так что гитара была возвращена, да вот только в каком состоянии. По необъяснимым причинам инструмент 10 лет висел на стене кафе без какого бы то ни было ограждения. Будучи закрепленной над столом на уровне глаз, гитара была открыта вандализму и небрежному отношению со стороны посетителей. По возвращении на родину на ней отсутствовали всевозможные ручки,  рычаг и переключатели, а фирменный кейс, в котором она в свое время была послана за океан, и вовсе пропал. Дэвид был огорчен таким положение дел и отправил инструмент на починку, ведь он снова хотел играть на нем. Заодно он решил снять-таки набившее оскомину тремоло Kahler, заменив его на родное Fender’a, и сменить гриф Charvel на новый. Те, кто слышал Black Strat, говорят, что инструмент после этого зазвучал лучше прежнего.
Звездный час возрожденного Black Strat’a настал в 2003-м, когда он был использован на DVD, посвященном тридцатилетнему юбилею альбома «The Dark Side Of The Moon». Благодаря гитаре Гилмору удалось воссоздать известные композиции максимально близко к оригиналу. В  следующем году гитара экспонировалась на парижской выставке, посвященной творчеству Pink Floyd. И уж на этот-то раз она была огорожена от посетителей стеклянной витриной.
Несмотря на то, что гитара вернулась и была в отличном состоянии, опасность того, что Дэвид забудет про нее все же существовала, ведь он так редко использовал ее. Двумя годами позже группа решила воссоединиться после долгого перерыва для выступления на съезде Большой Восьмерки. Впервые за многие годы Роджер Уотерс согласился играть бок о бок с Гилмором. Дэвид набрал номер своего техника и сказал: «Доставай Black Strat,  сделаем это!». У них было всего две недели на репетиции, поиск команды, оборудования и помещения. Все это заставило их серьезно поволноваться. Pink Floyd возвращается, а значит все должно быть не просто хорошо, а идеально, а то и лучше. В первый день репетиций Дэвид играл на красном страте. Во второй тоже. На третий день он взял в руки Black Strat и вдруг все изменилось. Свидетели этих событий отмечали, что изменилась не только игра Гилмора, но даже и  его язык тела. Казалось, что он нашел своего хорошего старого друга. Начиная с этого момента, Black Strat снова стал гитарой номер один Дэвида Гилмора.
В 2005-ом гитара примерила свой уже шестой по счету гриф. На этот раз гриф, снятый с кремового страта 83-го года выпуска. Таким Black Strat активно использовался при записи сольного альбома Дэвида «On An Island» и во время последовавшего за ним тура. После всех этих немыслимых, зачастую провальных, экспериментов, после десяти лет забвения, проведенных на стене, иначе как судьбой это не назовешь.
-----------------------------------------------------------------------------

   Не все то золото, что блестит – гласит народная мудрость. Вот и именной David Gilmour Signature Series Stratocaster – чистое золото, даром, что черное. Появившись относительно недавно на музыкальном рынке (в конце 2008 года), эта модель уже успела завоевать популярность как среди поклонников творчества Дэвида Гилмора, лидера группы Pink Floyd, так и среди музыкантов, оценивших по достоинству удобство игры и высокое качество инструмента.
Эта гитара являет собой копию легендарной Вlack Strat, вот уже как 40 лет принадлежащей Дэвиду. Ее прототип был куплен гитаристом в далеком 1970-м году в нью-йоркском магазине Manny’s Music. С тех пор этот инструмент претерпел множество изменений, один только гриф подвергался замене целых 5 раз. Дэвид всегда относился к Вlack Strat’у как к простому рабочему инструменту, без какого бы то ни было особого пиетета. Нашелся отличный гриф? - Старый в помойку. Любопытный хамбакер? - Отлично, прикрутим и его. Все только и говорят, что о тремоло-системе Kahler, способной навсегда изменить мир вибрато? - Вперед! Давайте прорубим огромную грязную дыру посреди гитары, запихнем ее туда и посмотрим, что из этого выйдет!
Кто бы мог подумать, что из-за подобного отношения к своему инструменту Дэвид Гилмор долго будет отказываться от создания именной модели. «Это всего лишь фабричный инструмент, такой же, как и сотни других, сошедших в тот год с конвейера» - говаривал он о своей гитаре. А ведь первое предложение о создании копии Black Strat’a поступило ему от Fender еще 20 лет назад. Оно и неудивительно – звучание именно этого инструмента принесло Pink Floyd всемирную славу. Black Strat активно использовался при записи таких знаменитых альбомов группы как «Atom Heart Mother», «The Dark Side of the Moon», «Wish You Were Here», «Animals», «The Wall», а также сольной пластинки Дэвида Гилмора «On An Island». Долгое время Гилмор не хотел создавать копию знаменитого инструмента, так как предполагалось, что ее цена будет слишком высокой. А он хотел, чтобы на Black Strat’е играли, а не вешали на стену в качестве экспоната. Так что, судя по тому, что копия увидела-таки свет, компания Fender учла пожелания музыканта и выпустила относительно недорогой Black Strat специально для играющих гитаристов. И сегодня, несмотря на все предшествовавшие тому трудности, музыканты всего мира имеют возможность соприкоснуться с инструментом, навсегда вошедшим в историю музыки.
Корпус David Gilmour Signature Series Stratocaster изготавливается из выкрашенной в черный цвет ольхи и снабжен черной же панелью-накладкой. Гриф изготовлен из цельного куска клена, а рычаг, стоящий на винтажной механике, отличается укороченной длинной, точь-в-точь как на оригинальном Black Strat’e. Модель выполнили в двух вариантах: Relic и New Old Stock. Вариант Relic точно повторяет текущее состояние инструмента с учетом его износа: с состаренными деталями, потертой краской и отсутствующей задней крышки. У  варианта New Old Stock комплектация абсолютно аналогичная, только детали все новые. Что до звука, то к выбору электроники приложил руку сам Гилмор, инструмент разрабатывался под его неустанным контролем. David Gilmour Signature Series Stratocaster продается в комплекте с дорогим кейсом, высококачественным гитарным кабелем и книгой об истории Black Strat’a. А что как не легендарная история инструмента так дополняет  его уникальное звучание…

http://youtu.be/vkQge7HTVrU

   

Оффлайн JesterSong

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1346
  • The Pastor Of Disaster
Re: Фан Клуб Pink Floyd и David Gilmour
« Ответ #897 : Марта 07, 2013, 09:48:54 »
Присоединяюсь к поздравлениям.  :alc: Великая группа!

Оффлайн USSR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2334
  • And just like that...
Re: Фан Клуб Pink Floyd и David Gilmour
« Ответ #898 : Марта 07, 2013, 11:24:25 »
Долгих лет великому музыканту!!!
После всего того, что Девид для нас сделал, мы конечно не в праве требовать ещё, но я все же надеюсь, что мы услышим новые творения Гилмора, ведь они неповторимы и уникальны!!!

Оффлайн krymin79

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1444
    • SoundCloud
Re: Фан Клуб Pink Floyd и David Gilmour
« Ответ #899 : Марта 07, 2013, 11:34:59 »
Гилмор наше все (с)
Долгих лет, счастья и еще пару альбомов  ;)

... и добавил:

..платиновых