Автор Тема: Фан-клуб Ренди Роадса  (Прочитано 26471 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ronaldo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1418
Re: Фан-клуб Ренди Роадса
« Ответ #345 : Марта 20, 2014, 00:41:26 »
присоединяюсь!

Оффлайн Ronaldo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1418
Re: Фан-клуб Ренди Роадса
« Ответ #346 : Июня 05, 2014, 10:13:38 »
Гитаристы Алекс Сколник (Alex Skolnick, TESTAMENT, ALEX SKOLNICK TRIO), Фил Деммел (Phil Demmel, MACHINE HEAD), Джефф Янг (Jeff Young, MEGADETH), Джоэл Хекстра (Joel Hoekstra, NIGHT RANGER, TRANS-SIBERIAN ORCHESTRA) и Майк Орландо (Mike Orlando, ADRENALINE MOB) вошли в состав участников мини-тура "Randy Rhoads Remembered: A Celebration Of A Legend", который пройдет по Восточному побережью США в начале июня.

25 января барабанщик Брайан Тичи (Brian Tichy) вместе с Джо Саттоном (Joe Sutton), Брентом Вудсом (Brent Woods), Келле Роудс (Kelle Rhoads) и семьей Роудсов организовали концерт "Randy Rhoads Remembered", который состоялся в Анахейме, штат Калифорния в рамках музыкальной выставки-ярмарки “NAMM”. Получив отличные отклики от прессы и от участвовавших артистов, они решили вывести шоу "Randy Rhoads Remembered" на новый уровень – поехать с ним в тур!

Тичи сказал по этому поводу: "Когда возникла возможность организовать мини-тур в память о Рэнди, мы с моим партнером Джо Саттоном решили использовать 'Bonzo Bash' и таким образом вспомнить о музыке и волшебстве одного из истинно легендарных гитарных героев рока – Рэнди Роудсе!

Я рос в то время, когда Рэнди взял мир гитары штурмом, и он оказал на меня колоссальное влияние. Нам показалось, что шоу в формате 'Bonzo Bash' отлично подойдет для того, чтобы напомнить миру обо всем, что связано с Рэнди Роудсом.

Помимо сногсшибательного списка гитаристов, я с радостью объявляю имена еще нескольких музыкантов экстра-класса, которые примут участие в 'Randy Rhoads Remembered'".

Специальные гости:

* Rudy Sarzo (бас, играл с Рэнди в группе Оззи Осборна и QUIET RIOT, а впоследствии с QUEENSRŸCHE по версии Джеффа Тэйта, DIO и WHITESNAKE)
* Члены семьи Роудсов- Кэти и Келле Роудс (вокал)

Гитаристы:

* Phil Demmel (MACHINE HEAD)
* Joel Hoekstra (NIGHT RANGER/ TRANS-SIBERIAN ORCHESTRA)
* Mike Orlando (ADRENALINE MOB)
* Alex Skolnick (TESTAMENT/ ALEX SKOLNICK TRIO)
* Brent Woods (VINCE NEIL, SEBASTIAN BACH, ученик Рэнди Роудса)
* Phil X (BON JOVI, THE DRILLS)
* Jeff Young (MEGADETH)

Аккомпанирующая группа THE MADMEN:

* Michael Devin (WHITESNAKE, JASON BONHAM'S LED ZEPPELIN EXPERIENCE, LYNCH MOB, KENNY WAYNE SHEPHERD) - вокал
* Brian Tichy (OZZY OSBOURNE, WHITESNAKE, BILLY IDOL, FOREIGNER, ZAKK WYLDE, SLASH'S SNAKEPIT) - барабаны
* Stephen LeBlanc – клавишные

Фил Деммел: "Выступление Рэнди в 10 утра в зале ‘Oakland Coliseum’ было первым концертом, на котором я побывал, и он изменил мою жизнь. После этого я захотел не просто играть на гитаре, а играть с чувством и страстью.

Для меня большая честь поучаствовать в этом празднике в честь настоящей легенды и истинного источника вдохновения".

Брайан Тичи: "Я в восторге от того, что мы делаем это шоу! Игра Рэнди и музыка тех двух альбомов Оззи оказали на меня колоссальное влияние.

Я барабанщик, но я также начал посвещать много времени гитаре как раз в то время, как появился Рэнди. Я услышал интервью с Оззи по радио, когда вышел 'Blizzard Of Ozz'. Они включили 'I Don't Know', и когда пошла партия гитары, я подобрал челюсть с пола и сразу же стал поклонником! Я провел бессчетное количество часов, пытаясь разучить песни, риффы и соло Рэнди. Я пытался выучить концертное соло Рэнди нота в ноту! Постеры Рэнди висели на стенах моего подвала! Эти постеры до сих пор у меня дома в рамочках! Мы с Брентом Вудсом даже распили бутылку именного вина Рэнди Роудса, когда оно только вышло!"

Брент Вудс: "Спустя 31 год после трагической гибели моего наставника и любимого гитариста пришло время как следует вспомнить то наследие, которое Рэнди оставил после себя.

Я с первого дня участвовал в 'Bonzo Bash', и я знаю, что 'Randy Rhoads Remembered' будет триббютом, которому не найдется равных".

Фил Экс: "1981 год, я возвращаюсь из школы. Ставлю пластинку на проигрыватель. 'Blizzard Of Ozz'. Ну ни фига себе! Этот парень взял шестую позицию в пентатонике и сыграл ее в миноре, а не в мажоре, и до сего дня ЛЮБОЙ, кто играет в этой последовательности, вызывает ассоциации с Рэнди Роудсом. Его сердце, его душа, его выбор нот, его ОГОНЬ – такое вдохновение остается с тобой до самой смерти. А сейчас на дворе 2014 год и 'Randy Rhoads Remembered'. Толпа великолепных музыкантов отдает дань уважения удивительному парню, который внес ТАКОЙ вклад в РОК-гитару. Я в восторге от того, что я в этом участвую. СКОРЕЕ БЫ, ЧЕРТ ВОЗЬМИ!"

Оффлайн Scipio

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 177
Re: Фан-клуб Ренди Роадса
« Ответ #347 : Октября 24, 2014, 07:18:39 »
Концерт "Randy Rhoads remembered" не издавался?

Оффлайн tm4

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 422
Re: Фан-клуб Ренди Роадса
« Ответ #348 : Февраля 25, 2016, 00:41:11 »
Гениальный парень.

Оффлайн Masterchess23

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 106
Re: Фан-клуб Ренди Роадса
« Ответ #349 : Марта 19, 2017, 13:37:43 »
Внезапно сегодня ночью проснулся и долго не мог заснуть. Не знаю с чем связано, бывает у всех наверное.
И что-то на ютубе в предложенном вдруг появилась металика криво играющая Diary Of A Madman :) Послушав это безумие я решил освежить в памяти оригинал и словил табуны мурашек.
В итоге всю ночь слушал Ренди. А потом посмотрел на дату и ахнул, оказывается сегодня ровно 35 лет со дня смерти.
Гениальный был музыкант,  rest in peace Randy



Оффлайн Антон Козлов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Фан-клуб Ренди Роадса
« Ответ #350 : Марта 20, 2017, 10:39:15 »
Внезапно сегодня ночью проснулся и долго не мог заснуть. Не знаю с чем связано, бывает у всех наверное.
И что-то на ютубе в предложенном вдруг появилась металика криво играющая Diary Of A Madman :) Послушав это безумие я решил освежить в памяти оригинал и словил табуны мурашек.
В итоге всю ночь слушал Ренди. А потом посмотрел на дату и ахнул, оказывается сегодня ровно 35 лет со дня смерти.
Гениальный был музыкант,  rest in peace Randy



  К счастью Метлу не слышал, да, гениальный был гитарист

Оффлайн Ronaldo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1418
Re: Фан-клуб Ренди Роадса
« Ответ #351 : Марта 19, 2018, 19:30:29 »
В день памяти Рэнди Роадса, 19 марта 1987 года, вышла пластинка-посвящение этому талантливому, безвременно ушедшему гитаристу.
Альбом «Randy Rhoad’s Tribute» содержит архивные записи отобранные Максом Норманом (продюсером трёх первых сольных альбомов Оззи).
Работа демонстрирует великолепную технику игры Роадса на гитаре во время выступлений. Особенно примечательна песня «Suicide Solution», в исполнении которой была сыграна гитарная импровизация Роадса без аккомпанемента группы. Альбом также содержит фрагменты классической акустической импровизации под названием «Dee», песни, которую Роадс написал для своей матери, Делорес.
Песни от «I Don’t Know» до «Paranoid» были записаны на концерте в Кливленде, штат Огайо, 11 мая 1981 года. Гитарное соло Роадса с песни «Suicide Solution» взято из выступления в Монреале, Квебек, 28 июля 1981 года. «Goodbye to Romance» и «No Bone Movies» возможно были исполнены в ходе самого первого тура в поддержку альбома «Blizzard of Ozz», скорее всего, с выступления в Саутгемптоне, 2 сентября 1980 года.

... и добавил:

19 марта 1982 года, нелепая, трагическая случайность унесла жизнь Рэнди Роадса.
Последний концерт Рэнди состоялся в четверг 18 марта 1982 года в городе Ноксвилл в Knoxville Civic Coliseum. 19 марта группа направлялась на фестиваль в Орландо. После длительного ночного переезда музыканты остановились возле городка Лисбург во Флориде. Чтобы скоротать время, водитель автобуса предложил членам группы покататься на самолёте без разрешения хозяина.
Рэнди, который боялся летать, согласился на полет в основном потому, что у парикмахерши группы, которая также была в самолете, было слабое сердце, и пилот пообещал не делать резких маневров. Кроме того, Рэнди увлекался фотографией, и захотел сделать несколько снимков автобуса из самолета.
Во время полёта Оззи, его жена Шэрон и басист Руди Сарзо спали в автобусе, и для того, чтобы их разбудить, пилот сделал несколько резких снижений. Во время третьего самолет задел левым крылом заднюю часть автобуса. Самолет содрал часть крыши автобуса и столкнулся с большой сосной, прежде чем рухнуть на крышу гаража рядом с близлежащим особняком. Самолет взорвался и сгорел. Все трое пассажиров погибли на месте и были опознаны только по отпечаткам зубов.

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9498
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
Re: Фан-клуб Ренди Роадса
« Ответ #352 : Марта 21, 2018, 19:16:24 »
В клубе :good:

Оффлайн BodomChild783

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 169
  • Are You Shred Yet?
Re: Фан-клуб Ренди Роадса
« Ответ #353 : Апреля 02, 2018, 14:09:28 »
Randy великий. Земля ему пухом. Я в клубе.

... и добавил:

Немного Рэнди Роадса в ленту!) :rolleyes: Не судите строго за соло, старался за основу брать главные ноты:)
https://www.youtube.com/watch?v=fiJsPIM7y-I
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2018, 16:27:52 от BodomChild783 »

Оффлайн Ronaldo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1418
Re: Фан-клуб Ренди Роадса
« Ответ #354 : Декабря 06, 2018, 18:42:50 »
Randall William Rhoads родился 6 декабря 1956!

Великий гитарист, который даже не вошел в клуб 27. Он погиб в 25...
Оззи:
"Давайте помнить об одном парне по имени Рэнди Роудс, который так много значил для меня. Покойся с миром. Я тебя никогда не забуду. Надеюсь, мы где-нибудь встретимся."

... и добавил:

https://www.youtube.com/watch?v=6fqbKVkhz6U

... и добавил:

trouble вообще чумовой рифф...очень необычный, тащит воопщемта)))
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2018, 18:49:06 от Ronaldo »

Оффлайн L

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1550
  • Let Me Introduce Myself... I'm a Social Disease
Re: Фан-клуб Ренди Роадса
« Ответ #355 : Января 25, 2019, 19:41:30 »
Где можно качнуть трибут R.R.R. vol. 2. Там где поют Sebastian Bach и Whit Crane?
Вроде уже давно вышел а нет нигде  :hmmm:

Оффлайн Дрыгер

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 830
  • ай, молодца
Re: Фан-клуб Ренди Роадса
« Ответ #356 : Января 25, 2019, 19:59:17 »
Кстати очередное RRR прошло
https://www.facebook.com/TheBashFest/

Оффлайн Ronaldo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1418
Re: Фан-клуб Ренди Роадса
« Ответ #357 : Апреля 12, 2020, 12:42:05 »

ГЛАВА 2. 1976-1979.

В 1975-ом Рэнди закончил среднюю школу Бербанка, и наконец был готов заняться тем, что ему хотелось больше всего на свете – то есть, играть на гитаре. Рэнди играл на гитаре как преподаватель – едва он закончил школу, как Делорес предложила ему работу в Musonia, и как участник Quiet Riot, которые начали регулярно выступать с концертами в клубе The Starwood. Это местечко располагалось на углу бульвара Санта-Моника и Crescent Heights Avenue в Западном Голливуде.

На данном этапе интересно заметить, что преподавание оказало на гитарный стиль Рэнди гораздо большее влияние, чем выступления с группой. Как он позже объяснил, именно искусство обучения ребят тому, что они больше всего хотели изучать, помогло ему понять свое отличие от других. Рэнди вспоминает, что приступив к обучению, он начал формировать свой уникальный стиль, сочетая то, что хотели изучать его ученики с собственными техническими приемами. Как позже вспоминал Рэнди, его уроки главным образом опирались на упражнения как для руки, извлекающей звук, так и для руки, зажимающей лады. “Я заставлял своих учеников упражняться в звукоизвлечении приемом “хаммер-он” вверх и вниз по грифу, проходя все лады каждым из четырех пальцев по одному разу на каждой струне. Я заставлял их делать “хаммеры”, начиная с первого лада на каждой струне по очереди. Затем они делали то же самое, перемещаясь в позицию грифа на втором ладу, на третьем, и так далее. Если ты занимаешься этим каждый день, то становишься сильнее. Делай это упражнение на чистом звуке, не используя дисторшн. Дисторшн – это жульничество. Я всегда много времени уделял технике “дабл пикинг”: берешь несколько нот, и играешь их как обычно, затем пытаешься синкопировать последовательность, извлекая каждую ноту переменным штрихом. Самое главное в игре на гитаре – принимать все “как есть”. Не пытайся объять все и сразу. Ищи свой стиль. Вот что действительно важно”.

Делорес заметила реакцию учеников Рэнди на его преподавание, и была очень довольна увиденным: “Они выходили из комнаты на седьмом небе от счастья благодаря положительному опыту” – говорит она. Вот что говорит один из них, приятель по имени Кит Бейм: “Я очень любил Рэнди и питал к нему огромную долю уважения, как и другие его ученики. Их было человек сорок, а то и больше. Рэнди не просто обладал талантом: у него была харизма. Он был дружелюбным, но больше всего ему нравилось учить и помогать другим стать более профессиональными гитаристами. Он почти всегда опаздывал, и мы тратили около получаса в неделю на смех, болтовню и обучение. Он, бывало, говорил мне: “Кит, почувствуй, что гитара – это часть тебя. Используй ее для самовыражения”. Важно то, что Рэнди заставлял Бейма говорить языком гитары: “Люди не говорят как роботы. И ты тоже не должен играть на гитаре как робот. Делай акценты в своей игре”. Он усердно работал со мной, чтобы помочь мне сформировать свой стиль. Стоит ли говорить, что он обладал огромным влиянием и был большим источником вдохновения, чем можно себе представить”.

Успех Рэнди в качестве учителя – это еще одна причина, по которой он преуспел как гитарист: проще говоря, он никогда не уставал от своего инструмента, и неважно, сколько часов он провел за ним. “Я преподавал по восемь часов в день, шесть дней в неделю, по полчаса на каждого ученика” – вспоминал он позднее. “У меня были маленькие дети, подростки и даже несколько человек постарше. Когда сидишь и играешь весь день напролет, ты развиваешь большую скорость. Я также учился чтению нот с листа, но мне сначала нужно было взглянуть, затем обдумать и только потом сыграть. И примерно после третьего раза я мог читать нотный текст. Думаю, половину твоего звучания составляет то, как ты играешь. Большая часть твоего звука – в твоих руках. Если ты много времени уделяешь глушению струн, а затем выходишь на сцену и играешь громче, у тебя по-прежнему будет тот же звук. Нельзя лениться. Ты должен хотеть играть. Ты должен полюбить свою гитару. Как я в свое время”.

Фрэнк Санта Круз был учеником Рэнди, а чуть позже станет его близким другом. Как вспоминает Фрэнк: “Бербанк – небольшой городок. Все хорошо знают друг друга. И у нас с Рэнди был общий друг – школьный приятель моей жены по имени Тони Мур. Он был барабанщиком, играл на местном уровне и водил дружбу с Рэнди и Келли Гарни и ребятами из их окружения. У него был потрясающий дом: двухэтажный особняк с витражными стеклами и напольным покрытием из твердых пород древесины. Это был огромный дом, который идеально подходил для всяких тусовок. Помню, один раз в феврале 1978-го туда заявились Рэнди и пара участников Quiet Riot. Тони чуть ли не умолял его сыграть, ведь Рэнди был местной легендой. Я никогда не слыхал о нем раньше, но все знали, кто это такой. Наконец он согласился, взял в руки гитару и начал блюзовую импровизацию с другими музыкантами, которые по случаю оказались там. Я просто с катушек съехал. Просто феноменально то, что его игра была настолько мощной и эмоциональной. Это завораживало”.

Он продолжает: “Я никогда не слышал, чтобы кто-то так играл. Я был в восторге, и подумал, что он мог бы показать мне что-то из своего материала. Я иногда брал в руки гитару и немного бренчал, но ни фига не понимал в том, что делаю. У меня не было четкой цели и реального чувства упорядоченности, да и не очень-то я смелый человек, поэтому я собрал всю свою волю в кулак и подошел к нему с вопросом, может ли он научить меня”. Рэнди вытащил визитку и протянул мне. Это был самый приятный парень на свете. Он сидел за пианино и спокойно играл. Рядом с ним стоял бокал белого вина. А еще Рэнди был очень остроумным: он был очень умен для парня двадцати одного года. Рэнди был невероятным, он обладал какой-то уникальной аурой, которую ты мгновенно ощущал, стоя рядом с ним. И вот я позвонил ему спустя пару дней, и мы начали заниматься”.

Фрэнк, чьи навыки игры на гитаре в тот момент были малоразвиты, вспоминает, что первым советом Рэнди был совет обновить оборудование. “Сначала он сказал, что мне придется достать годное оборудование, так как у меня была только гитара из универмага. Он снарядил меня копией гитары Les Paul из маминой музыкальной школы и небольшим репетиционным усилителем Fender с педалью MXR Distortion Plus. В следующие несколько лет он изо всех сил старался научить меня, и я заставил его попотеть, потому что недостаточно уделял времени упражнениям. К тому же у меня напрочь отсутствовало чувство ритма! Я хотел играть пальцами, не хотел использовать медиатор, и этим он сводил меня с ума. Каждую неделю он давал мне медиатор и заставлял практиковаться с ним. На самом деле у меня дома до сих пор лежит целая коллекция подаренных им медиаторов, потому что я постоянно возвращался без медиатора, и каждый раз он выдавал мне новый”.

На вопрос об особенностях обучения Рэнди, Фрэнки вспоминает: “Он показывал мне всякие мелкие трюки, которые использовал в своих соляках. Тональности, аккорды баррэ, как из звуков получаются аккорды. Я упоминал песню, которая ему нравилась, затем он вытаскивал ее и спрашивал меня, что я о ней думаю. Скажем, песню “Hot Blooded” группы Foreigner. Он разбирал ее и показывал мне аккорды, ритм, как накладываются соляки. Он просто ломал песню и собирал ее заново. Рэнди использовал свой кремовый Les Paul и усилок Fender Harvard. Все это визжало, когда он использовал педаль MXR Distortion Plus. Он извлекал из этого усилителя очень грубые звуки, и исполнял их на предельной громкости. Это было очень непринужденно, очень дико”.

to be continued...

Автор: Джоэл МакАйвер. Предисловие Закка Уайлда, послесловие Ингви Мальмстина
Перевод: Дмитрий Семёнов. Гитарная редакция: Сергей Тынку.
http://jimi.ru/


... и добавил:

ГЛАВА 2. 1976-1979.

Делорес вспоминала, как ее сын совмещал свою работу с работой в Quiet Riot: “Рэнди преподавал весь день, до тех пор, пока ему не нужно было идти. Самое позднее – в 7 вечера. По понедельникам и вторникам они выступали не слишком часто, потому что большая часть их концертов приходилась на вторую половину недели, начиная примерно с четверга, и особенно по выходным. А потом им приходилось проводить день репетиций. Обычно это было в среду. Поэтому, в свободные от выступлений дни у него был очень плотный график преподавания. В определенные дни он тратил на преподавание еще больше времени. А потом я пыталась расслабиться в те дни, когда он играл. Он всегда преподавал по субботам, но мы начинали очень рано, поэтому он мог рано закончить. Так что у него был довольно напряженный график. Если не ошибаюсь, каждую неделю они давали по четыре-пять концертов. Они были очень популярны. Само собой, как и все группы, мы всеми правдами и неправдами старались заполучить контракт на запись. Они писали свои песни. Рэнди писал всю музыку, а вокалист Кевин Дюброу писал все тексты песен”.

Уроки проходили в гостиной дома Роудсов по адресу Амхерст-драйв, где Рэнди преподавал после школы, и Фрэнк помнит, что Делорес периодически заявляла о своем присутствии. “У нее был довольно устрашающий вид, когда я брал уроки. Внушительная женщина. Иногда она приходила домой прямо посреди занятий и уходила на кухню готовить обед. Кухню находилась рядом с гостиной, где мы упражнялись, и когда она приходила домой, я понимал, что пришло время уходить, услышав, как она передвигается по дому”.

Тами Форвард тоже вспоминает об устрашающем присутствии Делорес: “Если ты нравишься миссис Роудс, она тебе и слова не скажет! Мы все уважали ее, потому что нас воспитывали в строгих традициях уважать своих родителей и пожилых людей, поступать по совести и работать ради поставленных целей”. Интересно заметить, что характер Рэнди когда он преподавал, отличался от характера матери: он был скорее легким на подъем, чем строгим. Как отмечала сама Делорес: “Рэнди был очень успешным учителем, потому что ему удавалось находить общий язык с учениками. У него был собственный способ подачи знаний, даже в сфере рок-музыки. Он разработал собственную методику, и она немного отличалась от методики обычного учителя, который ходит от одного ученика к другому. И он всегда, опять же, отдавал должное тем временам, когда был молод, у него не было пластинок для прослушивания, и он сумел найти способ самостоятельно изучить все тонкости гитарного ремесла. Поэтому-то он и был прекрасным преподавателем, и очень успешным. У него была большая группа учеников”.

Фрэнк Санта Круз дополняет аналитику Делорес воспоминаниями о том, что Рэнди был многогранен как преподаватель: “В тот момент я хотел стать бас-гитаристом, поэтому принес бас, и он показал мне, как на нем играть. Роудс умел нарезать на басу – запросто играл диско или джаз. Этот парень был хамелеоном: он мог сыграть практически все. Это был все равно что твой личный музыкальный проигрыватель. И он делал это абсолютно непринужденно, без всяких усилий. Он был самым терпеливым, самым добрым человеком, какого можно встретить, но при этом очень серьезным. Я слыхал мнения о разных его ипостасях: что он бывал не в духе, или что у него было безумное чувство юмора и он был немного чудаком. Мне все это понятно”.

Тами Форвард тоже помнит немного необычное чувство юмора Рэнди: “Все дети тусили на углу Олайв и Шестой, на газоне за стеной. На газоне росло большое дерево, и мы обычно сидели на углу. Помню, как мы брали в руки траву и проговаривали в нее свои имена. Однажды мы сидели на газоне, у Рэнди пришла в голову абсолютно безумная идея покурить сигарету, зажатую у меня между пальцами ног. Он водрузил сигарету между моими пальцами, потому что я везде ходила босиком, но когда он наклонился, чтобы затянуться, сигарета прилипла к его губе. Когда он убрал лицо, сигарета обожгла мне ноги. Никогда этого не забуду, потому что у меня остался шрам”.

Она продолжает: “Нас постоянно спрашивали, не близнецы ли мы, потому что у нас обоих были длинные светлые волосы, да и одевались мы одинаково. Один раз нас остановила пожилая пара и спросила, не близнецы ли мы. Я уже хотела сказать: “Нет”, как Рэнди сжал мою руку и сказал: “Конечно, конечно, мы близнецы!”. Потом притянул к себе, поцеловал и посмотрел на них краешком глаза своей знаменитой дьявольской ухмылкой. Просто чтобы посмотреть на их реакцию. Пожилая парочка ахнула: “О, Боже!” Мы смеялись над этим не одну неделю, и он бывало говорил, что хочет прогуляться в торговый центр, чтобы повторить это снова и пощекотать старичкам нервишки”.

В перерывах между обучением, концертами с Quiet Riot и тусовками с друзьями, у Рэнди почти не оставалось времени ни на что другое. Все свободное время посвящалось упражнениям на гитаре, что неудивительно, так как теперь он был мастером своего инструмента. И хотя на этом этапе игра Рэнди на гитаре скорее была просто превосходной, чем дьявольски продвинутой и искусной, как через год-два, все же он умел ошеломлять своих слушателей. Делорес, сама прекрасный музыкант, описывает его игру следующим образом: “Рэнди играл с большим чувством, у него был потрясающий звук, и он играл очень быстро. Он действительно играл чудовищно быстро. Гитара в его руках могла звучать как у прекрасного концертного виолончелиста. И это всегда меня поражало, потому что я занимаюсь музыкой долгое время, и говорю это не потому что он мой сын. Я оцениваю его как музыкант. Я слышала многих музыкантов. У Рэнди был живой, окрыляющий звук! Этот звук вдохновлял и его учеников”.

К этому моменту Рэнди успел послушать лучших музыкантов современности. Он изучал и экспериментировал с их соответствующими гитарными стилями. Лесли Уэст был его любимчиком, как и Ричи Блэкмор и Джефф Бек. Кроме того, он упоминал имена блюзменов БиБи Кинга, хард-рокеров Майкла Шенкера, Ронни Монтроуза и Стива Люкатера. Заметьте, что рок-музыка для Рэнди по-прежнему была относительно новой областью, несмотря на его отличное владение гитарой. По крайней мере, он чувствовал, что некоторые его ученики знают о роке больше него самого. Его вкусы расширялись в различных направлениях. Называя Блэкмора одним из самых влиятельных гитаристов современности, он продолжал поиски мастеров гитарного искусства. Как вспоминал Келли: “Он в больших количествах слушал потрясающих современных джазовых гитаристов. Ему очень нравился Эл Ди Меола. Ему нравился Лютер Аллисон и некоторые другие. Рэнди говаривал, мол, а ты это слыхал? Ему очень нравилась такая музыка”.

С высоты прошедших лет легкая неуверенность Рэнди при оценке своих способностей – большое откровение. Однажды он сказал: “Я боялся соревноваться, потому что был уверен, что все вокруг намного лучше меня. Гитарный мир был мне так близок, что мне казалось, будто все прекрасны. Поэтому я не мог копировать чужие соло. Я просто разучивал свои собственные”. Понятное дело, Рэнди был не единственным искусным рок-гитаристом из района Лос-Анджелеса: в какой-то мере в истории Рэнди настоящей проблемой был Эдди Ван Хален, топовый гитарист из новой лос-анджелесской группы с середины до конца 1970-х. “Все знали, что эти двое были лучшими” – не без основания утверждает Келли Роудс. Оба гитариста находились на передовой рок-сцены, исполняя хитроумные соляки по классическим канонам. В частности, гармонический минор, а также сочетание высокоскоростного тэппинга и медиаторного звукоивлечения, которое вышло на первый план в музыке их групп, соответственно. И хотя их способности были примерно равны, по сей день невозможно сказать, кто из них был более продвинутым музыкантом на данном этапе, и дело вовсе не в сравнительной популярности их групп.

И Quiet Riot, и Van Halen появились в зачаточном состоянии где-то в 1974-ом, первая в Бербанке, вторая – в Пасадене. И хотя обе группы несколько лет блуждали во тьме, пока Van Halen наконец не заключил контракт с Warner Brothers, развитие неожиданно усилилось, и их одноименный дебютный альбом наделал немало шороху после выхода в феврале 1978-го. К сожалению, Quiet Riot не удалось заключить сделку ни по любви, ни ради денег, несмотря на свой яркий внешний вид. В избранное сценическое “обмундирование” Рэнди в первые годы Quiet Riot входили огромный галстук-бабочка поверх жилетки и голая грудь, одежда “в горошек”. Этот образ идеально сочетается с андрогенным шаблоном глэм-рока середины 70-х, но не сочетается с более прямолинейным хэви-метал образом, который Рэнди примет несколько лет спустя.

Гитарный мастер Гровер Джексон, чья компания Charvel только-только появилась в конце 1970-х, очень отчетливо помнит гитарное движение в ЭлЭй. “В те дни это была довольно закрытая сцена” – отмечает он. “Было не так много мест для выступлений, а группы еще не заключали контракты на запись. По городу было всего четыре звездных парня. Эд Ван Хален очевидно был одним из них, как и Рэнди. Джордж Линч из Dokken тоже был одним из них, а еще четвертый парень по имени Джимми Бейтс, но ему не повезло в жизни. Он играл в местной группе под названием Stormer. Проблема Джимми в том, что он был на четыре-пять лет старше всех остальных, и у него уже начали выпадать волосы, поэтому он носил стрижку “маллет”. Это когда спереди и по бокам волосы короткие, а сзади длинные, так что ничего личного, но этот парень был не самым привлекательным парнем в мире. Но играл он дай Бог, он был прекрасен”.

Джексон продолжает рассказ: “Quiet Riot не могли арестовать. Они не могли заключить контракт, чтобы спасти свою жизнь. Опять же, ничего личного, но Кевин Дюброу был сложным человеком. Он был довольно тщеславным и не таким уж простым парнем, но в его защиту могу сказать, что, как и многие, он искренне любил и уважал Рэнди. Между ними была тесная связь, хоть они и были почти полными противоположностями. Рэнди был самым милым парнем какого можно встретить, а Кевин бывал сложным. Так или иначе, итог в том, что они слонялись по городу целую вечность, но не видать им контракта, как своих ушей. Группам, как правило, было трудно получить контракт, ведь Van Halen только-только пробились наверх, по сути приоткрыв двери всем остальным”.

После многолетних выступлений в The Starwood и других рок-площадках Лос-Анджелеса, Quiet Riot подготовили ряд собственных песен. Рэнди написал большую часть материала при поздней помощи Дюброу: “Песни в основном писал Рэнди. В той группе я не считал себя композитором, но у нас уже были готовы тексты к паре-тройке первых песен. Их отдали мне. Вот так все было. А потом Рэнди сказал мне, типа, ты вокалист – тебе и песни писать. И тогда я начал писать песни просто в силу необходимости. Я хочу сказать, одна из причин, почему я так громко пою, заключается в том, что мне приходилось перекрикивать гитару Рэнди Роудса. Вот в чем все дело, понимаешь?”

Песни Quiet Riot практически во всех случаях держались на риффах Рэнди. Эти риффы, хоть и намного менее мужественные, чем они будут в его следующей группе, были источником жизненной силы песен, к которым его соляки добавили налет мастерства. Общий подход отчасти выражался в виде реакции на известных музыкантов, чьи работы Рэнди разбирал со своими учениками. “Большая часть песен в стиле хэви-метал написана в миноре” – объясняет он, “поэтому в своих соло ты можешь использовать минор в большом количестве, и те автоматически приобретают налет классики. Чем больше ты отходишь от этого, тем больше ты находишь нот или аккордов, типа уменьшенных аккордов, которые тоже звучат как классика… Лесли Уэст – один из моих любимых гитаристов на все времена. Обожаю то, с каким чувством он играет. Кроме того, в своей игре он использует множество классических элементов. Он мелодичен, но заносчивый”.

Приход Дюброу отчасти изменил динамику написания песен группы, как вспоминает Келли Гарни: “Не считая игры на гитаре, Рэнди придумывал идеи для многих песен. Обычно, Рэнди приносил какую-нибудь идею, а потом уже все хватались за нее. Думаю, что у многих групп так. Рэнди был очень плодовитым автором, всегда придумывал что-нибудь новенькое. В первые годы он и я придумали множество риффов для джемов, но позже, с приходом Кевина именно он и Рэнди написали большую часть песен”.

Концерты, которые группа регулярно давала в The Starwood, быстро становились среди молодежи событиями, которые просто нельзя пропускать. Позже Келли Роудс вспоминал, с каким рвением к ним готовился Рэнди: “На ум приходит воспоминание, как он готовился к концерту в Starwood, с какой тщательностью он менял струны на своем Les Paul. Рэнди предпочитал струны калибра 10 или 9, и он очень аккуратно натягивал струны на Gibson, словно тот был драгоценным. Постоянно вспоминаю об этом, когда думаю о той гитаре. Я постоянно вспоминал этот эпизод, когда менял струны на кухне для одного из его многочисленных выступлений в Starwood. Он очень осторожно прикасался к гитаре, он ее просто обожал. Нет никаких сомнений, что гитара была его жизнью”.

to be continued...

Автор: Джоэл МакАйвер. Предисловие Закка Уайлда, послесловие Ингви Мальмстина
Перевод: Дмитрий Семёнов. Гитарная редакция: Сергей Тынку.
http://jimi.ru/z