Наконец-то дошли руки перевести небольшое интервью взятое у Р. Котцена, когда он выступал на праздновании 40 летнего юбилея журнала "Guitar Player". Интервью взял некий господин Michael Molenda. Перевод мой личный (прошу сильно не ругать
)
ПЕРЕВОДMichael Molenda: «Go Faster» наполнен гитарным саундом, который навевает воспоминания, как тебе удается так четко представлять тональную структуру альбома?Richie Kotzen: Очень редко “тон” диктует, что я должен играть. Я ненавижу это говорить, потому что это отталкивает людей от меня, но Я не думаю, что “тон” зависит от Marshall, Boogie или Fender, когда речь заходит о Кейт Ридчарсе, Чак Бэрри или Эдди Ван Халин. “Тон” это индивидуальность каждого, а идея усилителя в том, чтобы облегчить вам получения этого тона (натурального или природного звука). Лично для меня намного проще достичь моего звука от Fender, чем от Crate, но в какой-то степени Я буду звучать одинаково на каком бы усилителе я не играл.
Обычно, когда я работаю над ритм-секцией я слышу “партию” в голове, которая и диктует мне как рулить звук. Большая часть звука и тона “исходит” из моих рук и пальцев, потому что из тех парней, которые не прячутся за эффектами. И я делаю все чтобы выжать из гитары и усилителя тот звук, который у меня вертится в голове. Иногда это проще простого, просто откатываешь ручку gain на усилителе или ручку громкости на гитаре и получаешь чистый звук для темы.
Michael Molenda: Зачастую твои песни представляют из себя смесь классического рока и R&B стилей. Скажи, что в твоем “ДНК артиста” управляет написанием песен и музыки?Richie Kotzen: В возрасте 12 – 16 лет я только и делал, что слушал гитарную музыку. Эдди Ван Хален был первым моим кумиром и он постоянно всем говорил как ему нравится музыка Эрика Клэптона и Алана Холдсворта, так я начал и их слушать, потом Стива Морса и наконец-то дошел до Стив Рей Вона и Джими Хендрикса, которые наверное и оказали на меня большое “гитарное” влияние. Потом я начал слушать таких певцов как Paul Rodgers и Terence Trent D’Arby. Голос и манера исполнения Теренса быи для меня таким же событием как и игра на гитаре Эдди Ван Халена. Да еще и по радио в Пенсильвании постоянно крутили Hall и Oates, и прочий soul , так что я думаю это тоже очень сильно повлияло на музыку, что я делаю.
Michael Molenda: Ты выпускал как сольники, на который играл сам на всех инструментах, так и записывался с группой. Есть ли особая для тебя разница когда ты в студии?Richie Kotzen: Ну на самом деле это вообще две разные вещи. У меня в доме студия, и когда меня пробивает на новую идею для песни, я просто прихожу туда и начинаю развивать это самую идею. В прошлом году я сам сделал альбом Into the Black и у него я бы сказал конкретный звукан. Но он бы совершенно по другому звучал, если бы я работал с другими людьми над ним, я не хочу сказать, что он бы звучал хуже или лучше, а просто по другому. Но я изменил свое отношение на Go faster играя с другими людьми, так как стал более чувствительным. Могу услышать как кто-нибудь играет что-то прикольное и сказать: «Йопт, что творят 3асранец» или например драммер может играть с один чувством, а я с другим и из этого может получиться что-то прикольное.
Michael Molenda: Какое основное оборудование ты использовал на Go Faster?Richie Kotzen: Я играл на своих подписных страте и телеке на всех записях. В обеих гитарах датчики DiMarzio. Струны использую D’Addario толщиной 0.11-0.49. На телеке я заменил ручку тона на тумблер series/ parallel, довольно прикольная штука – можно получить стандартный звук двух датчиков с подрезанной серединой или наоборот получить громкий сфокусированный звук для тежеляка, просто тупо переключив тумблер. Еще в у моего телека нестандартные вырезы под пузо и скос под руку как в страте, а еще есть D-drop tuner (вместо стандартного колка для стуны 0.49 установлен колон с механизмом для быстрого перестроения стурны на тон ниже).
Из усилителей использовал мой подписной 100 ватный Cornford RK100 и кабинет 4*12 с динамиками Celestion vintage 30. Это простой 100 ваттник, выполненный навесным монтажем, который звучит как старый Marshall. В отличии от всех усилков, которыми я когда либо пользовался на этом я могу мгновенно нарулить звук который я хочу. Все очень просто – подрубаю гитару, кручу пару ручек и все! Еще использовал комбо-усилитель Сornford Hurricane 1*12 для соляков и ритма.
Michael Molenda: Ты сказал что не привык прятаться за эффектами, но ты же использовал какието на записи?Richie Kotzen: На самом деле мне вообще не нужны эффекты, т.к. в перегрузе усилителя и так достаточно драйва, но мне все равно пришлось пользоваться CryBaby wah, Dunlop Rotovibe JD-45, Dunlop TS1 Tremolo, Boss OC-2 Ocatve и спикер-кабинетом Mesa/Boogie Revolver.
Michael Molenda: Соло партии на альбоме только усиливают восприятие песни представляя из себя квинтесенцию шреда, мелодики и тона. А что для тебя является реально цепляющим соло?Richie Kotzen: Когда я слушаю гитару я в первую очередь выделяю вибрато и фразировку. Для меня эти две вещи, которые раскрывают артистизм и нутро гитариста. Фразировка это как поэзия. Это то как вы передаете музыкальный смысл или формулировку. Настоящее душевное волнение это то как вы играете и как чувствуете когда играете вне зависимости законченная эта часть или нет.
Когда я играю я буквально нахожусь в музыке. Слышу мелодию и играю ее. Многие часто спрашивают какие я лады использую, теоретически я могу это объяснить почему я играю конкретно эту часть поверх этого аккорда, но в реалии это все совершенно иначе. Я играю потому что мелодия звучит классно. Я думаю очень большая ошибка молодых гитаристов в том, что они играют только “домашние заготовки” в которых уверены технически , такие как блюзовые заученные фразы или прогрессии. А на самом деле должны реагировать на то, как развивается музыкальная идея и играть то, что действительно хорошо с ней звучит.
ОРИГИНАЛ ИНТЕРВЬЮGo Faster is full of vibey and evocative guitar sounds. How did you visualize the album’s tonal landscape?
Very rarely does the tone dictate what I’m going to play. I hate to say this, because I might piss people off, but I don’t think tone is as much about Marshall, Boogie, or Fender as it is about Keith Richards, Chuck Berry, and Eddie Van Halen. Tone comes from the person, and the idea of an amp is to make it easier for you to get your natural sound. It might be easier for me to get my sound out of a Fender rather than a Crate, but at some level, I’m going to sound pretty much the same regardless of what I play through.
Typically, I’ll hear a part in my head—say, while I’m doing the basic rhythm track—and then the part dictates the sound. A lot of the tone comes through my hands and fingers, because I’m one of those guys who doesn’t hear a lot of effects. I’ll do whatever I have to do to get what I hear in my head out of the amp and guitar. Sometimes, it’s as simple as cranking down the gain on the amp, and turning down the volume on the guitar. Suddenly, I’ll have a cleaner tone for a song section.
There’s also a nice blend of classic rock and R&B styles. What’s in your artistic DNA that drives your songwriting and playing?
Between 12 years old and 16, all I cared about was listening to guitar players. Eddie Van Halen was the first guy I got into, and he talked about how much he liked Eric Clapton and Allan Holdsworth, so I started listening to them. From there, I got into Steve Morse, and, ultimately, Stevie Ray Vaughan and Jimi Hendrix were probably my biggest guitar influences. Then, I started getting into singers like Paul Rodgers and Terence Trent D’Arby. I got as excited about Terence’s voice as I did about Van Halen’s guitar playing. As far as songwriting goes—it’s a direct reflection of growing up in Pennsylvania. The radio was all about Hall and Oates. I was exposed to a lot of blue-eyed soul, and I think my music always has that Philadelphia sound.
You’ve made solo albums by playing all the instruments yourself, and you’ve also made group-oriented records. How does each method affect your studio performances?
Well, it’s two completely different worlds. I have a studio in my home, so the minute I have an idea for a song, I can go in and start messing around with it. Last year, I did Into the Black all by myself, and it has a certain sound. But that record would have sounded totally different if I had worked with other people—not better or worse, just different. It definitely changed my performance to make Go Faster playing with other people, because I became more reactionary. I’d hear somebody play something cool, and I’d say, “That’s badass—I’m gonna follow that.” For example, the drummer might play a certain fill, and I’d play something off that fill, and that interaction might cause something else to happen. When other guys throw in their things, it changes the music a little bit.
What was the main gear you used during the Go Faster sessions?
I played my Fender signature model Telecaster and signature model Stratocaster throughout the entire record. I have DiMarzio pickups in both guitars, and I’ve used D’Addario strings since I was 19 years old. The gauge is .011-.049. On my Tele, I’ve replaced the Tone knob with a series/ parallel switch. It’s pretty cool, because you can get a standard two-pickup, scooped-mid Tele sound or a louder, more midrange-heavy tone simply by flipping the switch. The Telecaster also has comfort cuts for my arm and body—kind of like a Strat—as well as a dropped-D tuner.
For amplification, I used my signature-model Cornford RK100 with a Cornford 4x12 cab loaded with Celestion 30s. It’s a pretty simple 100-watt, hand-wired amp that kind of sounds like an old Marshall. But, out of all of the amps I’ve ever used, I can get a tone instantly with that rig. I plug in, turn up, tweak a few knobs, and I’m there. I also used a Cornford Hurricane 1x12 combo for a lot of the solos and rhythms. It was already miked up during the sessions, so I just tried it, and it sounded really cool—the midrange was very clear and focused.
You said you don’t really hear effects, but you did use some stompboxes on the album—right?
I don’t need any overdrive pedals because the amps have plenty of overdrive. But I used a CryBaby wah, a Dunlop JD-45 Rotovibe, a Dunlop TS1 Tremolo, a Boss OC-2 Octave, and a Mesa/Boogie Revolver rotating-speaker cabinet.
The solos on the album always intensify the songs with just the right mixture of shred, melody, and tone. What typifies a really exciting guitar solo to you?
When I listen to guitar, the things that stand out are vibrato and phrasing. To me, those two things are like secret windows that reveal a player’s confidence and artistic honesty. If someone has a great vibrato, for example, I can buy into what they’re saying, as opposed to someone who has a shaky, fly-buzzing-around-your-head vibrato. The guitarist can play a great lick, but if the vibrato is shaky, I’ll think they hit the part by accident, or just got lucky. Now, phrasing is like poetry. It’s how you communicate a musical sentence or statement. The excitement is in the way you play something, and how it feels when you play it—not whether the part is complex or not.
When I play, it’s from a sense of just being in the music. I hear a melody and I play it. That’s actually how my guitar playing evolved. People always ask me what scales I use, and I can explain theoretically why a certain part works over a certain chord, but that’s not why I played the part. I played it because the melody sounded good. I think one of the biggest mistakes young players make is playing something that they know will work technically—such as a blues scale over a blues progression. But that’s not necessarily what they should play. They should react to what the musical foundation is doing, and play what really sounds best with the music.
Надеюсь этот перевод окажется для кого-то полезным и интересным.