Всем привет. Сегодня перечитал старое интервью Ричи. Брал интервью Michael Molenda. Перевод мой.«Мне не хватает терпения», отмечает Ричи. «Когда ко мне приходит вдохновения, Я не хочу бегать туда сюда, а хочу как можно быстрее записать свои идеи. Одна из причин почему в мой студии Pro Tools, это из-за того, что у меня нет времени ждать пока перемотается пленка на магнитофоне (прим. Otari или Telefunken). Это снисходит ко мне с небес. Я давным-давно продал свой аналоговый 24-дорожечный рекордер»
Звук гитары на Go Faster меняется от абсолютно чистого до искрящегося , хотя Котцен не использовал каких-то хитрых расстановок микрофонов или батальон усилителей. Он просто по разному «наруливал» свой подписной усилитель Cornford RK100 (с кабинетом Cornford 4x12 c динамиками Celesiot V30), а снимался звук всего одним микрофоном.
«Я бы сказал, что 97% гитарного звука было снято всего одним микрофоном Shure SM57, который позиционировался прямо в центр динамика», сказал Ричи. «Звуковая цепочка была следующая: микрофон Shure SM57 в микрофонный преамп Neve 1073 и стерео компрессор Anthony DeMaria. Настройки компрессора и эквалайзера зависели от той партии, что я играл. Иногда врубался напрямую, компрессируя живой сигнал. Другие настройки микрофона я использовал только когда играл через Mesa\Boogie Revolver кабинет с вращающимся динамиком. Тогда я просто взял один из AKG C414s, который я использовал для подзвучки барабанов и поставил прямо перед динамиком»
«Как видите я не сильно загружаюсь использованием большого количества микрофонов и каких-то немыслимых микрофонных позиций. Если я могу просто выставить микрофон перед динамиком и гитара звучит убойно когда я начинаю играть, на этом я останавливаюсь. Я был на студийной сессии, где звукоинженер выставлял три или четыре микрофона перед кабинетом 4х12 и бегал как ошпаренный минут 20 двигая фэйдеры туда сюда. После всего этого «гемара» гитара иногда может звучать круто, а иногда может получится самый отстойный звук, который вы когда либо слышали. Это и поставило меня перед фактом, что нет смысла тратить много времени с микрофонами в поисках хорошего или плохого гитарного звука»
Небрежный подход Котцена в «наруливании» гитарного звука по-видимому не мешает его способности передавать тонкости его волнующей игры или менять его тон в зависимости от того, что он хочет донести до слушателя. (Также он часто манипулирует ручками громкости и тона на гитаре, чтобы добиться разного звука, точно также как он получает различный по динамике звук в зависимости от того нежно или сильно он касается струн – в зависимости какой характер звучания он хочет передать) Причина по который Котцен уверен, что процесс звукозаписи вторичен это требование его артистичной натуры.
«Мне кажется, что некоторые люди «загоняются» сложностью звукозаписи, что в итоге просто забывают, что самоцель это создание музыки», говорит Котцен. «Вы должны вызывать чувства когда кто-нибудь слушает вашу музыку. Сущность заключается в том, чтобы вы могли достичь это чувства сыграв вашу песню на акустической гитаре и записав ее на 2-х дорожечном магнитофоне. В какой-то степени процесс записи зависит от сложности композиции, но конечная цель – должен быть эффект. И если ваша работа или песня полное дерьмо, то никакие записывающие «прибомбасы» и устройства в мире вам не помогут. В должны спросить сами у себя – “Создаю ли я что-то, что заслуживает быть записанным в первую очередь?”»
«Вот поэтому я и считаю, что технология это палка о двух концах. Было время, когда только музыканты, которые делали записи и были творцами этих записей. Сейчас же мы столкнулись с тем, что каждый, кому не лень может делать записи – даже если не умеет играть на инструменте. Если вы не знаете, как играть блюзовую прогрессию, теперь это не важно. Если вы более менее «шурупите» в компьютере, вы можете делать записи. С одной стороны это круто, потому что образуется больше креативных идей и музыкальных движений, но в тоже время вы получается общество людей, которые называют себя создателями музыки, когда таковыми не являются.»
Оригинал“I have an extreme lack of patience,” admits Kotzen. “When I’m inspired, I don’t want to screw around. I want to get my ideas recorded as quickly as possible. One reason why my studio is fully Pro Tools is because I can’t even wait for a tape machine to rewind anymore. That would send me right through the roof. I actually sold my analog 24-track deck a long time ago.”
Although the guitar tones on Go Faster range from absolutely raging to clean and chimey, Kotzen didn’t employ a number of cagey microphone strategies, or fire up a battalion of amps. He simply dialed in his signature Cornford RK100 amp (mated with a Cornford 4x12 cabinet loaded with Celestion 30 speakers), and set up one microphone.
“I would say 97 percent of the guitars were recorded with a single Shure SM57 positioned right on the speaker,” he says. “The signal chain is the SM57 into a Neve 1073 mic preamp and an Anthony DeMaria stereo compressor. The compression setting—and the EQ—depended on the part I was playing. Sometimes, I even went direct and just compressed the living hell out of the signal. The only other miking option I remember was when I played through my Mesa/Boogie Revolver rotating-speaker cabinet. Then, I just pulled one of the AKG C414s I was using as a room mic for the drums, and stuck it in front of the speaker.
“You see, I’m not sophisticated enough to deal with using multiple microphones and fancy mic positions. If I can just plop the SM57 in front of the speaker, and the guitar sounds awesome when I start playing, I stop right there. I’ve been on studio sessions where an engineer would place three or four microphones on a 4x12 cabinet, and then screw around for 20 minutes moving the faders around. After all that trouble, the guitar would sound good sometimes, and, other times, it would be the worst sound I ever heard in my life. That kind of hipped me to the fact that you may not need to spend a lot of time messing with microphones in order to get a good—or a bad—guitar sound.”
Kotzen’s casual approach to crafting guitar sounds obviously hasn’t hindered his ability to deliver thrilling performances, or vary his tones according to what he is trying to communicate. (He also manipulates the Volume and Tone controls on his guitar to get different sounds, as well as creates diverse tonal impacts by softly caressing or viciously pummeling his strings—depending upon the mood he wants to convey.) The reason is that Kotzen believes the recording process is secondary to the demands of a performer’s artistry.
“It seems to me that some people get so wrapped up in the intricacies of recording applications that they forget the object is to create music,” says Kotzen. “You must evoke an emotional response when someone listens to the music you create. The fact of the matter is that you can achieve that response by playing a song on an acoustic guitar, and recording it on a 2-track. On some level, the recording process depends on what you’re after, and how complicated the music is, but the end result should still be something affecting. If you get caught up in tweaking a piece of work that doesn’t resonate as something true—or if the song is basically crap—then all the recording tools and applications in the world aren’t going to mean squat. You need to ask yourself, ‘Am I creating something that is even worth recording in the first place?’
“This is why I think technology is a double-edged sword. There was a time when only the artists who were making records were record makers. But now we’ve gotten to a point where anybody can make a record—even if they don’t know how to play an instrument. If you don’t know how to play a blues progression on the guitar, it doesn’t matter. If you’re computer savvy, you can make a record. In some ways, this is cool, because more creative ideas and different artistic statements are being generated. But, at the same time, you also get a vast community of people who can claim to be music makers, but who really aren’t music makers.”
Как обычно Я надеюсь, что потратил время не зря и этот перевод кому-нибудь пригодится и будет полезен.
В любом случае всем Peace&Love