Насчет того, чья подача «сильнее» говорить довольно-таки проблематично, хотя бы ввиду несколько разной стилистической направленности этих музыкантов и, соответственно, их собственных требований к звуку. Гилберт, например, куда больше тяготеет к тому, что принято называть «миталом», отсюда ощутимо большая плотность в звуке. Ну и, конечно, точность игры и атака – неотъемлемые составляющие подачи – у Гилберта явно более высокого уровня.
В чем Котцен, очевидно, выигрывает – и не только у Гилберта – это в динамике, в контрастности собственной игры. Он может играть и очень мягко, может взрываться, снова затихать… Живости его пассажам добавляет отсутствие характерной для очень многих виртуозов прямолинейности – Котцен ритмически играет очень разнообразно. Плюс ко всему фирменная хардроковая «грязь»
, и получается действительно живая музыка.
Единственный очевидный минус – это однообразие идей, особенно на его последних работах, но это однообразие для меня, почему-то, куда более интересно, чем, например, однообразие от Мальмстина.
Все вышесказанное, конечно же, имхо