Еще одна интересная статья . RUNNING WILD
PAINKILLER ,2000
Думаю, среди читателей найдется немало поклонников раннего Running Wild, считающих, что эта группа умерла творческой смертью лет эдак 10 назад, для кого каждый новый альбом Рок-н-Рольфа & Со. - как ножом по сердцу, бьющимся некогда в такт со знаменитыми гимнами "Chains & Leather", "Under Joly Roger" или "Prisoner Of Our Time". Но, надо сказать и признать, что живет на свете и немало тех, кто отличает друг от друга не только альбомы Running Wild 90-х но даже и песни на них! А коли так, не упомянуть о свежем творении, уже 11-м студийном альбоме этой гамбургской команды с гордым названием 'Victory' никак нельзя. К тому же на этот раз Рольф Каспарек предстал перед нами в очередном маскарадном костюме: теперь он наш, русский воин ! Что само по себе уже довольно забавно и любопытно...
Обращение бывшего предводителя пиратской шайки Running Wild к нашей истории не случайно. Одна из центровых композиций альбома - "Tsar", посвящена не кому иному, как невинно убиенному царю-батюшке святому Николаю Второму. Как выяснилось, Рольф Каспарек не только неплохо ориентируется и разбирается в истории России, но и является обладателем целого гардероба с военной формой, 80% из которого составляют мундиры русской армии разных эпох.
"В прошлом году я прочел три книги о последнем русском царе, - говорит Каспарек. - Я изучаю этот материал уже довольно долгое время, и со временем увлекся не только историей военного костюма, но и историей как таковой. "Tsar" - это взгляд на Николая не как на политика, а как на человека, на его трагедию и трагедию его семьи. "The Hussar": название песни говорит само за себя, правда идея текста мне пришла в голову под влиянием музыки - мне представились гуссары, рвущиеся в бой. Была еще одна вещь - "One Peace", также посвещенная вашей истории, она рассказывает о событиях 1812 года, о войне с Наполеоном, но этот трэк не вошел на альбом, может быть мы ее поместим на какой-нибудь сингл".
Справедливости ради нужно отметить, что здесь имеется парочка совсем не типичных для сего коллектива песенок, как, например, "Timeriders" о феномене НЛО или "Silent Killer" - дань Рок-н-Рольфа "Машине времени" Герберта Уэльса и сериалу "Секретные материалы".
Но военная тематика если не была доминирующей, то, по крайней мере, всегда оставалась одной из центровых в творчестве Running Wild. Это относится и к вечной борьбе добра со злом, света с тьмой, что, собственно, и легло в основу трилогии "Masquerade/The Rivalry/Victory". Итак, точка поставлена. "Победа" осталась за добром и светом! И за металлом, за который Рок-н-Рольф голову положит, но в обиду не даст! Правда уже минимум десяток лет назад деятельность герра Каспарека приняло застывшую форму, за что Running Wild постоянно подвергается нещадной критике. Рок-н-рольф обвиняется в нанесении тяжких повреждений всему тяжелому жанру, но сам он, как говорится, считает себя Д'Артаньяном (кстати, не обратиться ли Running Wild к истории Франции, костюмчик маршала пошел бы фронтмену к лицу!), и переводит стрелки на молодежь.
"Единственная достойная металлическая группа на сегодняшний день - это Primal Fear, - считатет Каспарек. - А среди молодых команд я в упор не вижу личностей. Все, что они делают, так это передирают музыку у групп нашего поколения. Правда есть еще одна причина, тормозящая ход развития жанра: звукозаписывающие фирмы, которые просто не дают группе раскрыться. Если первые два альбома не достаточно хорошо продались, контракт с музыкантами просто анулируется, но ведь чтобы подняться до мало-мальски приличного уровня нужно время!"
Running Wild ни у кого риффы не тырит. Законопослушный и порядочный Рок-н-Рольф всегда играет только свое. Одно и тоже. Причем уже много много лет. И точно знает зачем и почему:
"Я говорил об этом уже тысячу раз: музыка Running Wild никогда не изменится! Прежде всего потому, что Running Wild на 90% - это я сам. Я пишу большую часть материала, продюсирую альбомы, даже занимаюсь некоторыми совсем не музыкальными делами, связанными с деятельностью группы. Running Wild - это часть меня, а я раз и навсегда выбрал для себя направление, в котором двигаюсь и буду двигаться дальше. Running Wild, конечно, совершенствуется от альбома к альбому, но это касается в основном саунда. Так на 'Victory' по сравнению с 'The Rivalry' гораздо лучше звучат гитары и ударные, мы экспериментировали с различными колонками, более разностороннее звучит вокал. Но в целом, мало что меняется, потому что все, что я сочиняю - это мои чувства, все идет от сердца, и люди это чувствуют, поэтому и покупают наши пластинки".
Да, недаром группа начинала свою карьеру как Granite Heart! Такое название сейчас было бы им в самый раз, а вот настоящим "running wild"-ом группа была как раз в те далекие годы. Все как в анекдоте про чукчу- музыканта, который долго искал и, наконец-то, нашел "свою ноту". У Каспарека, как обычно, свой взгляд на вещи:
"На самом деле, - считатет он, - мы кардинально никогда и не менялись. Все полтора десятка лет с момента выхода нашего первого альбома - это один большой учебный процесс. Это касается и написания песен, и студийной работы и даже концертов группы. Единственный альбом, который резко выделяется на фоне этого плавного развития группы - 'Death Or Glory', но уже с 'Blazon Stone' я твердо понял чего же я хочу, и не сворачиваю с этого курса и по сей день".
Правда, тут же делается оговорка: "По альбомам эволюцию Running Wild можно разбить на три периода: с 'Gates To Purgatory' по 'Port Royal', c 'Death Or Glory' по 'Pile Of Skulls' и, наконец, с 'Black Hand Inn' по 'Victory'".
Я бы разделил все на две половины с границей в районе 'Death Or Glory', но, в любом случае последний пяток альбомов Running Wild звучит как одна длиннющая монотонная песня, забавы ради разбитая на несколько кусочков. Тем неожиданней было обнаружить в очередном таком кусочке маленькую изюминку в виде нетленной "битловской" "Revolution". Что же заставило Рок-н-Рольфа, никогда ранее не отличавшегося любовью ни к The Beatles, ни к кавер-версиям вообще, замахнуться на классику?
"Да, к кавер-версиям я отношусь крайне отрицательно, в свое время я даже отказался от предложения записать что-нибудь из Judas Priest для их трибьюта, хотя это моя любимая команда. Что же касается "Revolution", то почему-то именно эта вещь у The Beatles зацепила меня в детстве больше всего, хотя я действительно никогда не любил "битлов". Но мы сделали ее в типичной манере Running Wild, так что она мало похожа на оригинал. Подозреваю, что это наш новый концертный хит!"
Running Wild, кстати, уже отправились в тур, в ходе которого Ральф Каспарек очень хотел бы посетить страну, историю которой он так усердно изучает. Однако его судно (а сейчас уже судя по имиджу - эскадрон гуссар летучих!) крайне редко покидает родную гамбургскую гавань, несмотря на то, что Running Wild популярны и в Америке, и в Бразилии, и в стране Восходящего Солнца, не говоря уже о Европе. А последнее европейское турне у Running Wild было аж в 91-м году!
"Все упирается в деньги, - объясняет Каспарек. - В том же "Blazon Stone Тour" мы "попали" на 70 тысяч марок, потому что гонорары от организаторов гастролей не покрыли даже наши карманные расходы! И спустя почти десять лет ситуация ничуть не изменилась. Так что пока, увы, мы даем концерты только в Германии".
Бедные, бедные Running Wild! Никому-то они оказывается не нужны! Хотя сессионный барабанщик группы Крис Эфтимидис недавно поведал своему новому боссу, что будучи в большом туре с Rage он не видел большего колличества маек каких-либо команд на фанатах, чем майки Running Wild! Может быть он просто решил утешить ветерана морских баталий на Карибах, битвы при Ватерло и Бородинской битвы?
Алексей ГЛЕБОВ
D.I.S.C.O.G.R.A.P.H.Y.:
Gates To Purgatory 1984
Branded & Exiled 1985
Under Joly Roger 1987
Ready For Boarding (live) 1988
Port Royal 1988
Death Or Glory 1989
Blazon Stone 1991
The First Years Of Piracy (best of) 1991
Pile Of Skulls 1992
Black Hand Inn 1994
Masquerade 1995
The Rivalry 1998
Victory 2000