Новое интересное интервью Морса, посвященное его знаменитому телекастеру.
http://www.musicradar.com/news/guitars/all-star-gear-steve-morses-frankenstein-telecaster-544071Мой вольный перевод части его интервью об истории этой гитары, послужившей прообразом именного морсовского мьюзикмэна.
"Я помог одному товарищу с записью, но вместо денег он расплатился гитарой - чёрным телеком с кленовым грифом. В брижде был оригинальный сингл, а в нэке хамбакер типа PAF с 335 Гибсона. В кейсе был ещё и демонтированный сингл-leapstick. Гитара фонила, не строила. Кленовый гриф был слишком скользким (да ещё когда и руки потеют). Конденсатор обрубал верха. Вобщем, я не понимал тогда, почему Телеки считались крутыми гитарами.
Но я стал смотреть на этот инструмент, как на чистый лист, на поле для любых экспериментов.
Сперва я поменял оригинальный гриф на стратовский, который к удивлению подошёл (даже сыграл пару концертов на нём). Далее я снял чёрную краску с корпуса, оставив натуральный цвет и покрыв его лаком.
Теперь настала очередь электроники. Конденсатор, рубивший верха, был нещадно вырезан. В бридж я купил один из первых фендеровских хамбакеров, полагая, что раз звук их синглов мне нравится, то и хамбы должны быть неплохими.
Замена датчика в телековском бридже очевидно вела к замене и самого бриджа. Недолго думая был поставлен тюноматик. А вопрос крепления струн был решён покупкой в комиссионке трапециевидного струднодержателя от 12-струнной гитары.
Имевшийся оригинальный липстик я поставил сперва к нэковому датчику, звучало не очень. А вот поставив его ближе к бриджевому, звук получил хороший. Для этого липстика я врезал специальный переключатель (on-off), чтобы обеспечить больше вариантов коммутации.
Однако, фендеровский хамб фонил, и в поисках решения этой проблемы я встретился с Ларри Димарзио (Димарзио как раз начинал развивать бизнес) и Стивом Блюхером (пардон за возможно неверный перевод фамилии - Mishok). Мы обменялись идеями
, сделали несколько прототипов , и в итоге получили хамбакер, получивший в последствие именное название Steve Morse pickup
. Хамбакер занял место в бридже.
Звукосниматель 335 я тоже пытался поменять. Пытался врубить туда полифонический датчик, для которого даже было вырезано место. Но не нашёл ничего лучше и вернул 335 на место. Зато в пару к нему, в прорубленную область вставил фендеровский сингл.
Один мой приятель изготовил для меня специальную накладку под все эти модификации. Ну и мини-переключатель (трёхпозиционный) для стратовского сингла был вставлен в металлическую пластину между громкостью и тембром. При касании струн на инструменте появлялся фон (знакомая начинающим экранировщикам тема - Mishok
), чтобы его убрать земляным проводом были соединены струнодержатель и металлическая пластина.
Лдаы на грифе я заменил на более толстые джамбо, чтобы не было звона струн при сильной атаке.
Проблем с гитарой в турах почти не было. Лишь иногда отваливались провода заземления, но дружба с паяльником решала эту проблему в момент. Ну и потенциометр громкости вследствие частого использования (особенно для скрипичного эффекта) требовал частой замены.
Этот Телекастер использовался до 1989 года, альбом High Tension Wires был записан на нём. А дальше уже было сотрудничество с фирмой Music Man и появление их подписной модели."
Извиняйте, если где накосячил с переводом.