Да ну, чисто творчески Битлз трупом не были на момент распада. Abbey Road тому доказательство. И судя по первым сольникам Леннона (Plastic Ono Band/Imagine), Харрисона (All Things Must Pass), Маккартни (Ram) качественных песен у них было в избытке.
Убил Битлз не Маккартни, который только и успевал подкидывать идеи для альбомов, а пафосный эгоистичный Леннон, с таким раздутым самомнением, к 1969 году вообразивший себя чуть ли не гуру. И в Битлз, где он был всего лишь одним из четверых, ему к тому времени стало тесно.
Я не про творческий потенциал, а про их моральный и творческий настрой. Им всем нужна была *свежая кровь*, а Битлз уже не мог дать *свежей крови* никому. кроме Маккартни. Макартни видел в Битлз потенциал, видел продолжение.. а остальные - нет. Поэтому он и тянул группу до последнего.( даже когда остальные начали свои сольные проекты ещё находясь в составе Битлз), но когда увидел что участники группы подписали соглашение о сотрудничестве с новым продюссером. который был нечист на руку и на намерения относительно группы, то здесь уже он не выдержал ибо это было последней каплей, и подал в суд на группу на расторжение контракта с группой. А дальше уже пошла цепная реакция. ибо здание Битлз уже основательно подгнило и достаточно было малейшего толчка. чтобы оно рухнуло..
Леннон не был сильно эгоэстичным, он скорее был растерянным и где то даже - потерянным. У него не было чётких целей и устремлений в отличии от Маккартни, что зачастую выражалось в текстах его песен. Леннон был как воздушный шарик, куда ветер подует. туда его и несёт.
он был человеком настроения, а не цели, как Маккартни.
Как говорил сам Маккартни о том периоде, на тот момент скопилось слишком много *не*. Недопонимания. Нежелания. несогласия и тд..